Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС
презентация к уроку по математике (5 класс)
Материал предназначен для урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» |
Технология построения урока | Проблемный метод, работа в парах |
Тема | «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» |
Цель | Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы в процессе работы над алгоритмом умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д |
Основные термины | Десятичная дробь, разряды, натуральные числа, |
Средства обучения | Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» авторов Зубарева И.И., А.Г. Мордкович , 5 класс. М. Мнемозина, 2018г. , мультимедийный проектор, презентация, раздаточный матриал |
Предметный результат | Знать правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д, ,анализировать, сравнивать, делать вывод, уметь применять |
Этап урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
Орг. момент Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации и фиксация учебной задачи | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, ребята! Давайте наш урок начнем с фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» ( Казнить нельзя помиловать) -) Какую роль могла сыграть для Виктора перестукина неправильно поставленная запятая? -)Как вы думаете как мультфильм связан с темой нашего урока -) В математике от от положения запятой зависит верность или неверность ответа? Итак,мы продолжаем изучать тему десятичные дроби ( организация погружения в проблему) Урок хочется начать с задачи, которую предложил нам Виктор Перестукин. У него скоро ДР и к нему на ДР придет 10 гостей Он нашел В журнале рецепт вкусных пирожных, рассчитанный на 1 порцию. Что нужно сделать, чтобы приготовить пирожные на всех гостей? как вы можете это сделать? Учитель: но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее. Как вы думаете, что для этого мы должны научиться делать? Для того, чтобы научиться умножать десятичную дробь на 10, 100 и 1000 что мы должны знать? | Приветствуют учителя. Могли казнить Продолжаем изучать тему «Десятичные дроби»
Завистит Вступают в диалог с учителем. нужно все умножить на 10. сначала килограммы переведём в граммы, а затем умножим полученные числа на 10. (устно решают задачу) Научиться умножать десятичную дробь на 10 Мы должны знать (сформулировать правило) умножения десятичную дробь на 10, 100 и 1000 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Прогнозирование своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог |
Сегодня мы с вами будем работать над проблемой – как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Давайте подумаем, нужны ли нам эти знания в жизни или мы сможем прожить без них? Сформулируйте тему сегодняшнего урока |
Решенная задача, показывает, что нужны Формулируют тему урока: | |||||
Совместное исследование проблемы | Создание условий для поиска пути к решению учебной задачи | Что это за числа? -) Что общего Чем отличаются -) как из 1-й получить вторую? Что происходит с числом? -)Во сколько, на сколько увеличивается второе число по сравнению с первым? Учитель: Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? Теперь сравним 1-ю и 3-ю дробь. -) Как из 1 получить третью. -) Во сколько раз увеличивается число -)Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 100 раз? Учитель: Ребята, давайте сделаем вывод. Как умножить десятичную дробь на 10,100? Проверим наши рассуждения с правилом в учебнике (стр 188) Аналогично с делением | Включаются в деловой ритм урока. Выполняют задание в тетрадях, а один ученик у доски. Десятичные дроби Значения цифр, есть целая часть Переставить запятую на один знак вправо, увеличивается в 10 раз, умножение на 10 Переставить запятую на два знака вправо, увеличивается в 100 раз, умножение на 100 Формулируют правило умножения десятичной дроби на 10,100, 1000 Сравнивают с учебником | Ориентирование в своей системе знаний | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение слушать и вступать в диалог |
Конструирование нового способа действия | Развитие умения конструировать | Используя, правила. Давайте составим алгоритм нахождения произведения и деления десятичной дроби на 10,100,1000….. Используя алгоритм, реши в паре следующие примеры Обсуждение полученных результатов | Вместе устно составляют пошаговый алгоритм В парах решают примеры, используя алгоритм На доске записывают свое решение | Установка причинно-следственных связей, обобщение понятий, | Инициативное сотрудничество. | |
Переход к этапу решения частных задач | Апробация обучающимися изученного правила | Виктор Перестукин прислал свой решенный тест по этой теме. Давайте обсудим все ли правильно решил Виктор | Находят ошибки и комментируют их, записывают правильное решение в тетрадь | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
Применение общего способа действия для решения частных задач. | Корректировка материала в процессе тестирования | Возьмите в руки листочки итоговый контроль Сейчас проверим как вы усвоили тему. На выполнение дается 4 минуты | Решают предложенные задания, на проверку меняются с соседом выставляют друг другу оценки, исходя из критериев выведенных на экран и сдают учителю на дополнительный контроль. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Самоконтроль и коррекция Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
Подведение итогов, домашнее задание. Рефлексия | Установка соответствия между поставленным задачами урока и результатами | - Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей? - Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания? Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. Оцените работу на уроке. Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Записываем домашнее задание На «3» - № 665 На «4» № 665, 666 На «5» - №665,666,676 | Отвечают на вопросы. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог |
Используемая литература:
- 1) Математика . 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева , А.Г. Мордкович , М.: Мнемозина, 2018.
- 2) Дидактические материалы по математике к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 5 класс» В.Н. Рудницкая М.: Мнемозина, 2019.
- 3) Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений под редакцией И.И. Зубаревой М.: Мнемозина, 2019.
- 4) https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы в процессе работы над алгоритмом умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д
Тема урока Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные 3 5 8 2 3 5 8 2 3 5 8 2 3,582 35,82 358,2 Прочитайте числа, указанные в таблице, и запишите их в виде десятичной дроби
Правило умножения на 10,100,1000 и т.д.
Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные 1 7 6 2 1 7 6 2 1 7 6 2 176,2 17,62 1,762 Прочитайте числа, указанные в таблице, и запишите их в виде десятичной дроби
Правило деления на 10,100,1000 и т. д.
Алгоритм умножения и деления на 10,100,1000 и т.д. Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице. Установите, какое арифметическое действие вы выполняете. Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ , то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице. Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ , то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
1) 3,14 · 1 00 = 2) 81,79 : 1 0 = 3) 2,9 · 1 000 = 4) 0,065 · 1 000 = 5) 8,7 : 1 00 = П римеры 314 8,179 2900 65 0,087
№ 662
Найди ошибку : 1) 54,26 : 10 = 542,6 2) 0,5162 · 100 = 516,2 3) 5,78 · 10 = 57,8 4 ) 740 : 100 = 74 5 ) 4,2 · 1000 = 420 На какое число можно умножить дробь, чтобы результат оказался натуральным числом? 7,1 ; 0 ,5 ; 3,52.
1. В ответах правильно поставь запятую 1в . 2в. 72,35*10 =7235 37,56*10 = 3756 5,389*100 = 5389 8,245*100 = 8245 2,6:10 = 26 5,4 : 10 = 54 125,6:100 = 1256 1354,2:100 = 13542 3,5*1000 = 35 6,4*1000 = 64 47:1000 = 47 35:1000 = 35
1. В ответах правильно поставь запятую 1в . 2в. 72,35*10 = 723,5 37,56*10 = 375,6 5,389*100 = 538,9 8,245*100 = 824,5 2,6:10 =0,26 5,4 : 10 = 0,54 125,6:100 = 1,256 1354,2:100 = 13,542 3,5*1000 = 3500 6,4*1000 = 6400 47:1000 = 0,047 35:1000 = 0,035
2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь. 1в. 2в . 6,25 * = 65,2 3,75 * = 37,5 0,018 * = 1,8 0,023 * = 2,3 2,5 * = 2500 3,6 * = 3600 23,5 : = 2,35 47,8 : = 4,78 135,6 : = 1,356 235,3 : = 2,353 67 : = 0,067 39 : = 0,039
2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь. 1в. 2в . 6,25 * 10 = 65,2 3,75 * 10 = 37,5 0,018 * 100 = 1,8 0,023 * 100 = 2,3 2,5 * 1000 = 2500 3,6 * 1000 = 3600 23,5 : 10 = 2,35 47,8 : 10 = 4,78 135,6 : 100 = 1,356 235,3 : 100 = 2,353 67 : 1000 = 0,067 39 : 1000 = 0,039
Критерий оценивания: 12 баллов - «5» 10-11 баллов «4» 7-9 баллов – «3»
5,647 км =….м 3дм = …м 0,425 км = ….м 35см =…м 3,2 см = ….мм 50 г = ….кг 0,2 кг = …г 1кг200 г = …. кг 1,3 кг = ..г 6мм = …. м 3. Применить правила умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100 при переводе единиц измерения
5,647 км = 5647м 0,425 км = 425 м 3,2 см = 32 мм 0,2 кг = 200 г 1,3 кг = 1300 г 3. Применить правила умножения и деления десятичных дробей на 10,100,100 при переводе единиц измерения 3дм = 0,3 м 35см =0,35 м 50 г = 0,05 кг 1кг200 г = 1,2 кг 6мм = 0,006 м
Выучить правила (страница188) На «3» - № 665 На «4» № 665, 666 На «5» - №665,666,676 Задание на дом:
Источники информации 1) Математика . 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева , А.Г. Мордкович , М.: Мнемозина, 2018. 2) Дидактические материалы по математике к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 5 класс» В.Н. Рудницкая М.: Мнемозина, 2019. 3) Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений под редакцией И.И. Зубаревой М.: Мнемозина, 2019. 4) https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc
Предварительный просмотр:
Алгоритм умножения и деления на 10,100,1000 и т.д.
- Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице.
- Установите, какое арифметическое действие вы выполняете.
- Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ, то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
- Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ, то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
Алгоритм умножения и деления на 10,100,1000 и т.д.
- Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице.
- Установите, какое арифметическое действие вы выполняете.
- Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ, то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
- Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ, то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
Алгоритм умножения и деления на 10,100,1000 и т.д.
- Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице.
- Установите, какое арифметическое действие вы выполняете.
- Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ, то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
- Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ, то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице.
Итоговый контроль
1в
1. В ответах правильно поставь запятую
1) 72,35*10 =7235
2) 5,389*100 = 5389
3) 2,6:10 = 26
4) 125,6:100 = 1256
5) 3,5*1000 = 35
6) 47:1000 = 47
2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь.
1) 6,25 * = 65,2
2) 0,018 * = 1,8
3) 2,5 * = 2500
4) 23,5 : = 2,35
5) 135,6 : = 1,356
6) 67 : =0,067
Итоговый контроль
2в
1. В ответах правильно поставь запятую
1) 37,56*10 = 3756
2) 8,245*100 = 8245
3) 5,4 : 10 = 54
4) 1354,2:100 = 13542
5) 6,4*1000 = 64
6) 35:1000 = 35
2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь.
1) 3,75 * = 37,5
2) 0,023 * = 2,3
3) 3,6 * = 3600
4) 47,8 : = 4,78
5) 235,3 : = 2,353
6) 39 : = 0,039
Карточка-подсказка.
1. Чтобы выразить километры в метрах, необходимо вспомнить, что
1км = 1000м , и данное число умножить на 1000.
Пример 3, 247км = 3, 247 *1000 = 3247м
2. Чтобы выразить м в километрах, для этого необходимо данное число разделить на 1000
Пример: 25м = 25 : 1000 = 0,025км
Аналогично поступают с другими единицами измерения.
Карточка-подсказка.
1. Чтобы выразить километры в метрах, необходимо вспомнить, что
1км = 1000м , и данное число умножить на 1000.
Пример 3, 247км = 3, 247 *1000 = 3247м
2. Чтобы выразить м в километрах, для этого необходимо данное число разделить на 1000
Пример: 25м = 25 : 1000 = 0,025км
Аналогично поступают с другими единицами измерения.
Карточка-подсказка.
1. Чтобы выразить километры в метрах, необходимо вспомнить, что
1км = 1000м , и данное число умножить на 1000.
Пример 3, 247км = 3, 247 *1000 = 3247м
2. Чтобы выразить м в километрах, для этого необходимо данное число разделить на 1000
Пример: 25м = 25 : 1000 = 0,025км
Аналогично поступают с другими единицами измерения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....
Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...
План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В. «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....
Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»
Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000» в 8 классе СКП VIII вида...
Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ
Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...