Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»
план-конспект урока

Ефимова Надежда Михайловна

Урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000» в 8 классе СКП VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     Математика 8 «К-2»

 Урок по теме

«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000»

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний при решении примеров и задач на умножение и деление десятичных дробей на целое число.

Задачи урока: 

1. Коррекционно – обучающая:

выполнение умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000

2. Коррекционно – развивающая:

коррекция и развитие элементарного   логического мышления, памяти, речи; организация  условий для создания возможности в  достижении значительных результатов  как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

3. Коррекционно – воспитывающая:воспитывать дружеские отношения в классе,

развивать интерес к математике.

                             Ход урока:

1. Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем.

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Мотивация урока. Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.

Девиз урока: Знания имей отличные!

3.Устная работа.

1) Весёлые вопросы:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Чтобы случайно не оказаться с 2, давайте на уроке не будем спать

2) . Игра в молчанку. (слайд № 2)

 

(смотрят 30 сек запоминают, слайд убирается и начинают отвечают на вопросы молча с помощью веера цифр)

- Сколько фигур красного цвета? (4)

- Сколько квадратов запомнили? (3)

- Сколько треугольников видели в таблице? (4)

- Сколько больших квадратов? (2)

- Сколько маленьких кругов? (2)

- Сколько синих кругов? (1)

По слайду № 3 «Проверяем себя!» проверяют свои ответы, записанные в тетради

4.Целепологание.

Какие арифметические действия мы выполняем при решении примеров на прошлом уроке?

-Я буду называть действие, а вы будете показывать рукой, в какую сторону переводим запятую - левой рукой влево, а правой рукой вправо.

-Умножаем на 10,делим на 10,делим на 100,умножаем на 10.

-Может быть кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

Умножение и деление десятичных дробей на  1000

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

5.Открытие новых знаний.

-Может быть кто-то самостоятельно сформулирует правила умножение и деление десятичных дробей на  1000 .

(Дети пытаются сформулировать правило)

На стр.  правило,давайте его прочитаем и повторим.

6.Закрепление первичных знаний:

Работа с учебником №………….

7.Проверка  первичных знаний

Самостоятельная работа.

Потерялась запятая

9,6   :  10 = 096                           0,81  *  10 = 81

50,08 *   10 = 5008                             8 640   :  100 = 8640

8 ,331 *   100 = 8331                             100,8   :  100 = 10 080

19 034 :  1 000 = 19 034                         7 816 :    1 000 =7 816

75,28   :   1 0 =7 528                        11,6    *  10 = 116

9. Домашнее задание.

10. Итог урока.

Рефлексия:

- Что же вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Урок-игра по обобщению и систематизации знаний о десятичных дробях....

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."

Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В.  «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока по теме"Умножение и деление десятичных дробей"

Разработка урока обобщения и систематизации знаний....

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...

Презентация, конспект и раздаточный материал урока по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.» 5 КЛАСС

Материал предназначен для  урока изучения нового материала по теме "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."...