Конспект урока по предмету математические представления «Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7»
план-конспект урока (7 класс)
Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7 | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету математические представления 25.09.24г.
в 7Б классе Учитель Стеблевская О.В.
Тема: «Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7»
Цель занятия: Закрепить умение детей соотносить количество предметов с числом в пределах 7
Задачи:
Образовательные:
1. Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7
2. Повторить название фигур и цвета.
3. Закрепить название дней недели.
Развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук , зрительно –моторную координацию и точность движений ,слуховое и зрительное внимание.
Коррекционные : снять напряжение формировать произвольность поведения.
Воспитательные : прививать трудолюбие и интерес к обучению, аккуратность и прилежание
Планируемые результаты: считать в пределах 7; иметь элементарное представление о составе числа 7.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал, схема-карта с геометрическими фигурами и, плоскостное изображение «Дома», «Дерева», картонные цифры ;
раздаточный материал: цифры, клей , лист бумаги и геометрические фигуры, карандаши , ручка.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
Давайте поздороваемся и подарим себе хорошее настроение.( С ладошки сдуть хорошее настроение друг другу).
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Спинку ровненько держи
На уроке не шуми
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
Глазки видят все вокруг,
Обведи ты ими круг,
Погляди на мир вокруг
2. Объявить тему занятия. Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7. Чтобы научиться это делать, мы пойдём в гости к гномам.
Посмотрите, что это такое?
(Письмо от сказочника ) Прочитать! «Здравствуйте, ребята. Я могу попросить вас о помощи нашим героям, гномам? А я за это обязательно напишу для вас новую сказку.» Вот такая просьба. Вы хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Трудностей не боитесь? Хорошо. А что бы попасть в сказку нужно забраться на волшебный ковер-самолет и произнести волшебные слова “
- Наш ковер по небу мчится:
- Что же с нами приключиться?
- Где ты сказка, отзовись, нам, сейчас же покажись
3.Речевая гимнастика. Ра-ра-ра начинается игра
Лю -лю –лю путешествовать люблю
Ут-ут-ут-приключения нас ждут,
Ом-ом-ом - в гости к гномам идем,
Ны-ны-ны нам преграды не страшны.
В чужедальней стороне
В дивной сказочной стране
НА полянке возле речки
Жили-были человечки
Всем они знакомы
Человечки эти гномы.
Давайте сосчитаем, сколько гномов на картинке? Вы знаете, как их зовут? А их имена звучат также, как название дней недели. А теперь назовите все дни недели по порядку.( Закрепить).
Следующее задание
Учитель: Гномики так старались к вашему приходу навести порядок так чистили свои коврики .что стерли все геометрические фигуры. Какие фигуры нарисованы на красном коврике ? Перед вами коврики синий, зеленый, жёлтый , коричневый. Давайте поможем восстановить рисунки на ковриках. Перед вами наборы геометрических фигур, клей и бумага. Приготовьтесь слушать вопросы:
Учитель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуры ты наклеил на фиолетовом коврике? Где находится желтый коврик?
Физминутка;
Учитель: Поможем гномам навести порядок в новом доме.
Динь-дон, Динь-дон
Гномы строят новый дом
Красят стены, красят крышу, красят пол
Убирают, подметают всё кругом
Мы к ним в гости идем
И подарки им несём.
На пол мягкую дорожку.
Две подушки на диван.,
Мёду липового жбан.
Наши гномы трудолюбивые и любознательные. Посмотрите, какое дерево они вырастили, но вместо фруктов у них созрели цифры. помогите гномам собрать. Давайте их разберем. Поставьте цифры по порядку от 1 до 7
и посчитайте (цифры прилагаются).
- Покажите самое большое число
- маленькое число (1):
- соседей числа 2.
Учитель: Молодцы, идем дальше. Посмотрите, перед вами еще одно задание. Давайте немного разомнем наши пальчики, они хорошо потрудились, их ждет еще одно задание (пальчиковая гимнастика).
Жили-были гномики.
В расчудесном домике .
1-й гном дрова рубил.
2-ой их в дом носил.
3-й супом всех кормил.
4-й его солил.
5-й для всех вязал
6-й всем стирал.
А 7-ой окно открывал
И всех в гости звал
Письменное задание. А задание такое: напишите любимую цифру наших гномов-7
Вот гномы , благодарят вас за помощь . Вы всё сделали правильно и аккуратно , в волшебную страну вернулись радость и веселье .Наше путешествие подошло к концу.
Учитель:
4. Итог. А теперь пора возвращаться в школу. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 7. Возвращаемся назад.
а) Где мы сегодня побывали?
б) Что понравилось?
в) Как вы помогли гномам (перечислить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Урок по предмету математические представления "Соотнесение количества предметов с числом. Обводка цифр"
Цель данного открытого урока _ дать ученику с ОВЗ, ТМНР доступные количественные представления, учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов
Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
Презентация по предмету: "Математические представления и конструирование" на тему: "Число и цифра 5" для учащихся 5 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Число и цифра 5» Название ЭОР: Презентация на тему: «Число и цифра 5»Тип ЭОР: презентацияАвто...