Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.
план-конспект урока (5 класс)
Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya._chislo_i_tsifra_v_predelah_20.docx | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в рамках ФГОС, АООП 2вар.
Учитель: Шабельник Евгения Михайловна
Класс: 5 «И» (5 год обучения)
Предмет: Математические представления
Тема: «Число и цифра в пределах 20»
Тип урока: Закрепление изученного
Цель: Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки счёта в пределах 20.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать представления о числовом ряде 1-20, формирование доступных количественных и пространственных представлений.
Развивающая: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики. Продолжать развивать умения действовать по заданным инструкциям.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке, учебную мотивацию, интерес в предмету
Используемые методы: объяснение, демонстрация, наблюдение, работа с карточками, игра, упражнение, применение технических средств обучения.
Оборудование: плакат с числовым рядом, карточки с числовым рядом каждому обучающемуся на стол, индивидуальные конверты и карточки с заданиями, мультимедиа, компьютер, экран.
Название этапа | Содержание этапа. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
| 10 мин. | «Утренний круг» (Какая погода за окном?). Начинает учитель (здороваюсь, сообщаю имя, отчество, кто я? (погода, время года…) Работа с доской (календарь, расписание) Определение предстоящего урока Как мы ведём себя во время урока? Если что-то хотите сказать… Проверили, работают наши ручки… | Приветствуют учителя. Сообщают о своём настроении, описывают погоду. Настраиваются на работу. Выставляют календарь, расписание на день Обучающиеся вспоминают правила поведения в классе и на уроке Ученики показывают как «поднимать руку» | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
2. Актуализация знаний учащихся. | 5 мин | Динамическая пауза (слух) Счёт по порядку (числовой ряд на столе) Динамическая пауза (зрение) А теперь внимание на экран. Тьютор включает экран. Презентация «Всплывающие цифры, числа» Кто самый внимательный, какая цифра была последняя? (20) | Давайте мы сейчас посчитаем от 1 до 20. (считаем хором) Играют в игру, видя на экране цифру, называют её и «ловят» Отвечают | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. |
3. Формулирование темы урока и его цели. Этап планирования деятельности Физ.минутка | 7 мин. | И переходим к теме урока: «Повторение. Число и цифра в пределах 20» Ребята, сегодня я приготовила для вас конверты с заданиями. Но получить конверты не так-то просто. Динамическая пауза (движение) Алина, твой конверт на подоконнике Оля, твой конверт под троим столом Данил, твой конверт за Матвей, твой у Ирины Александровны Тимофей, твой в твоей корзинке Проведение Физ.минутки | По очереди выходят и ищут свой конверт | Личностные: Коммуникативные: умение выражать свои мысли; слушать и понимать других. Познавательные: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. |
4. Самостоятельная работа при организующей помощи учителя. | 15 мин | Ребята, открываем конверты и смотрим, …. Алина, какое задание у тебя.. (<, >, =) Оля (примеры в пределах 20) Матвей (примеры в пределах 10)… прочти задание сам! Тимофей (математическую цепочку)… прочти задание сам! Данил (задачи)… прочти задание сам | Открывают конверты, достают карточки с заданием Приступают к выполнению | Познавательные: умение слушать и слышать. Коммуникативные: осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. |
5. Рефлексивно- оценочный | 3 мин. | Ребята, кто что делал сегодня на уроке? Алина (<, >, =) Оля (примеры в пределах 20) Матвей (примеры в пределах 10) Тимофей (математическую цепочку) Данил (задачи) ( Учитель помогает проверить выполнение задания) Вам было интересно? Вы сегодня хорошо поработали… Все сегодня молодцы! | Ученики отвечают что делали на уроке. Подведение итога урока Отвечают | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств (чувства прекрасного), проявление положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Урок по предмету математические представления "Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр"
Цель данного открытого урока _ дать ученику с ОВЗ, ТМНР доступные количественные представления, учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов
Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...