Решение текстовых задач на движение.
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Манеева Ирина Александровна
Урок направлен на развитие навыков решения задач на движение, что является важной частью алгебры и математики в целом. Учащиеся учатся работать в команде, анализировать условия задач и применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_dvizhenie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по алгебре для 5 класса

Тема: Решение задач на движение по прямой
Класс: 5
Продолжительность: 45 минут

Цели урока:

  1. Образовательные цели:
  • Ознакомить учащихся с основными формулами и методами решения задач на движение.
  • Научить применять формулы скорости, времени и расстояния для решения задач.
  • Развить навыки анализа условий задач и составления уравнений.
  1. Воспитательные цели:
  • Воспитать интерес к математике ,
  • Развивать  умение работать в команде и обсуждать решения задач.
  1. Развивающие цели:
  • Развивать аналитические способности учащихся.
  • Способствовать развитию критического мышления через решение нестандартных задач.

Оборудование:

  • Доска и мел
  • Проектор и презентация
  • Раздаточный материал с задачами

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 минут)
  • Приветствие учащихся.
  • Настрой на урок: «Сегодня мы будем решать интересные задачи на движение, которые помогут нам лучше понять, как работают скорость, время и расстояние».
  1. Актуализация знаний (5 минут)
  • Вопросы к классу:
  • Что такое скорость?
  • Как связаны между собой скорость, время и расстояние?
  • Запись формулы: S=Vt,, где S — расстояние, V— скорость, t — время.
  • Примеры: Если скорость 60 км/ч, то за 1 час проедем 60 км.
  1. Изложение нового материала (10 минут)
  • Объяснение:
  • Как составлять уравнения для задач на движение.
  • Разбор типов задач:
  • Задачи о  движении навстречу
  • Задачи о движении вдогонку.
  • Пример задачи:
  • «Два автомобиля выехали навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 300 км. Первый автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, второй — 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»
  • Решение:
  1. Определяем общую скорость: Vобщ=V1+V2=90+60=км/ч.
  2. Находим время встречи: t=S/Vобщ=300/150=2 часа.
  3. Ответ:  через 2 часа автомобили встретятся.
  1. Практическая работа (15 минут)
  • Разделить класс на группы по 3-4 человека.
  • Каждой группе раздать карточки с задачами на движение.
  • Примеры задач:
  1. «Поезд движется со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?»
  2. «Два велосипедиста выехали одновременно из одного места, один движется со скоростью 12 км/ч, другой — 15 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 1.5 часа?»
  3. «Автобус выехал из города А в город Б, расстояние 240 км. Он движется со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов он прибудет в город Б?»
  • Группы работают над задачами, обсуждают и записывают решения.
  1. Презентация результатов (5 минут)
  • Каждая группа представляет своё решение одной из задач.
  • Обсуждение ошибок и правильных решений.
  1. Закрепление материала (5 минут)
  • Обсуждение:
  • Какие трудности возникли при решении задач?
  • Что было самым интересным или сложным?
  • Вопросы для самопроверки:
  • Какую формулу мы использовали?
  • Как можно решить задачу другим способом?
  1. Домашнее задание (5 минут)
  • Задание: решить 3-5 задач на движение из учебника.
  • Подготовить одну свою задачу на движение для следующего урока.
  1. Итог урока (2 минуты)
  • Подведение итогов: что нового узнали на уроке.
  • Пожелания успехов в решении задач на движение.

Рефлексия:

  • Учащиеся могут написать один-два предложения о том, что им понравилось на уроке и что они хотели бы улучшить в будущем.
  • Составить синквейны  со словами «задача», «скорость», « расстояние», 2время»

Заключение

Урок направлен на развитие навыков решения задач на движение, что является важной частью алгебры и математики в целом. Учащиеся учатся работать в команде, анализировать условия задач и применять полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика решений текстовых задач на движение и работу

Описываю простой подход к решению задач на движение и работу с помощью известной таблицы (v, t, S). Способ хорошо усваивают учащиеся разного уровня подготовки. Данный тип задач включен в ГИА и ЕГЭ. Эт...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».

Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...

Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".

Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ  по математике: задачи на движение)...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...

Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение

Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...