Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
план-конспект урока по математике

Карасева Светлана Михайловна

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4). Тема урока: "Число и цифра 7" (с опорой на счетный материал НУМИКОН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 7.

Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 7, образованием и составом числа 7 с опорой на счетный материал НУМИКОН.

  Задачи: 

1.Коррекционно-образовательные:

  • сформировать у детей представление о числе 7;
  • сформировать умение соотносить цифру 7 с количеством предметов;
  • сформировать умение находить место числа 7 в цифровом ряду;
  • продолжить формировать графические навыки;
  • закреплять представления детей о формах Нумикона: находить заданную форму по образцу, сравнивать формы по размеру.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
  • развивать логику, внимание;
  • развивать способность к подражанию;
  • развивать мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
  • привлечение внимания детей к количественной стороне окружающего мира;
  • воспитывать у учащихся личностные качества: усидчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, компьютер, формы НУМИКОН, счетный материал -  разноцветные штырьки, белые доски с пупырышками и схемы для наложения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Здороваются, садятся за парты.

Актуализация знаний

Давайте повторим числа и цифры от 1 до 6.

Найдите форму оранжевого цвета. Молодцы!

Какое число обозначает эта форма?

А теперь найдите форму голубого цвета. Какое число обозначает эта форма?

Аналогично проводится работа с формами желтого, красного и зеленого цветов.

Учитель на доске вывешивает карточки с цифрами от 1 до 6.

Кто хочет назвать цифры?

Теперь я буду показывать на цифру, вы должны показать соответствующую форму Нумикона (презентация, слайд 2).

А теперь я показываю картинки, а вы показывайте, сколько предметов изображено (презентация, слайды 3-8).

Молодцы!

Дети работают с формами Нумикона.

Отвечают или показывают карточку с цифрой.

Называют цифры

Показывают формы

Показывают формы и карточки с цифрами

Сообщение темы урока

Ребята, возьмите белые дощечки и цветные штырьки. Выложите на своих досках шесть штырьков (учитель на своей доске показывает образец). Добавьте ещё один.

Сколько штырьков стало?

Штырьков стало больше или меньше?

Поместите форму числа шесть на доску. Рядом поместите форму числа один. Учитель показывает образец. Получилась новая форма – число семь (учитель демонстрирует новую форму).

Какого она цвета?

Посмотрите, эта форма больше, чем форма числа шесть.

Число семь обозначается цифрой семь.

Учитель демонстрирует цифру семь. Прикрепляет её на доску.

Делают за учителем.

Семь

Больше

Делают за учителем по образцу.

Розовая

Сравнивают по размеру

Карточки-схемы

Педагог раздает детям карточки – схемы.

Положите на белую доску эти карточки.

Что вы видите на рисунке?

Какие формы вы видите? Какого они цвета?

Положите сверху на этот рисунок формы Нумикона.

Педагог на своей доске выкладывает из форм рисунок.

Здорово!

Отвечают – ракета, машина…

Дети делают по образцу за педагогом

Графическое задание

Педагог раздает детям листы индивидуальных заданий (соединить линией цифру с количеством предметов, цифру с формой Нумикона, форму Нумикона с количеством предметов). Педагог оказывает помощь детям, которым сложно выполнять данное задание.

Молодцы!

Выполняют графическое задание

Пальчиковая гимнастика

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать.

Раз – сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

Выполняют движения руками.

Графическое задание

Педагог раздает детям индивидуальные листы заданий (найти и обвести указанную цифру).

Молодцы!

Выполняют задание

Волшебный мешочек

Учитель в мешочек кладет формы Нумикона. Показывает образец формы, просит ребенка назвать ее и найти в мешочке.

Называют форму и находят в мешочке.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Один, два, три, четыре, пять,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Выполняют движения.

Графическое задание

Продолжим знакомиться с цифрой 7 и сейчас будем её писать.

На косу она похожа,

Но косить траву не может.

Не наточена совсем и не косит цифра…

Учитель показывает на доске написание цифры 7 и раздает детям индивидуальные листы для выполнения заданий (оказывает помощь детям, которым сложно выполнять данное задание).

Здорово!

Дети обводят по контуру цифру 7

Числовой ряд

Перед вами полоска с липучками, к ней прикреплены цифры.  На каждую показываем пальчиком и называем её. Далее учитель открепляет одну или несколько цифр (презентация, слайды 10-13).

Кто подойдёт и прикрепит цифры на «место»?

Учитель дает цифры ребенку в произвольном порядке.

По одному подходят к учителю и прикрепляют цифры на «место».

Сложение с помощью Нумикона

А теперь будем решать примеры (презентация, слайды 14-21).

Учитель выкладывает на белой доске (Нумикон) соответствующие формы, проверяет ответ формой, которая обозначает число – сумму.

Повторяют за учителем 

Итог урока

Молодцы! Вы все правильно сделали.

Что же мы сегодня делали на уроке?

С какой цифрой мы познакомились? Какая форма ее обозначает?

Отвечают или показывают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 Презентация к уроку «Число и цифра 7» Учитель начальных классов Карасева С.М. Число и цифра 7

Слайд 2

1 2 3 4 5 6

Слайд 3

Сколько яблок на рисунке? 2 3 4

Слайд 4

Сколько шариков на рисунке? 1 2 3

Слайд 5

Сколько мячей на рисунке? 2 1 3

Слайд 6

Сколько машин на рисунке? 2 6 3

Слайд 7

Сколько апельсинов на рисунке? 5 4 3

Слайд 8

Сколько помидор на рисунке? 6 2 4

Слайд 10

Сколько арбузов на рисунке? 6 3 7

Слайд 11

На косу она похожа, Но косить траву не может. Не наточена совсем и не косит цифра…

Слайд 12

Какие цифры и формы пропущены? 1 2 4 5 7

Слайд 13

Какие цифры и формы пропущены? 1 3 4 6 7

Слайд 14

Какие цифры и формы пропущены? 2 3 5 6

Слайд 15

+ =

Слайд 16

+ =

Слайд 17

+ =

Слайд 18

+ =

Слайд 19

+ =

Слайд 20

4 3 + =

Слайд 21

2 5 + =

Слайд 22

6 1 + =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»

Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.Задачи:Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количеств...

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». В рамках ФГОС, АООП 2вар.

Урок по предмету: "Математические представления". Тема: "«Число и цифра в пределах 20». 5 год обучения. В рамках ФГОС, АООП 2вар....

Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 3».

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...