План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Алексеева Любовь Адольфовна

Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования регулятивных универсальных учебных действий использовала самопроверку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

                   План-конспект  урока математики    учителя Алексеевой Л.А.

Класс: 5 А

Урок: математика

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» 

Цель: совершенствование навыка выполнения  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

Задачи урока: 

образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин; 

коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля.

Тип урока: комбинированный 

Методы: словесный,  наглядный,   чередование устных и письменных заданий,  образцы натуральных предметов.

                                               Ход урока:

I. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Какое было вчера? А какое будет завтра? Какой по счету урок?

II. Актуализация знаний.

Я предлагаю  с вами поиграть в игру «Третий лишний» 

- В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее? 

1)  7см; 19 кг; 1 дм.                           19 кг – это мера массы

2)  5 р.; 3 см; 16 р.                             3 см – это мера длины 

3) 4 сут.; 2 ч; 9 р.                                            9 р.- мера стоимости

4) 7 гр; 12 кг; 1 нед.                                          1 нед.- мера времени

- Молодцы! перейдем к теме нашего урока,  отгадав кроссворд и прочитаем ключевое слово.       (все слова вписываются по горизонтали)
1.промежуток времени в 100 лет                                  
 век
2.самая маленькая единица времени                           С
ЕКУНДА

3. расстояние в 1000 м                                               километр
4.отрезок длиной 10см                                            
дециметр

5. время в 6о минут                                                         час
6. единица времени, в 60 раз меньше часа                
минута
7. масса предмета в 1000 кг                                        
тонна
8.самая маленькая единица массы                              
грамм


- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА) (Это тема наших последних уроков)

- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

III. Сообщение темы и цели урока.


тема  урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».  Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать  складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. 

IV. Ход урока

физминутка.

Шеей крутим осторожно -

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

- Откройте тетради, запишите дату 28 ноября, Классная работа.

задание 1.

Из данных чисел выпишите только те, которые получены при измерении величин: 40 м; 9 ч; 38 пакетов; 6 см 5 мм; 7 апельсинов; 60 т; 5 ч; 20 квартир; 25 км 5 м; 38 книг.


задание 2  

решите примеры:

8см 5 мм + 4 см 2 мм = 12 см 7 мм                         26 ц 73 кг - 17 ц = 9 ц 73 кг

55 р 70 к - 28 р = 27 р 70 к                                       12 ч - 11 ч =1 ч

Задание 3.

 решим задачу.

В продуктовом магазине мальчик купил тушку цыпленка и кусочек докторской колбасы, весом 42 грамма. Общий вес покупки составил 100 гр. Сколько весит тушка цыпленка. Результат проверьте  на весах.

V. Подведение итогов


- Наступило время подвести итоги нашей работы.

- Для чего нужно измерять?

- Где в жизни это может пригодиться? 

- Где применяют числа, полученные при измерении?
Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».
Выставление оценок.

Самоанализ.

Конспект урока по математике 5 класс.           Учитель: Алексеева Л.А.

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» 

Цель: совершенствование навыка выполнения  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

Задачи урока: 

образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин; 

коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.

воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля.

Тип урока: комбинированный

Формы организации работы:  фронтальная и самостоятельная.

методы: словесный,  наглядный,   чередование устных и письменных заданий,  образцы натуральных предметов.

На уроке присутствовало 6 обучающихся.

 Тип урока - комбинированный с включением информационно-коммуникативных технологий – использование во время урока презентации, что  способствовало повышению интереса к предмету и эффективности восприятия учебного материала.

1. Для  развития  логического  мышления, зрительного восприятия и  внимания  включила в урок  дидактические  игры:  "Третий лишний",  "Отгадай кроссворд". Они так же по замыслу послужили подводкой к теме урока.

2. Между этапами урока выдерживала логическую взаимосвязь и подводила промежуточные итоги. Чередовала виды деятельности и задействовала различные анализаторы восприятия: зрительные, слуховые, тактильные.

3. Перед  практическим видом деятельности организовывала мини-разминку для определённых групп мышц сенсорно-моторной сферы.  На протяжении всего урока работала над развитием коммуникативной стороны речи, вовлекая в диалоги учащихся и добиваясь от них полных ответов.

4. Для формирования  регулятивных универсальных учебных действий —использовала такую форму работы как «самопроверка», а для побуждения к познавательной деятельности учащихся постоянно задавала вопросы.

5. В конце урока подвела итог. Считаю, что поставленных задач я достигла. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

Итог урока подведен. План урока выполнен, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...