Технологическая карта 5 класс математика
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Тема урока: Деление десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.05_delenie_desyatichnyh_drobey.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 5 класс математика
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Деление десятичных дробей
Класс: 5
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся умения делить число на десятичную дробь.
Задачи урока:
1) Обучающие: создать условия для введения новых знаний о правиле деления десятичной дроби на десятичную дробь; овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
2) Развивающие:
способствовать развитию логических УУД;
способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;
способствовать формированию умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях;
способствовать формированию мотивационной сферы личности.
3) Воспитательные: воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки;
Планируемые результаты:
предметные:
уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие частного десятичной дроби на десятичную дробь;
уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
контролировать свои действия в процессе выполнения;
обнаруживать и исправлять ошибки;
оценивать свои достижения;
формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
развивать внимание, логическое мышление.
личностные
формировать учебную мотивацию;
уметь проводить самооценку;
понимать необходимость приобретения новых знаний;
уметь аргументировать свою точку зрения.
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - настроить учащихся на активную работу на уроке; - включить учащихся в учебную деятельность; - создать положительный эмоциональный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. Друзья мои, я очень рада У большинства настроение по- деловому серьёзное, предлагаю наш урок провести под девизом : «Математику нельзя изучать наблюдая». Давайте, ребята, все будем активно работать, чтобы урок не прошёл даром. | Все желающие ученики встают. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | - На столах у каждого из вас лежит лист с цепочкой примеров. - Решите примеры с одной стороны листа, а затем поменяйтесь с соседом и закончите цепочку. - У каждого из нас есть интуитивное представление о том, что такое "поверхность". Поверхность листа бумаги, поверхность стен класса, поверхность земного шара известны всем. Может ли быть что-нибудь неожиданное и даже таинственное в таком обычном понятии? Да! Это односторонняя поверхность. Примером такой поверхности служит лист Мебиуса. Тем кому информация интересна могут приготовить проект на тему «Лист Мебиуса». -Решите устно задачу. Площадь садового участка прямоугольной формы 144 м2. Найдите ширину участка, если его длина равна 24 м. -Решите в тетради самостоятельно задачу. Площадь прямоугольника равна 1,44 дм2, одна сторона его 2,4 дм. Найдите другую сторону. | Учащиеся знакомятся с содержанием листа Мебиуса, на котором составлена цепочка примеров. Последний ответ совпадает с первым числом. При выполнении задания возникает вопрос -Почему лист не закончился? А цепочка привела в начало? 144:24=6 (м) Ответ: 6 м ширина участка Мы не можем решить задачу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. | |
III. Выявление места и причины затруднения. | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; - согласовывается цель урока. | -Итак, какое действие надо было выполнить? - Вам это удалось - Значит, возникло затруднение? - В чем причина затруднения? - Сформулируйте цель нашего урока. - Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? -Что нам может помочь в решении поставленной задачи? | Разделить десятичные дроби. Нет. Да. Нет алгоритма деления десятичных дробей. Научиться делить десятичные дроби. Открыть способ деления десятичных дробей. Правило в учебнике. Ранее полученные знания. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - найти алгоритм выхода из затруднения. | - Предлагаю поработать в группах по предложенному алгоритму и постараться открыть правило деления десятичных дробей. Запишите частное 1,44: 2,4 в виде дроби. Домножьте дробь на разрядную единицу так, чтобы в знаменателе получилось натуральное число. Выполните деление на натуральное число. Сравните положение запятых у делимого и делителя до и после того как, дробь домножили на разрядную единицу. Сформулируйте правило деления числа на десятичную дробь. | Ребята работают в группах. Стараются установить закономерность в положении запятых у делителя и делимого до преобразований и после. | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности |
V. Реализация построенного проекта. | - найти алгоритм деления десятичных дробей. | - Какой ответ вы получили? - Что вы можете сказать о положении запятых? - Сформулируйте правило деления числа на десятичную - Прочитайте правило по учебнику и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? - Работая в парах, проверьте друг друга, как вы запомнили правило деления десятичных дробей. - Каков наш следующий шаг? | 1,44:2,4= 1,44 = 14,4 =0,6 (дм) 2,4 24 Переносятся вправо на один знак. Формулируют алгоритм. Читают учебник, сравнивают и делают вывод. Вывести алгоритм деления десятичных дробей. Да. Учащиеся проговаривают правило друг другу. Научиться применять данный алгоритм. | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
VI. Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). | - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативного взаимодействия; - алгоритма действия. | - Выполните № _________ из учебника. - Выполните № _______ из задачника. . физминутка | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | - учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. | - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились делить десятичные дроби? Выполняем № ______________ -Запишите домашнее задание. На стр. ______ прочитать фрагмент «Деление на десятичную дробь»; № ___________ | - Нет, нам надо еще отработать это правило при решении примеров самостоятельно. Ученики выполняют работу самостоятельно, обсуждая затруднения в парах. Учитель оказывает помощь слабым учащимся. | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. | - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности? - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? - Оцените свою деятельность на уроке. На уроке я работал активно / пассивно • Своей работой на уроке я доволен / не доволен • Урок для меня показался коротким / длинным • За урок я не устал / устал • Мое настроение стало лучше / стало хуже • Материал урока мне был интересен / скучен • Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально. Научиться делить десятичные дроби. Да. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |
Приложение 1 Лента Мебиуса с примерами
Приложение 2.
Открытие алгоритма
Запишите частное 1,44: 2,4 в виде дроби.
Домножьте дробь на разрядную единицу так, чтобы в знаменателе получилось натуральное число.
Выполните деление на натуральное число.
Сравните положение запятых у делимого и делителя до и после того как, дробь домножили на разрядную единицу.
Сформулируйте правило деления числа на десятичную дробь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...