Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс
Цели урока:продолжить формирование умений и навыков решения задач на сложение в пределах 20.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на»;
-закрепление первичных умений и применение их по аналогии.
Коррекционно - развивающие:
- коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления,
-коррекция мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия;
-расширение кругозора учащихся.
Воспитательные:
-привитие интереса к предмету;
- воспитание самостоятельности,взаимопомощи.
Оборудование:
-тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки с заданиями;
-наглядные пособия (счётные картинки, цифры, числовой ряд от 1 до 20)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Эмоциональный настрой. Вот даю я вам сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Коррекция осанки. Коррекция временных представлений. - Ребята, назовите: - какое сегодня число, какой сегодня день недели, месяц, время года? - кто мне ответит, какой сейчас у нас урок? - а чему мы учимся на этом уроке? За работу на уроке каждый получит жетоны: Красные-Молодец! Зеленые-Старайся! | -дети проверяют правильность осанки; -учащиеся называют; -урок математики; -считать, решать задачи; |
2. Повторение | Устный счет. -увеличь число 10 на 2; 12 на 3; 8 на 5; 7 на 4. -что значит увеличить на? -посчитай: 9+3; 9+4; 9+5 -сосчитай до 20 и обратно. Для учащихся 2 группы- индивидуальные задания на карточках «Заштрихуй цифры», «Составь числовой ряд» Рефлексия. Оченивание учащихся жетонами. | -ответы учащихся; -учащиеся выполняют задания; -дети получают жетоны; |
3. Изучение темы урока. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетрадях. Минутка каллиграфии. Работа над задачей. Физ. минутка | -ребята, тема нашего урока зашифрована. Чтобы её узнать, нужно поставить слоги по порядку. 13 12 11 ча да за - кто догадался? - три слога мы поставили по порядку. Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Мы продолжим решение задач. - посмотрите на доску, давайте прочтём запись и по ней составим пример: Показ на доске. Помидор 9, а огурцов больше на 2 - Что значит больше на 2? -Это значит, что помидор 9, а огурцов столько же и ещё +2 - Какой знак будем использовать в составлении примера?(+) - Кто запишет пример на доске? (9 + 2 = 11 ). Когда сказано, что больше на… мы составляем пример на сложение со знаком +. - какое число лишнее и почему? 11, 12,13,14,15,161,6,17,18,19 Рефлексия. Оценивание. Обведите цифру 16 глазами. (Большая цифра на доске.) -Пропишите в воздухе большую цифру 16, затем маленькую.
- посмотрите, полюбуйтесь какая цифра самая лучшая, обведите; -поднимите руку, у кого получилось красиво и правильно. Запись числа, классной работы. Запись слова «Задача» (Следить за осанкой и правильным расположением тетради).
Саша сделал для новогодней ёлки 10 ёлочных шаров, а Коля больше на 5. Сколько шаров сделал Коля? Разбор задачи: - о ком говорится в задаче? - как зовут мальчиков? Почему их имена написаны с большой буквы? ( В начале предложения и имена собственные) -Что мальчики сделали? Вы отвечаете, а я составляю на доске краткую запись. - Сколько Саша сделал шариков? С.-10ш. - Сколько Коля сделал шариков? - Известно, сколько сделал Коля шариков? К.-? - А что сказано? К.- ? Больше на 5 ш. - Что значит больше на? - Назовите решение задачи. 10 ш.+5ш.= 15 ш. - Почему поставили знак «+»? - Запишите решение в тетрадь. Рефлексия. - Сколько шариков сделал Коля? -Мы ответили на вопрос задачи? -Как правильно записать ответ? - Запишите ответ. -А когда будет праздник новый год? -А как вы готовитесь к этому празднику? Рефлексия. Оценивание. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | -это слово «задача»; -ответы учащихся - это знак плюс; -лишнее число 16; -дети получают жетоны; -учащиеся выполняют гимнастику по образцу учителя; -учащиеся выполняют задание в тетрадях; -дети поднимают руку и отвечают; - учащиеся следят за осанкой и правильным расположением тетради; -Саша сделал 10 шариков; -неизвестно; -Коля сделал на 5 шариков больше; -потому что, на 5 больше; -Коля сделал 15 шариков; -Новый год будет 31 декабря; -делаем игрушки и гирлянды; -дети получают жетоны -учащиеся под музыку выполняют упражнения; |
4.Закрепление и повторение изученного материала | Самостоятельная работа в тетрадях по уровням обученности. Задания (1 группа) 1) Задача. В классе стояло 10 парт, а стульев на 2 больше. Сколько стульев в классе стояло ? 2) Нарисовать 12 кругов, а палочек на 4 больше. 3) Начерти отрезок 5 см; Начерти отрезок на 6 см длиннее, чем первый. Задания( 2 группа) 1) Соедини отрезок по точкам. 2)Соедини все круги стрелками. 3)Обведи в кружок все числа 10. Рефлексия. Оценивание. | -учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем выполняют взаимопроверку; -дети получают жетоны |
5.Итог урока | Рефлексия. -какие задания выполняли? -чему учились на уроке? Итоговое оценивание. | -считали,решали задачи; -решать задачи; -дети подсчитывают жетоны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....
Конспект урока по предмету математические представления «Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7»
Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР...