Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10 000.

Задачи:

  1. Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000;
  2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, ориентировки в пространстве, внимания, восприятия;
  3. Воспитательные: содействовать воспитанию культуры рабочего места, поведения на улицах и дорогах, аккуратности в оформлении записей в тетрадях.

Оборудование: таблица классов и разрядов, числовой ряд, дорожные знаки, карточки, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass.docx45.88 КБ
Файл 45910_1-2-.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10 000.

Задачи:

  1. Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000;
  2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, речи учащихся, ориентировки в пространстве, внимания, восприятия;
  3. Воспитательные: содействовать воспитанию культуры рабочего места, поведения на улицах и дорогах, аккуратности в оформлении записей в тетрадях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица классов и разрядов, числовой ряд, дорожные знаки, карточки, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

– Как вы думаете, почему  я начала  урок с данного стихотворения?

– Сегодня урок пройдет необычно. Мы не только будем решать примеры и задачи, но и вспомним правила дорожного движения, а моим помощником на уроке будет светофор.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

По мере выполнения заданий на доске появляются полоски «зебры».

  1. Проверка домашнего задания (с.58 №236(2) 3ст)

– Как выполняем сложение и вычитание чисел в пределах 10 000? (поразрядно)

– Назовите примеры, ответы которых содержат 2 ед.(8 005-4 263, 3 030-1 718)

– Назовите примеры, в ответе  которых есть цифра 8 (6 300-82, 7 006-4 623)

– Какие трудности возникли при решении примеров?

На доске вывешивается полоска «зебры».

2. Устный счет.

Упражнение «Соседи числа».

- Прочитайте число, назовите «соседей» числа

7 546, 3 817, 8 920, 12 524, 2 608, 10 198, 5 489.

На доске вывешивается полоска «зебры».

Упражнение «Назовите компоненты арифметических действий».

– Назовите компоненты сложения.

– Решите примеры, ответы покажите на математических веерах.

а) Первое слагаемое – 17; второе слагаемое – 13; найти сумму.

б) Первое слагаемое – 18; второе  слагаемое – 13;  чему  равна  сумма?

в) Найти сумму чисел 27 и 9; 46 и 32; 0 и 24.

– Назовите компоненты вычитания.

– Решите примеры, ответы покажите на математических веерах.

а) Уменьшаемое – 47; вычитаемое – 17; найти разность.

б) Уменьшаемое – 72; вычитаемое –13; найти разность.

в) Найти разность чисел: 54 и 7; 81 и 4; 15 и 15.

На доске вывешивается полоска «зебры».

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

На доске из белых полосок составлена «зебра».

– Обратите внимание на доску. Что за необычный рисунок появился?

Учитель читает стихотворение.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

– Где мы видим зебру?

– Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

– Что надо сделать, чтобы перейти дорогу?

– Какой знак обозначает пешеходный переход?

Учитель демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход» и читает стихотворение.

Только я для пешехода – знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате – переходоуказатель.

– Мы с вами перешли дорогу. Посмотрите на опору.

– Назовите правила сложения и вычитания чисел в пределах 10 000.

– Сегодня на уроке мы закрепим умения складывать, а также вычитать числа с переходом через разряд в пределах 10 000. Чтобы хорошо усвоить тему урока, следует быть внимательным и активным.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа по учебнику: решение задачи №242 на с. 59.

– Составьте краткую запись и решите ее.

с.59 №242

Яб. – 2480 кг

Гр. – ? на 1285 кг м         ? кг

Сл. – ? на 340 кг м

1)2480-1285=1295(кг) – гр.

2)1295-340=955(кг) – сл.

3)2480+1295+955=4730(кг)

Ответ: 4730 кг всего фруктов собрали в саду.

– Как вы думаете, во сколько арифметических действий решается задача? Почему?

– Решите задачу с полным объяснением у доски.

– Где можно купить яблоки, гуши, сливы?

– Конечно, наиболее выгодной будет покупка на продуктовой базе, так как там цены ниже, чем в магазине и на рынке. Как добраться до продуктовой базы?

Учитель читает стихотворение.

Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус)

Учитель демонстрирует иллюстрации автобуса и дорожного знака «Автобусная остановка».

– Какой знак обозначает автобусную остановку?

– Как следует вести себя в общественном транспорте?

  1. Физминутка.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа по учебнику: решение примеров №240(2) (1,2 ст.) на с.59.

       3614

5307-1693+3245=6859

      7000

2082+4918-1641=5359

      3138

5069-1931+2708=5846

       8000

3001+4999-5632=2368

      6000

5607+393-1939=4061

    5000

894+4106+2345=7345

Как складывают и вычитают числа в пределах 10 000?

– Молодцы! Мы решили достаточное количество примеров, а у меня в руках оказался еще один знак. Что он обозначает?

5

– Правильно место стоянки. А в математике, что он означает? (Периметр)

– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите моего помощника – светофора. Из каких геометрических фигур он состоит?

– Давайте с вами вычислим периметр прямоугольника.

Р= 14см2мм+5см+14см2мм+5см=38см4мм

Светофор – устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

– Объясните сигналы светофора.

– Какие светофоры бывают?

– На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

– Если отсутствует светофор, как переходим дорогу?

  1. Информация о домашнем задании

с.59 №240(2) 2 ст, 3,4пр

       5534

7267-1733+3101=8635

     4000

641+3359-2846=1154

  1. Подведение итогов урока.

– Итак, ребята, сегодня мы с вами прошли все этапы, соблюдая и математические правила и правила дорожного движения. Подведём итоги.

– Как называются компоненты при сложении; вычитании?

(При сложении – первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

При вычитании – уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

– Назовите правила сложения и вычитания чисел в пределах 10 000.

– Какие правила дорожного движения вспомнили?

  1. Рефлексия

– У каждого на столе лежат светофоры и цветные карандаши.

Красный, желтый и зеленый –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста.

Возьмите карандаши и раскрасьте у светофора только тот сигнал, который к вам подходит:

  • если у вас есть большие проблемы по данной теме, вы раскрашиваете красный сигнал, 
  • если вы себя чувствовали не совсем комфортно на уроке, раскрашиваете желтый сигнал светофора,
  • а если у вас всё в порядке – зелёный сигнал светофора!

– Всем спасибо за урок и еще раз напоминаю:
Шагая осторожно,
За улицей следи – 
И только там, где можно,
Её переходи!
И там, где днем машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Платнировской Урок математики в 6 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000, с переходом через разряд» Подготовила учитель математики Каун Е.Н.

Слайд 2

УС Т НЫЙ СЧЕТ « Соседи числа » 7 546 12 524 3 817 8 920 2 608 10 198 5 489 4 301

Слайд 3

УС Т НЫЙ СЧЕТ а) Первое слагаемое – 17; второе слагаемое – 13; найти сумму. 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма 17 + 13 = 30 27 + 9 = 36 46 + 32 = 78 0 + 24 = 24 б) Первое слагаемое – 28 ; второе слагаемое – 14; чему равна сумма? в ) Найти сумму чисел: 27 и 9; 46 и 32; 0 и 24. 28 + 14 = 42

Слайд 4

УС Т НЫЙ СЧЕТ а) Уменьшаемое – 47; вычитаемое – 17; найти разность. Уменьшаемое - вычитаемое = разность 47 - 17 = 10 54 - 7 = 47 81 - 4 = 77 15 - 15 = 0 б) Уменьшаемое – 72; вычитаемое –13; найти разность. в ) Найти разность чисел: 54 и 7; 81 и 4 ; 15 и 15. 72 - 13 = 59

Слайд 5

Работа по учебнику с.59 Задача №242

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

Работа по учебнику с.59 №240(2)

Слайд 8

Работа с геометрическим материалом Периметр( ) – это сумма длин всех сторон геометрической фигуры

Слайд 9

РЕФЛЕКСИЯ Было очень трудно. Нужна помощь! Некоторые задания были сложные. Нужно еще поработать! Было все понятно и интересно. Я доволен собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....

Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики(для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Цели: 1.Упражнять обучающихся в выполнении операций сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Добиваться от обучающихся умения соотносить число и количество на счетном матери...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» второй  урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе матери...