Конспект урока по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике

 Симонян  Анаит Рафиковна

Цели:предметные результаты

  • Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.
  • Находить площадь многоугольников разными способами.
  • Преобразовывать задачу в новую путем изменения вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem_dlya_sayta.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока   математики по теме

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел .

Цели: 

предметные результаты

  • Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.
  • Находить площадь многоугольников разными способами.
  • Преобразовывать задачу в новую путем изменения вопроса.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1) Математическая игра « Назови число» 
На доске или на экране записаны числа: 
600    978   444    804
675    987   434    666 
102    397   810    603
Учитель даёт характеристику числам, а ученики называют данные числа. 
- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц (600,810)
- Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде (444,666)
- Назовите число, в котором сотен больше чем десятков на 1 (987, 434)
- Назовите число, в котором отсутствуют 2 разряда (600)
- Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц (675, 397)
- Назовите числа, которые не имеют единиц 2 разряда (600, 804, 102, 800, 603)
- Назовите самое большое число (987)

– Расположите полученные числа в порядке убывания.

2) Назовите лишнее число в каждой строке, докажите, что оно лишнее.

76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48          (458)

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953      (76)

300, 100, 542, 700, 900, 200, 800    (542)

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127     (400)

325, 121, 102, 534, 873, 689            (102)

-  Замените числа 458, 542, 102 суммой разрядных слагаемых. Проверим. Поднимите руку, кто не сделал ошибок. Справились? Молодцы!

- Перед вами число 709. Какое это число? Сколько в нём единиц? Десятков? Сотен? Назовите соседей числа. Назовите сумму разрядных слагаемых. Запишите. Прибавьте к числу 3 десятка. Запишите число. Сколько в числе сотен? Десятков? Единиц?

III. Постановка темы, задач. Открытие нового знания

- Докажите, что все числа трёхзначные. - Правильно, для записи этих чисел понадобилось 3 знака. - Какие задания можно выполнить, используя эти числа?  (Прочитать, записать в порядке возрастания, убывания, представить в виде суммы разрядных слагаемых, составить выражения на сложение и вычитание).

- Кто смог определить тему урока? Какие задачи поставим перед собой?

-Помните правило: трёхзначные числа складываем и вычитаем по разрядам.

IV. Постановка и исследование проблемы. (на доске решения)

+256         +357         -681          -953

  324           426          427            783

  570           782          266            280

- Проверьте, верно ли найдены значения этих выражений!!!

- Подумайте и назовите причины ошибок!!!

 (Плохая память. Незнание таблицы сложения и вычитания до 20.)

V. Закрепление

Задание из учебника с. 76, № 160.

- Читаем задание. Что нужно выполнить?    +437    -869     -972        +406

С комментированием у доски.                         532      124      518          469

      969      745      454          875

- Чем отличается выполнение действий в первых двух равенствах от действий в последних двух равенствах?  (Без перехода через разряд.)

Физминутка.

V. Повторение. Решение задач

№ 159 стр. 76.  Читаем задачу. Что нужно сделать сначала?

- Обсудите в парах Схему рассуждений к этой задаче. Кто готов представить свою схему на доске?  (Выходит 1 ученик и представляет схему.)

- Кто не согласен? Подумайте, поможет ли нам эта схема решить данную задачу?

- Запишите самостоятельно решение задачи по действиям. (2 человека у доски)

1) 12:4=3(б.) - не хватает

2) 9+3=12(б.)

Ответ: всего 12 бревен потребовалось для ремонта дома.

- А теперь составим сложное выражение для решения этой задачи.

12:4 + 9=12(б.)

Выполним задание № 158 стр. 76.

- Прочитайте задание. Объясните, каким способом это удобно сделать.

(Выслушиваются предложения детей.)

- Составьте к задаче выражение, найдите его значение. (в тетрадь) Проверка.

84=32(см2)

Самостоятельная работа.

(На индивидуальных листочках)

- Решите примеры за 2 минуты и проверьте себя – как каждый знает сложение и вычитание  столбиком.

Вариант1.

456+173    742 - 232   856 - 563

Вариант2.

568+215   659 - 239     743 - 562

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какие задачи ставили перед собой?

- Выполнили мы их?

- Оцените свою работу на уроке. (Листок самооценки)


Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

конспект урока на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел...

Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...

План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования ...