Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Есаян Астгик Аршалуйсовна

Предварительный просмотр:

   Конспект урока математики в 6 классе

«Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»

ФИО (полностью)

Есаян А.А.

Место работы

МАОУ СОШ № 15 г.-к. Анапа

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Место  проведения

 Дата проведения класс        6класс

 МАОУ СОШ № 15 г.-к. Анапа

12.10.2015 год  

Тема,  и номер урока

Первый урок в теме «Признаки делимости»

  1. Цель  урока: познакомить учащихся с признаками делимости на 2,5,10 . Ввести определение  четных и нечетных чисел, повторить порядок действий. Учить логическому мышлению.
  2. Задачи:

- образовательные: (формирование познавательных УУД) ориентировать на разнообразие способов решения задач; выделяют необходимую информацию, а также применяют свои знания на практике

-развивающие: (формирование регулятивных УУД)  учитывать правила и контролировать способы решения, развивать мыслительную деятельность

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) )  учить высказывать свои мысли, учитывать разные мнения, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; воспитывать ответственность и аккуратность. Правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 Тип урока:    комбинированный

  1. Формы работы учащихся:  фронтальная работа,  групповая , ИКТ, самостоятельная работа
  2.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для каждого учащегося

                                                                             

                                                                                                                   

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР,

Прменяемые СОТ

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Здоровьесберегающая технология,

Приветствие учащихся

-учитель

Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок начинается с устного счета

-на доске записаны примеры

Запись в тетрадях число и классная работа. Проявление

доброжелательного внимания. Наличие учебных средств

1

Волевая саморегуляция

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать , мотивация учения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

347:10;3000:10;464:2;

155:5;125:5;441:2;670:10:284:2;648:2;275:5;101:5;340:10

отвечают

решают устно

4

Поиск и выделение необходимой информации

Составление плана последовательности действий с учетом конкретного результата

Умение слушать

 

2

Поисково-

Эврестическая

Деятельность

проблемная

Вопросы

 

-что вы заметили в перечисленных примерах

 (предполагаемые ответы)

Перечисленные примеры делятся  на 2, ,5,10

3

Анализ и осмысление задачи, выделение  и формулирование познавательной цели

Контроль и оценка процесса  и результатов деятельности. Развитие мыслительной деятельности учащихся

Вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблемы

3

Изучение нового материала

Слайд 1

- давайте запишем  эту тему урока «Признаки делимости на 2 , 5 и 10»

-на какие группы можно разделить данные числовые выражения?

Для того чтобы узнать ,делится одно число на другое не всегда нужно выполнять деление . Существуют признаки позволяющие в некоторых случаях получить ответ на этот вопрос уже по самой записи чисел

Записывают тему урока

Отвечают на вопросы

- на 3 группы числа делятся на 2,5,10

- на 2 группы числа которые делятся нацело или получается остаток -на 4 группы числа которые делятся на 2 и на 5, на 10 без остатка и числа при делении которых на 2,на 5 на 10 получается остаток

5

5

Построение логической цепочки рассуждения, произвольное построение речевого высказывания, выбор эффективного способа решения задач

выбор эффективного способа решения задач

Планирование своей деятельности в зависимости от условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащихся

Развитие мыслительной деятельности

Вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении проблемы

4

Работа с учебником

Мультимедийное приложение.  Раздел «Теория».Ресурс№42

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114223/?interface=teacher&class=48&subject=16

Разобрать решение №808. Используя таблицу умножения, скажите какой может быть последняя цифра произведения  натурального числа и числа 2;5

- какой цифрой оканчивается произведение натурального числа и числа 10?

Делают выводы

5

выбор эффективного способа решения задач

Развитие мыслительной деятельности

участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Слайд 2

Технология дифференцированного обучения

Рассмотрите решение №809

Акцентирует внимание на формулу m *10 +n первое слагаемое делится на 2;5;10 значит делимость зависит от последней цифры n

Решают №810(устно)

Отвечают на вопросы, а потом проверяют себя, изучив текст учебника с.179

2

анализ и осмысление текста, выделение и формулирование условия

Развитие мыслительной деятельности, гибкость мышления, самостоятельность

Коллективное обсуждение проблемы

4

физминутка

Здоровьесберегающая технология

Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнём

Создает условия для отдыха

2

5

Изучение нового

Слайд 3

Ввести определение четных и нечетных чисел

Записывают формулы в тетрадь Формула четного числа n=2k, n= 2k+1 формула  нечетного числа

Цифры 0,2,4,6,8 называются четные ,а цифры 1,3,5,7,9- нечетные

5

анализ и осмысление текста, выделение и формулирование условия

Развитие мыслительной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

6

реализация плана, решение устных задач

Технология критического мышления и дифференцированного обучения

Проверяет умение применять изученное

Устно решить№812,813(а,б)

№814 с комментированием

устно решают задачи , объясняя и комментируя

4

Поиск и выделение необходимой информации,

составление

плана последовательности действий с учетом конкретного результата

Умение слушать самоопределение

Анализировать и осмысливать тексты задач. Инициативное сотрудничество. Контроль, коррекция. Оценка действия партнёра

7

Реализация плана

Решение задачи №819, 821(а,б) из учебника и запись её в тетради

 

Технология

Диффериенцированногобучения

Организует реализацию решения задачи819и 821 из учебника

Организует фиксацию преодоления затруднений в решении и записи

Ученики обсуждают  и составляют  алгоритм действий Записывают решение в тетради и на доске  

Коллективно работают над задачей

 выделение необходимой информации. Понимать условие задачи. Структурирование знаний. Анализ объектов.

- составление

плана последовательности действий с учетом конкретного результата

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, правильно строить речевые высказывания

8

Контроль знаний

диктант

Приложение 1

Диктует диктант

Организует взаимопроверку

Работают, отвечают на вопросы

Выставляют оценки

5

Анализ  и осмысление объекта. Критическое оценивание полученного ответа и их обоснование

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Воспитание ответственности , внимательности

9

Итог урока

Рефлексия

Слайд4

Слайд 5

Задает   вопросы

-как по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 10 или не делится на 10?

-как по записи натурального числа узнать делится оно без остатка на 5 (2)или не делится 5? (2)

Задает д/з

Отвечают на вопросы

3

оценивание полученного ответа и их обоснование

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, правильно строить речевые высказывания

Приложение1

 Диктант             «Признаки делимости на 2; 5;10.»

1.Закончите предложение : « Число делится на 10 , если его запись оканчивается на …»

2.Запишите три двузначных числа, которые делятся на 2.

3.Запишите числа    0,  2,  5, 10,15,20  Подчеркните те из них, которые делятся на 5

4. Запишите числа    0,  2,  5, 10,15,20  Подчеркните те из них, которые делятся на 2

5. Запишите числа    0,  2,  5, 10,15,20  Подчеркните те из них, которые делятся на 10

 литература:

Математика 6: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  авт. Н.Я. Виленкин, А.Г.Мордкович. 2013.

Электронно-образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/  , http://school-assistant.ru/ 

       

           

         

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки делимости на 2, 5, 10 Презентация к уроку математики в 6 классе Учитель Есаян А.А .

Слайд 2

№ 809 Любое натуральное число а можно представить в виде суммы некоторого числа десятков и однозначного числа : m • 10 + n Например, 37 = 30 + 7 = 3 • 10 +7 124 =120 +4=12 • 10 + 4 Первое слагаемое m • 10 делится на 2, на 5 и на 10 Значит делимость зависит от последней цифры n

Слайд 3

Формулы четных и нечетных чисел Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются четными Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называются нечетными Формула четного числа n = 2 k Формула нечетного числа n= 2k + 1

Слайд 4

Признаки делимости на 2;на 5;на10 Если последняя цифра четная то оно делится на 2. Если последняя цифра числа 5 или 0, то оно делится на 5. Если число оканчивается цифрой 0 , то оно делится на 10

Слайд 5

Ответить на вопросы 1.Как по записи натурального числа определить , делится оно без остатка на 10 или не делится на 10? Как по записи натурального числа узнать , делится оно без остатка на 5 или не делится на 5? Как по записи натурального числа узнать , делится оно без остатка на 2 или не делится на 2?

Слайд 6

Домашнее задание Выучить признаки делимости с.180 учебника Решить № 815, 818( а,б ),822(а), 836(а), 837(а)

Слайд 7

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

План – конспект открытого урокаТема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...