Решение текстовых задач: движение навстречу и в противоположных направлениях
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация предназначена для урока математики в 5 классе по теме «Решение текстовых задач: движение навстречу и в противоположных направлениях».
В презентации рассматриваются основные понятия и методы решения текстовых задач, связанных с движением объектов навстречу друг другу или в противоположных направлениях. Задачи такого типа помогают развить навыки логического мышления и анализа данных.
Презентация включает примеры задач с подробными решениями, а также практические задания для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение навстречу и в противоположных направлениях Классная работа 4 клетки 2 клетки
ВАЖНЫЕ ФОРМУЛЫ: S t V — расстояние — время — скорость S = t · V t = S : V V = S : t
ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени. V c бл =V 1 +V 2 Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях. V уд =V 1 +V 2 Чтобы найти скорость удаления , нужно сложить скорости объектов.
ВАЖНО ЗНАТЬ! V уд =V б - V м Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.
Со станции одновременно в противоположных направлениях вышли 2 поезда. Скорость одного 65 км/ч, другого – 72 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? Задача 1
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Скорость одного 80 км/ч, другого – 78 км/ч. На сколько сократится расстояние между автомобилями через 2 ч после начала движения? Задача 2
Расстояние между городами 930 км. Одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость одного 45 км/ч, другого – 48 км/ч. Через сколько часов поезда встретились? Задача 3
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля и встретились через 7 ч. Расстояние между городами 910 км. С какой скоростью двигались автомобили, если скорость одного была на 8 км/ч больше скорости другого? Задача 4
Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, навстречу друг другу вышли 2 теплохода, причем второй теплоход вышел на 1 ч позже первого. Первый теплоход плыл со скоростью 40 км/ч, второй – 50 км/ч. Через сколько часов после своего отплытия первый теплоход встретится со вторым? Задача 5
Со станции одновременно в разных направлениях вышли 2 товарных состава. Через 4 ч между ними было расстояние 348 км . Определите скорость второго поезда, если скорость первого – 45 км/ч . Из двух городов, расстояние между которыми 380 км , навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем отправление второго поезда произошло на 2 ч позже. Через сколько часов после отправления второй поезд встретится с первым, если скорость первого – 40 км/ч , второго – 60 км/ч ? Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика решений текстовых задач на движение и работу
Описываю простой подход к решению задач на движение и работу с помощью известной таблицы (v, t, S). Способ хорошо усваивают учащиеся разного уровня подготовки. Данный тип задач включен в ГИА и ЕГЭ. Эт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251576-1367690113.jpg)
«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».
Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076917-1541076120.jpg)
Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".
Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ по математике: задачи на движение)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1358403-1635327072.jpg)
Научная статья на тему "Реализация прикладной направленности обучения школьников при решении текстовых задач"
Статья на тему "Реализация прикладной направленности обучения школьников при решении текстовых задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1518250-1711459363.jpg)
Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение
Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1493961-1699160804.jpg)
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/19/picture-1156350-1566205020.jpg)
Решение текстовых задач на движение.
Урок направлен на развитие навыков решения задач на движение, что является важной частью алгебры и математики в целом. Учащиеся учатся работать в команде, анализировать условия задач и применять получ...