Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам | Формируемые УУД |
|
1. Организационный этап | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.
| Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
|
| Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». _ Так что, приступим приводить ум в порядок. А для этого вспомним ,какой главный навык в математике.( Счёт)
- Начнем с устной работы. задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями . На доске записаны дроби . 3/5; 4/4 ;1 2/3;7/3; 2 1/3; 4 ¾; 8/11; 1 2/7. - Назвать смешанные числа. -Составить примеры на сложение и вычитание с данными числами. - Кто может сказать. какая тема нашего урока будет сегодня? Чем мы будем заниматься сегодня? - Ребята, а цель нашего урока какая? Что мы должны сделать? |
Отвечают на вопросы учителя, решают примеры.
Выполняют задание.
Высказывают предположения о теме урока и цели. |
| Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
3. Изучение нового материала | Чтобы достичь нашей цели, мы должны решить две задачи, какие? - Итак, чтобы получить правило сложения и вычитания смешанных чисел, вам нужно провести исследовательскую работу. Раздаются карточки с рисунками, с помощью которых просит составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Слушает ответы учеников
Решаем по полученному алгоритму примеры.
| Ребята говорят, какие задачи стоят перед ними. Дети парами составляют примеры по данным рисункам и составляют алгоритм. Зачитывают полученные результаты. Проговаривают и обсуждают в парах Записывают правильный алгоритм. Дети учат алгоритм и рассказывают друг другу.
Решают примеры с пояснениями на доске | Сложить (вычесть) целые части; Сложить (вычесть) дробные части; Записать ответ.
- 4 ;3)7
4)3
| Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве |
4. Физкульт. минутка | Просит учеников повторить действия, выполняемые на ней. | Выполняют действия. |
|
|
5. Первичное закрепление |
Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте его. Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 2 мин | Двое решают у доски Решают примеры на месте и проверяют .
Читают текст задачи. Обсуждают.
Составляют план Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Составляют схему действий.
Комментируют выполнение задания. | По карточкам
Выдержит ли пакет рассчитанный на 5 кг, если Мама купила 2 кг яблок и 3 кг бананов?
| Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи; выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите. - Какое задание необходимо выполнить? - Заполните таблицы самостоятельно. - Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. | Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. |
1-3 проработать алгоритм и вернитесь к примерам 4-6 неплохо 7-8 молодец | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | - Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________
- Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________
- Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________
- Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
8. Информация о домашнем задании |
| Записывают домашнее задание. | № 466, 467, 469 учить правила, Составить пример на 2 действия со смешанными числами.
|
|