Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ
план-конспект урока по математике (8 класс)

Надузьева Светлана Владимировна

Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»

Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ  «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Минобразования Чувашии

Открытый урок по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»

   

Подготовила и провела:

          Надузьева Светлана

           Владимировна

          учитель математики

                                                 

г. Чебоксары         2019 г.

Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»

Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»

  Цель:

1). Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей на двузначное число; учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.

2). Воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету

3). Корригировать мыслительную деятельность через решение задач и упражнений.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить алгоритм умножения и деления на двузначное число, отрабатывать навыки устного счёта.

- Коррекционно - развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, мышления, зрительных и слуховых восприятий, математической речи учащихся, развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

- Воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы, воспитывать умение работать в взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища

Тип урока: повторения и обобщения и систематизации знаний

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, экран,  презентация, раздаточный материал.

План урока.

1. Организационный момент        1 мин

2. Сообщение темы и цели урока.    1мин

3.  Актуализация и коррекция имеющихся знаний.  5 мин

4.  Выполнение упражнений.    8 мин

5. Физкультминутка.    3 мин

6. Работа по учебнику    10мин

6. Самостоятельная работа.   10 мин

7. Домашнее задание.1 мин

8. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия. 1 мин

Ход урока.

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Мобилизация внимания учащихся, переключение

на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Для начала я хотела бы узнать с каким настроением вы пришли на этот урок.

 И так друзья вниманье,

Ведь  прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

Вы ученики и ваш труд –это хорошо учиться. Основа хорошего понимания математики это умение считать, думать, рассуждать. Именно под таким девизом мы будем работать на уроке.  Перед вами стоит задача показать как вы усвоили умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Проследить за

 осанкой.

Слайд 2

2. Сообщение

темы и цели

урока

Формулировка

темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы,  в ходе решения примеров и задач закрепим навыки умножения и деления  десятичных дробей на двузначное число и выполним самостоятельную работу. Открыли тетради запишем число и тему нашего урока «Умножение  и  деление десятичных дробей  на двузначное  число».

Записывают в тетрадях

Слайд 1

3.Актуализация и коррекция имеющихся знаний.

Закрепление

изученного материала

Сейчас, вы проверите свои знания по данной теме. Вам нужно пройти небольшой тест.

1. Компоненты при умножении называются

а) слагаемое, слагаемое, сумма

б) уменьшаемое, вычитаемое, разность

в) множитель, множитель, произведение

2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо.

а) произведение разделить на известный множитель

б) к произведению прибавить известный множитель

в) известный множитель умножить на

3. Компоненты при делении  называются

а) слагаемое, слагаемое, сумма

б) уменьшаемое, вычитаемое, разность

в) делитель, делимое , частное

4. Известно, какое важное значение имеет запятая  в русском языке. От неправильной расстановки   запятых смысл предложения может резко измениться.   Например, “Казнить, нельзя помиловать”  и “Казнить нельзя, помиловать”.

  В математике также от положения запятой зависит   верность или неверность равенства.

 Найдите ошибку и объясните её.

а) 35,47 • 12 = 42,564;

б) 123,2 • 20 = 2,4640;

в) 0,13 • 32 = 41,6

5. Какое из этих выражений неверно:

а) 1*а=а

б) а*1=а

в) а*0=а

г) а:1=а

6. Какой пример решен  неправильно:

а) 17,2*10=172

б) 17,2*100=1,72

в) 17,2*1000=17200

С тестом вы  справились успешно.

Отвечают устно

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд7

4. Выполнений упражнений.

Повторение правил выполнения действий с десятичными дробями

Сегодня мы с вами  решим практическую задачу, нам нужно заплатить за электроэнергию .

Чтобы заплатить за электроэнергию на руках у нас должна быть квитанция. Квитанция вам пришла. Она у вас на парте. Какие ваши дальнейшие действия. Нам нужно снять показания счётчика. Вам нужно знать два числа: предыдущее показание и текущее показание. Найдите в квитанции данные числа.

Запишите в тетрадь.

П.-66367кВт

Т.-66465кВт

Тариф-3,43 р.

Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию?

Какие способы оплаты за электроэнергию вы знаете? Почта,  банковская карта, через банкомат, через личный кабинет (онлайн), через телефон имея приложения для оплаты и в самой управляющей компании.

Ребята, если каждый из вас будет всегда выключать за собой свет в умывальнике, в туалете и коридорах, не позволит работать впустую телевизору, компьютеру, то можно ежедневно экономить до 2 кВт/ч.

3) Сколько рублей составляет экономия в день: 3,43 р.х2=6,86р.- в день

4) А за месяц, скажем апрель  этого года? 6,86р.∙30=205,80р.-в месяц

Вам кажется, что это немного?

5) А за год сколько можно сэкономить? 6,86р.х365=2503,90р.

6) Вас в классе 10 человек: сэкономить можно 25039рублей. Если считать набирается крупная сумма. Будете экономно относиться?

Ежедневно мы используем природный газ, воду, электроэнергию. Экономное их использование поможет нам сохранить природные богатства.

Выполняют задание у доски

Решение:

1). 66465-66367= 98

2). 3,43 р.х 98= 336, 14р.

Ответ: 336р.14к.

Отвечают устно

Слайд 6

Слайд8

Слайд7

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

5.Физкульминутка.

Снятие усталости

Широко открыть глаза.

Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.

   Затем перевести взгляд до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду.

Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду.

Глаза держать открытыми.

Выполнять упражнение 4 раза.

Включаем мелодию Выполняют упражнения.

Слайд 12

6.Решение по учебнику.

Стр. 219. № 582(2)  2 пример

3, 384:94+28,536:82+0,749х54

3,384:94=0,036

28, 536:82=0,348

0,749х54=40,446

0,036+0,348+40,446=40,83

Слайд 13

7. Самостоятельная

 Работа.

Проверить знания алгоритма всех действий с десятичными дробями

II вариант              I вариант

22,41 *14        242, 24*15

13,1*32           14,6 *42

8,88:24            47,775:75

16,8:8              120,6:9

Каждый ученик получает задание и прямо на карточках выполняет задание(ответы записывает в тетрадь)

На карточках

Слайд 14

Слайд 15

8. Задание на дом.

Найти задание ,просмотреть и разъяснить.

1. Открываем дневники и записываем домашнее задание :

Стр. 219, № 582(2)  1 пр.

Записывают в дневниках.

Слайд 16

9. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия

Выяснение того, .чему научились.

- Чему научились на уроке?

Дерево Успеха

-Зеленый лист- доволен своей работой, почти не ошибался

- Желтый лист- немножко не доволен свое работой, потому что допускал неточности

-Красный свет- надо еще немного постараться, и успех будет!

Молодцы, ребята. Вы хорошо работали на уроке, справились со всеми заданиями, но особенно хочется отметить следующих ребят….

Они получают оценку «5».

Дарите друг другу тепло и улыбки
Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка-и Вам будут рады

- Урок окончен. Всем спасибо!

Умножать и делить десятичные дроби на двузначное число

На партах лежат карточки, надо закончить фразу.

1.Сегодня на уроке мы_________________

2.Сегодня я на уроке научился (ась) ______________________

3.Сегодня мне на уроке показалась важным._________

Слайд17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

Урок-сказка в 5 классе по теме: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Урок-путешествие по сказке "Буратино". Ребята 5-х классов с огромным удовольствием принимают участие в таких уроках. На данном уроке происходит закрепление материала по теме:« Умножение и деление деся...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

презентация предназначена для закрепления темы "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" для детей коррекционной школы....