Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
план-конспект
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха
Тема: формы геометрических фигур – квадрат, овал, круг, треугольник; количество предметов и порядковый счет.
Задачи:
общеобразовательные:
1) закреплять знания детей о геометрических формах и их названиях;
2) развивать зрительную память;
3) развивать произвольное внимание через поиск предметов аналогичных форм;
4) концентрировать внимание ребенка на форме;
5) закреплять знания детей о последовательности цифр в числовом ряду;
6) увеличивать словарный запас детей;
коррекционно – развивающие:
1) работать над правильным произношением;
2) развивать слухо – зрительное восприятие;
3) закреплять названия цифр;
воспитательные:
1) развивать активность детей на занятии;
2) развивать усидчивость и внимание.
Демонстрационный материал:
у каждого ребенка – ширма, полоска белой бумаги, набор геом. фигур разных форм и цветов; 4 наборных полотна, 4 таблички с названиями геом. форм, 4 карточки с силуэтами геом. форм; карточки с цифрами до 5; дидактический материал к играм «На что похоже?» и «Чего нет?».
План занятия:
1) педагог дает детям установку заниматься;
2) математический диктант;
3) чтение названий геом. форм;
4) игра «На что похоже?»;
5) физкульт. минутка;
6) дидактическая игра «Чего нет?»;
7) оценка деятельности детей.
Части занятия 1. Педагог дает детям установку заниматься. 2. Математич. диктант. 3. Чтение названий геометрических форм. 4. Игра «На что похоже?» | Ход занятия П: (стоя) сегодня мы будем заниматься. На занятии мы будем слушать, будем говорить, будем думать, будем считать, будем играть (табличка + пиктограмма). (за экраном): [Игорь], сядь там. [Даня], сядь там. [Даня], кто? Кто? Да, ты. Сядь там. … П: сейчас будем думать (+ пиктограмма), будем запоминать и делать также как у меня. Посмотри и запомни. (показывает детям полоску с 3 разными формами разных цветов; молча обводит пальцем контуры фигур) Один, два, три - три (считая, загибает пальцы под полоской; мысленно считает до 5 и отворачивает табличку). Сделайте как у меня. (дети на белой полоске должны выложить те же фигуры в такой же последовательности) Проверим (всем показывает полоску; сверяет каждую фигуру, держа под ней палец). Так? Да? Хорошо. Нет! Исправляй. (2 полоски с тремя фигурами и 1 с четырьмя) (после проверки последней полоски дети их не убирают) П: Давайте вспомним, как называются геометрические формы (достает таблицу, где одно под другим написаны названия геометрических фигур). Будем читать. Поставьте руку. Овал (чтение дактилологией, сопряженное проговаривание, прорисовывание в воздухе). Где? (указывает на полоску перед детьми) Д: Вот. П: Да, овал. … П: Встаньте. Будем играть (+ пиктограмма). (стоит 4 наборных полотна, в них таблички с | Примечания Закрепление видов мыслител. деятельности детей через слухо-зрительное восприятие. Различение имен на слух. Развитие зрительной памяти. Закрепление знаний о геом. формах. Закрепление знаний о формах |
названиями геом. форм) На (раздаем 4 карточки с рисунками форм). Что у тебя? Д: Круг. П: Где? (ребенок должен поставить картинку в нужное полотно; после названия форм убираются) Будем играть. Игра называется «На что похоже?». Что похоже на квадрат? Что похоже на круг? … (устно-дактильное чтение) (дети вытаскивают по табличке с названием геом. формы) Что у тебя, Игорь? … Что у тебя, Денис? … … Где как овал? … (указывает на картинки, разложенные на полу) Поставь в свое полотно. Теперь проверим (ставим таблички – названия к картинкам фигур). Правильно? (по отношению к каждой картинке) Давайте подумаем, как называются эти предметы на овал (берет по одной картинке, переворачивает и читает ее). | предметов. | |
5. Физкульт. минутка. | П: Ребята, посмотрите, как нас много. Сколько нас? Игорь один (дает ему табличку 1 и показывает на него рукой) Света два. Скажем вместе: два. Даня три. Денис четыре. Я, тетя Оля, пять. Еще раз давайте посчитаем. 1-2-3-4-5 (показывает пальцами + сопряженное проговаривание). Встаньте по порядку. Кто первый? Так. Кто потом? Хорошо. Кто следующий? … Еще поиграем (перемешивает карточки с цифрами, дети сами выбирают цифру и встают в ряд на место, согласно этой цифре) Будем прыгать. Подумайте, сколько раз (наугад достает цифру) Сколько? Д: 3! П: три (показывает пальцы). Я считаю, а вы делаете. Один (дети прыгают). Два (прыжок). Три (прыжок). Молодцы. | Повторение последовательности цифр в числовом ряду. |
6. Дидактич. игра «Чего нет?» 7. Оценка деятельности детей. | П: Будем считать (+ пиктограмма). Посмотрите, чего нет (берет табличку на цифру 1, водит по ней пальцем). Цифра есть, точка есть, рисунок … Есть? Нет! Нет рисунка. А теперь будете считать сами. (каждый берет карточку с цифрой / точками / рисунком нескольких предметов; педагог берет за руку ребенка) Даня, сколько? Пять (педагог зажимает ребенку на руке пять пальцев; ребенок идет искать свою карточку). П: Вы хорошо сегодня занимались? Думали хорошо? А говорили хорошо? Да, хорошо. Мне понравилось. Я довольна. Идите переодеваться на прогулку. | Закрепление знаний о составе цифр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
Конспект занятия для детей средней общеразвивающей группы по ФЭМП....
ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...