Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Два магазина игрушек»
план-конспект
Вид занятия: интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей старшего подготовительной к школе группы.
Формы образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- проблемная ситуация;
- дидактические и подвижные игры;
- обсуждения, беседы, выводы.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- Познакомить детей с понятиями: монета, купюра, банковская карта, выручка, реклама, заработная плата.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;
- Закрепить знания детей о составе чисел 4, 7, 10 из 2 меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Два магазина игрушек»
Автор: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ «Сертоловский ДСКВ №3» Смагина Н.В.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:
Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы).
Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, объяснения, уточнения, чтение).
Социально-коммуникативное развитие (игра-коммуникация, размышления, соблюдение правил математических дидактических игр, выполнение правил и инструкций игр, проявление решительности, самостоятельного выбора материала для игр, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом).
Физическое развитие (физминутка).
Художественно-эстетическое развитие (эстетическое оформление продукта в ролевой игре «Рекламное агентство»).
Вид занятия: интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей старшего подготовительной к школе группы.
Формы образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- проблемная ситуация;
- дидактические и подвижные игры;
- обсуждения, беседы, выводы.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствующих формированию основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- Познакомить детей с понятиями: монета, купюра, банковская карта, выручка, реклама, заработная плата.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту;
- Закрепить знания детей о составе чисел 4, 7, 10 из 2 меньших.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
- Развивать основы финансовой грамотности в ходе игры.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению положительных эмоций;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
- Дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;
- Знают элементарные основы грамотного, культурного отношения к финансам;
- Умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- Делятся своими впечатлениями и эмоциями;
- Применяют усвоенные знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
- Фокусируют свое внимание и сосредоточенно действуют в течение 30 мин.;
- Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении.
- Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Методические приёмы
- Наглядные (картинки, демонстрация презентации, показ способа действия во время физминутки).
- Игровые (дидактические математические игры, игра-коммуникация).
- Практические (выполнение заданий, занятия, индивидуальная и коллективная деятельность).
- Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).
- Наблюдение за работой детей, советы, беседы.
- Физминутки.
Подготовительная работа:
- Изготовление тематических картинок. Разработка математических заданий.
- Подготовка монеток, купюр, игрушечных кассовых аппаратов для двух магазинов игрушек.
- Выбор задания-разминки с решением примеров из интерактивного математического обучающего модуля для подготовительной группы.
- Выбор стихов по тематике недели для физминутки.
- Подготовка рекламных постеров для работы в группах.
- Изготовление смайлов разного цвета для рефлексии.
Оборудование:
- проектор, ноутбук, экран,
- в сундучке монеты разного достоинства в пределах 10 рублей на всю группу;
- импровизированные мешочки-кошельки с нарисованными на них цифрами;
- импровизированные купюры;
- цифры на магнитах 9 и 12;
- демонстрационные картинки на магнитах;
- раздаточный материал для работы в группах (готовые постеры) для создания рекламного слогана;
- смайлы разного цвета на каждого ребенка (по три штуки);
- шоколадные монетки в сундуке.
Этапы | Подэтап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Средства и приемы | Результат этапа |
Вводная часть | Организационный момент | Доброе утро, ребята! (приветствие) - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте со всеми поздороваемся и начнем занятие. Повторяйте за мной: - Руку к сердцу приложу Здравствуйте вам всем скажу! Рады мы всегда гостям, Приходите чаще к нам! - Можете занять свои места! | Дети повторяют слова приветствуют гостей, рассаживаются | Словесный прием | Приветствие |
Актуализация знаний | - Скажите, ребята, кто вас приводит в детский сад? Верно, мамы и папы (бабушки). А потом куда спешат ваши близкие? Верно, на работу. А вы знаете, кем работают ваши родители, кто они по профессии? А им нужны знания математики в работе? Как вы считаете в каких профессиях нужны знания математики? Давайте сделаем математическую разминку, превратимся в людей различных профессий и решим поставленные для них задачи. | Дети отвечают на вопросы, выдвигают свои версии профессий, которые нельзя освоит без знаний математики. Решают примеры из интерактивного модуля «превращаясь» в человека той или иной профессии, выполняя поставленную профессиональную задачу. Водитель выясняет, сколько литров бензина ему нужно на поездку. Строитель выясняет высоту здания Врач – сколько нужно уколов на курс лечения Кондитер сколько нужно взять стаканов сахара на торт | Работа с интерактивным модулем | Работают с интерактивной доской, решают примеры в пределах 10 | |
Проблемная ситуация Физминутка | - А владельцу маленького магазина игрушек нужно знать математику? Представьте себе я знаю двух сказочных персонажей, которые являются владельцами магазинов игрушек. (воспитатель крепит на доску рыбку в аквариуме, лягушку и изображения их магазинов игрушек) Представляю вашему вниманию рыбку и лягушку и их магазины игрушек «Рыбка» и «Игрушки от лягушки». Лягушка очень веселая, а вот рыбка, что-то грустит. Может, попробуем ее развеселить? Давайте, поиграем в игру «Зимние забавы»? - Везут меня лыжи До дальше, то ближе, То криво, то прямо, Лови меня, мама! * Я сегодня не хожу, На коньках скольжу, бегут коньки наперегонки. * С горки мчу, Хохочу! Ох, ах И в сугроб бабах! * Снеговик, снеговик Ты ко мне уже привык? Целый день тебя леплю, Я снеговиков люблю | Слушают рассказ воспитателя, выражают интерес и согласие помочь герою.
Повторяют слова и движения вместе с воспитателем. Настраиваются на позитивное коллективное взаимодействие. | Сюрпризный момент, игра-коммуникация | Позитивное коллективное взаимодействие | |
Основная часть | Систематизация знаний | - У рыбки улучшилось настроение от наших забав. Но она все еще грустит. Кажется, я понимаю, в чем дело! Она огорчена из-за своего магазина! Давайте-ка разберемся в чем дело! Занимайте свои места! - Посчитайте сколько игрушек в магазине у рыбки, а сколько у лягушки. Прошу вас не выкрикивать ответы, а поднимать руку. - …, найди среди чисел нужное число, которое обозначает количество игрушек и прикрепите его рядом с нужным магазином. - У кого больше игрушек? Почему? - А у кого выручка больше? ...., проверь кассовые аппараты Демонстрирует два постера с изображением монет и купюр. Предлагает найти купюру и монету одного достоинства. | Рассаживаются Дети считают игрушки, называют количество товара в магазинах. Ребенок крепит числа 9 и 12 у магазинов. - У Рыбки. Строят предположения. … проверяет кассовые аппараты и выясняет, что выручка больше у лягушки. У нее есть купюры и монеты, а рыбки лишь несколько монет. Дети рассуждают, что купюры имеют большую ценность (достоинство), чем монеты. | Беседа-мотивация | Замотивированность участников игры |
- Кажется, я поняла, в чем секрет лягушачьего успеха! Посмотрите! Воспитатель крепит у магазина лягушки рекламный плакат и от имени лягушки рекламирует магазин. Что делает лягушка? Что предлагает лягушка покупателям? | Дети отвечают с помощью воспитателя, что лягушка делает рекламу своему магазину | Игра «Рекламное агентство» | Активность участников игры | ||
Побуждение к самостоятельному действию | - Как вы думаете, если мы поможем рыбке с рекламой, ее выручка увеличится? - Я думаю, нам нужно открыть рекламное агентство. Но по правилам сказочной страны, чтобы открыть какой-то бизнес, нужно выполнить 3 задания. Готовы? | Высказывают предположения. Дети выражают готовность | |||
Повторение ранее изученного материала | Задание №1 Назовите геометрические фигуры, на которые похожи эти игрушки. Демонстрирует:
Поскольку тема этой недели «Зимние забавы», давайте постараемся найти геометрические фигуры в соответствии с ней. Какую геометрическую фигуру напоминают:
| Дети называют:
| Задание «Назови фигуры» | Активность участников игры | |
Систематизация знаний | Задание №2 называется «Монетный двор». - Перед вами лежат кошельки-мешочки положите в них по две монетки, чтобы их сумма соответствовала цифре на кошельке. | Дети в группах за столами кладут монеты в мешочки с цифрами 4, 6, 7, 10 и объясняют свои действия | Дидактическая игра «Рассортируй монетки» | Активность участников игры, повторение составляющих чисел | |
Физкультминутка | Задание №3 проверит вашу внимательность и называется оно «Купюры, монеты, карты» Если я подниму постер с монетами, вы хлопаете в ладоши, постер с купюрами – топаете, если это будет изображение банковской карты – «потираете ладошки» | Дети, сидя за столами, выполняют задание. | Физминутка на внимание | Активность участников игры | |
Постановка проблемы Побуждение к монологическому высказыванию | - Ребята, мы выполнили три задания. Нам дали разрешение открыть рекламное агентство. Давайте, поможем рыбке сделать магазин прибыльным. Что такое прибыль? Как помогает реклама привлечь покупателей в магазин. Вы сейчас в группах создадите рекламу для магазина рыбки, опираясь на карточки на ваших столах. Вспомните рекламу лягушки. Выбирайте того, кто озвучит рекламный ролик. На столах карточки с цифровыми схемами: «1+1 = 3», «1 = 2», «одна пирамидка + одна пирамидка = две пирамидки и мячик», «старые игрушки перемещаются стрелочкой в коробку = новой игрушке», «5 = подарок» Воспитатель спрашивает гостей, кто готов после рекламы купить что-то в магазине рыбки. Если гости поднимают руку, кладет в кассу монетку или купюру. | Воспитанники высказывают свои мнения, аргументируя их Ребята совещаются, с помощью воспитателя сочиняют рекламный слоган и озвучивают его | Игра «Рекламное агенство» | Активность участников игры Самостоятельность ребят, выражение своего мнения Пополнение кассового аппарата в магазине рыбки | |
Заключительная часть | Воспитатель: - Ребята мы свами успешно выполнили все задания, открыли рекламное агентство и сделали магазин рыбки успешным. Рыбка нам очень благодарна. Вы хорошо потрудились, а значит, вам положено… что? За свою работу люди получают ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ. И рыбка готова вам ее предоставить. Сейчас она опустится на морское дно и возьмет в подводном банке деньги для оплаты вашей работы. А мы пока побеседуем. Воспитатель снимает рыбку с доски и незаметно убирает к сундуку с монетами. | Дети высказывают предположения. | Активность участников игры | ||
Итог занятия. Систематизация Продуктивная деятельность переносится в свободную деятельность детей | - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Для чего? - Верно, мы помогли рыбке, она оказалась в сложной ситуации и не знала, как организовать свой бизнес. - Что узнали нового и интересного? - Что для вас показалось самым сложным? | Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Делают выводы о том, что узнали нового. Как важно грамотно устроить свое дело. Как важна реклама. Вспоминают, что такое купюра, монета, банковская карта, прибыль. Рассуждают, как важно и интересно оказывать помощь другим. И о том, когда помогаешь другим, испытываешь чувство радости. Приходят к выводу о том, что любое дело получается, если взяться за него сообща. | Систематизация знаний, подведение итогов | ||
Рефлексия | Дети получают смайлики, изображающие эмоции. Детям необходимо поднять тот смайл, которому соответствует их настроение. Желтый – мне понравились и занятие, и моя работа. Зеленый – мне было трудно, но я справился/справилась. Фиолетовый – мне было скучно. - А вот и рыбка с вашей зарплатой. Она нашла сокровище на дне моря. Показывает детям сундук с монетами. Педагог раздает всем участникам шоколадные монетки. | Соотносят свои чувства и эмоции с изображениями смайликов. Рассказывают о своих чувствах и эмоциональном настрое. | Раздаточный материал | Рефлексия, удовлетворенность участников игры |
- Приветствие
- Профессии + модуль интерактивный
- Магазины + лягушка + рыбка
- Физминутка «Зимние забавы»
- Подсчет игрушек /выручка + купюры, монеты/новогодняя реклама лягушки/скидки
- Открытие агентства (3 задания)
- №1 Геометрическое задание. На какие фигуры похожи эти игрушки/зимние предметы
- №2 Монетный двор
- №3 Физминутка «Монеты, купюры, банковская карта»
#1056;абота рекламного агентства/выступления детей/ привлечение гостей.
11. Рыбка идет за зарплатой
12. Итог занятия/ что нового узнали, кому помогли?
13. Рефлексия со смайлами/ зарплата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....
Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".
Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
Конспект занятия для детей средней общеразвивающей группы по ФЭМП....
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...