План-конспект урока по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока был разработан для обучающихся коррекционной школы. В план вошли дидактические игры для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания.Во время урока для формирования регулятивных универсальных учебных действий использовала самопроверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики учителя Алексеевой Л.А.
Класс: 5 А
Урок: математика
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Цель: совершенствование навыка выполнения сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.
Задачи урока:
- образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин;
- коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
- воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, чередование устных и письменных заданий, образцы натуральных предметов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Какое было вчера? А какое будет завтра? Какой по счету урок?
II. Актуализация знаний.
Я предлагаю с вами поиграть в игру «Третий лишний»
- В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?
1) 7см; 19 кг; 1 дм. 19 кг – это мера массы
2) 5 р.; 3 см; 16 р. 3 см – это мера длины
3) 4 сут.; 2 ч; 9 р. 9 р.- мера стоимости
4) 7 гр; 12 кг; 1 нед. 1 нед.- мера времени
- Молодцы! перейдем к теме нашего урока, отгадав кроссворд и прочитаем ключевое слово. (все слова вписываются по горизонтали)
1.промежуток времени в 100 лет век
2.самая маленькая единица времени СЕКУНДА
3. расстояние в 1000 м километр
4.отрезок длиной 10см дециметр
5. время в 6о минут час
6. единица времени, в 60 раз меньше часа минута
7. масса предмета в 1000 кг тонна
8.самая маленькая единица массы грамм
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА) (Это тема наших последних уроков)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
III. Сообщение темы и цели урока.
тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.
IV. Ход урока
физминутка.
Шеей крутим осторожно -
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся.
- Откройте тетради, запишите дату 28 ноября, Классная работа.
задание 1.
Из данных чисел выпишите только те, которые получены при измерении величин: 40 м; 9 ч; 38 пакетов; 6 см 5 мм; 7 апельсинов; 60 т; 5 ч; 20 квартир; 25 км 5 м; 38 книг.
задание 2
решите примеры:
8см 5 мм + 4 см 2 мм = 12 см 7 мм 26 ц 73 кг - 17 ц = 9 ц 73 кг
55 р 70 к - 28 р = 27 р 70 к 12 ч - 11 ч =1 ч
Задание 3.
решим задачу.
В продуктовом магазине мальчик купил тушку цыпленка и кусочек докторской колбасы, весом 42 грамма. Общий вес покупки составил 100 гр. Сколько весит тушка цыпленка. Результат проверьте на весах.
V. Подведение итогов
- Наступило время подвести итоги нашей работы.
- Для чего нужно измерять?
- Где в жизни это может пригодиться?
- Где применяют числа, полученные при измерении?
Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».
Выставление оценок.
Самоанализ.
Конспект урока по математике 5 класс. Учитель: Алексеева Л.А.
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Цель: совершенствование навыка выполнения сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.
Задачи урока:
- образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин;
- коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
- воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля.
Тип урока: комбинированный
Формы организации работы: фронтальная и самостоятельная.
методы: словесный, наглядный, чередование устных и письменных заданий, образцы натуральных предметов.
На уроке присутствовало 6 обучающихся.
Тип урока - комбинированный с включением информационно-коммуникативных технологий – использование во время урока презентации, что способствовало повышению интереса к предмету и эффективности восприятия учебного материала.
1. Для развития логического мышления, зрительного восприятия и внимания включила в урок дидактические игры: "Третий лишний", "Отгадай кроссворд". Они так же по замыслу послужили подводкой к теме урока.
2. Между этапами урока выдерживала логическую взаимосвязь и подводила промежуточные итоги. Чередовала виды деятельности и задействовала различные анализаторы восприятия: зрительные, слуховые, тактильные.
3. Перед практическим видом деятельности организовывала мини-разминку для определённых групп мышц сенсорно-моторной сферы. На протяжении всего урока работала над развитием коммуникативной стороны речи, вовлекая в диалоги учащихся и добиваясь от них полных ответов.
4. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий —использовала такую форму работы как «самопроверка», а для побуждения к познавательной деятельности учащихся постоянно задавала вопросы.
5. В конце урока подвела итог. Считаю, что поставленных задач я достигла. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
Итог урока подведен. План урока выполнен, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...
по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....
Урок по математике в 7 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин."
Разработка урока с применением интеактивной доски....
Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...