Решение текстовых задач: движение навстречу и в противоположных направлениях
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация предназначена для урока математики в 5 классе по теме «Решение текстовых задач: движение навстречу и в противоположных направлениях».

В презентации рассматриваются основные понятия и методы решения текстовых задач, связанных с движением объектов навстречу друг другу или в противоположных направлениях. Задачи такого типа помогают развить навыки логического мышления и анализа данных.

Презентация включает примеры задач с подробными решениями, а также практические задания для закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_navstrechu_i_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические гонки

Слайд 2

Движение навстречу и в противоположных направлениях Классная работа 4 клетки 2 клетки

Слайд 3

ВАЖНЫЕ ФОРМУЛЫ: S t V — расстояние — время — скорость S = t · V t = S : V V = S : t

Слайд 4

ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени. V c бл =V 1 +V 2 Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

Слайд 5

ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях. V уд =V 1 +V 2 Чтобы найти скорость удаления , нужно сложить скорости объектов.

Слайд 6

ВАЖНО ЗНАТЬ! V уд =V б - V м Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Слайд 7

Со станции одновременно в противоположных направлениях вышли 2 поезда. Скорость одного 65 км/ч, другого – 72 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? Задача 1

Слайд 8

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Скорость одного 80 км/ч, другого – 78 км/ч. На сколько сократится расстояние между автомобилями через 2 ч после начала движения? Задача 2

Слайд 9

Расстояние между городами 930 км. Одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость одного 45 км/ч, другого – 48 км/ч. Через сколько часов поезда встретились? Задача 3

Слайд 10

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля и встретились через 7 ч. Расстояние между городами 910 км. С какой скоростью двигались автомобили, если скорость одного была на 8 км/ч больше скорости другого? Задача 4

Слайд 11

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, навстречу друг другу вышли 2 теплохода, причем второй теплоход вышел на 1 ч позже первого. Первый теплоход плыл со скоростью 40 км/ч, второй – 50 км/ч. Через сколько часов после своего отплытия первый теплоход встретится со вторым? Задача 5

Слайд 12

Со станции одновременно в разных направлениях вышли 2 товарных состава. Через 4 ч между ними было расстояние 348 км . Определите скорость второго поезда, если скорость первого – 45 км/ч . Из двух городов, расстояние между которыми 380 км , навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем отправление второго поезда произошло на 2 ч позже. Через сколько часов после отправления второй поезд встретится с первым, если скорость первого – 40 км/ч , второго – 60 км/ч ? Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика решений текстовых задач на движение и работу

Описываю простой подход к решению задач на движение и работу с помощью известной таблицы (v, t, S). Способ хорошо усваивают учащиеся разного уровня подготовки. Данный тип задач включен в ГИА и ЕГЭ. Эт...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».

Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...

Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".

Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ  по математике: задачи на движение)...

Научная статья на тему "Реализация прикладной направленности обучения школьников при решении текстовых задач"

Статья на тему "Реализация прикладной направленности обучения школьников при решении текстовых задач"...

Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение

Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...

Решение текстовых задач на движение.

Урок направлен на развитие навыков решения задач на движение, что является важной частью алгебры и математики в целом. Учащиеся учатся работать в команде, анализировать условия задач и применять получ...