Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей» _ Математика _ 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Аннотация
Методическая разработка содержит технологическую карту, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, презентации к уроку, дидактический материал, карточки-образцы.
Новизна представленных материалов – в их интегративном подходе, что дает возможность учащимся применить существующие знания и, в то же время, столкнувшись с затруднениями, увидеть их недостаточность, определить пробелы в знаниях. Значимость разработки в том, что ребенок сам определяет границы своего знания и незнания, видит возможности практического применения своих знаний. Урок выстроен в парадигме системно-деятельностного подхода, используется проблемный метод организации учебной деятельности. Приемы, используемые на уроке: создание затруднения, перенос существующих знаний в новую ситуацию и др. позволяют создать динамичную обстановку на уроке, способствуя достижению планируемых результатов.
Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по математике в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей». Это второй урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), отвечая требованиям времени предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей» _ Математика _ 5 класс.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Организационный момент (создание благоприятного психологического настроя на работу) | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте! Настройтесь на серьезную работу! Помогать нам будут, ваше хорошее настроение и внимание. Сегодня работаем под девизом: «Чем больше я знаю, тем больше умею!». | Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. | ||||||||
Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения, умение оценивать полученные результаты. Предметные: владение навыками выполнения устных и инструментальных вычислений, использование правил сложения, вычитания, умножения и деления на практике. Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; по использованию доказательной математической речи. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, формирование умений оценивать полученные результаты. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | Устный счет: 1. Вычислить: 0,9 - 0,6 7,4 • 0,1 34 ׃ 100 2,5 в 100 раз, 12,5 в 10000 раз 4.Вставьте пропущенные числа: 12,5м2 =…… см2 2,5м =……см 5. -Сформулируйте правило деления на дробь. -Сформулируйте основное свойство дроби. -Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. | Выполняют устный счет. Отвечают на вопросы учителя | ||||||||
Целеполагание (обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока). Этап выявления места и причины затруднения | Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу. Личностные: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели. | Решите задачу. Родители решили сделать ремонт в детской комнате прямоугольной формы, площадью 12,5 м2. Какова ширина комнаты, если её длина по проекту 2,5 м? S = 12,5 м2 ; a = 2,5м; в - ?м в = 12,5: 2,5 = ? Итак, складывать, вычитать, умножать десятичные дроби и делить десятичную дробь на натуральное число вы умеете хорошо, а какие действия вы ещё не умеете выполнять с десятичными дробями? - Конечно же, делить на десятичную дробь! -Какая тема урока будет сегодня? (дети отвечают: Деление на десятичную дробь.) - Итак, какая цель сегодняшнего урока? (дети отвечают: наша цель научиться выполнять деление на десятичную дробь) Выберите способ выполнения задания: -Переведите метры в сантиметры, выполнить действия; -Переведите числа в обыкновенные дроби и выполните действия с обыкновенными дробями; -Примените основное свойство дроби; - Решите своим способом. Расскажите, как же выполнить деление на десятичную дробь. Ответ: заменить деление десятичной дроби делением на натуральное число. Сегодня я постараюсь показать вам как важно уметь делить на десятичную дробь и делать это правильно. А вы постарайтесь понять, запомнить и научиться применять правило деления на десятичную дробь. Пусть это будет целью нашего сегодняшнего урока. Вы должны уметь грамотно применять знания и умения, которые получили по этой теме. И чем лучше вы изучите это сейчас, тем легче вам будет потом. | Отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему и цель урока. Предлагают свои варианты. Записывают дату, тему в тетрадь. Решают задание, выбранным способом. Если способ выполнения задания совпал, то возможно совместно в паре находить решение. С предложенными способами выходят решать на доске. Формулируют правило. | ||||||||
Формирование умений и навыков. | Предметные: владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, использование правил умножения и деления десятичных дробей на практике. Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; по использованию доказательной математической речи, по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в паре находить решение задачи и оценивать полученные результаты. | Итак, вернемся к теме урока. Откроем учебник на стр.240 п. 35 и прочтем правило. Задание: составьте синквейн со словом «деление» в парах. Выполним устно № 978 Физкультминутка. Обратить внимание на правильную посадку. Глазки закрыли. Слушаем. В это время решает ученик из другого класса на доске пример 4,5: 0,125 с ошибкой. Пока вас не было, забегал ученик из другого класса. А что это значит? Он выполнил деление на десятичную дробь. Давайте проверим. Выполним письменно в тетради № 976 Проверим задания, которые выполнили ваши одноклассники. Вам надо проверить и оценить их работу, задав вопросы по данной теме. Ребята! Продолжаем работать. | Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. Технология смыслового чтения Работа с учебником устно и письменно. Правильная посадка, следить за осанкой! Ищут ошибку, 1 ученик исправляет. По желанию выходят и записывают на доске решение. Проверка заданий у доски (работали 2 человека). Отвечающим задают вопросы одноклассники, выставляют отметку. Проговаривают правила. | ||||||||
Самостоятельная работа (выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Личностные: умение анализировать, оценивать ситуацию, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, уметь ясно и точно излагать свои мысли, самоконтроль результатов собственной деятельности, развитие математической речи. | Самостоятельная работа с выбором трудности заданий (выполняется в раздаточном материале, проверяется сразу на уроке). Возьмите карточки, лежащие у вас на парте. Вам предстоит выполнить задание, проверяющее, как вы усвоили тему сегодняшнего урока Время на выполнение – 5 минут.
Учитель открывает доску, где записаны правильные ответы и критерии оценивания
Оцените себя. Вопрос учителя: «Кто из вас выполнил сам. работу на «5»?» и т.д. Работы подпишите и сдайте (проверка учителем после урока). | Учащиеся знают, что надо найти и исправить ошибки, допущенные в задании. Находят ошибки, исправляют совершенствовать свои критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Уметь строить рассуждения, выбирать средства для решения математических задач, выполнять действия по заданному условию задачи. Выполняют самостоятельную работу (ответы вносят прямо в карточку). Проверяют свое решение, сверяют с доской. Оценивают себя. Обсуждают решение. Проговаривают правила, в которых были допущены ошибки. Сдают работы. | ||||||||
Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников | Игра «Верю – не верю». Выставление оценок за работу на уроке. | Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, возможные ошибки, умение делать выводы. | ||||||||
Инструктаж по домашнему заданию (обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способы выполнения домашнего задания) | Дома: п.28. №777(1;5;9;10), выполнить задание, перейдя по ссылке и отправив результат учителю https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?id=1783100 Творческое задание (по желанию): составить вопросы для теста «Верю - не верю» по темам, изученным в 3 четверти 5 класса (оформить можно в виде презентации) | Слушают инструкции, знакомятся с заданием. | |||||||||
Рефлексия(саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока). | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация. | Учитель открывает доску, на которой написано задание: Я благодарю вас за сотрудничество. Решена ли проблема, поставленная в начале урока? Достигли ли мы цели урока? Какие трудные моменты встретились при делении на десятичную дробь? Сформулируйте правило деления на десятичную дробь? Какие вопросы у вас есть? Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово: 0,8; 0,733; 0,6; 2; 0,93; 0,14. И С А О Б П С ⦁ ⦁ ⦁ ⦁ ⦁ ⦁! ? Я предлагаю вам поставить себя на какую-либо ступеньку. | Расставляют числа по возрастанию, читают слово «Спасибо! Выбирают соответствующую ступеньку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0,8 + 8 18,9 : 9 12,5 * 10 0,9 - 0,6 7,4 • 0,1 2,5 ׃ 100 1 . Вычислить:
2.Представьте данную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 12,5; 2,5; 23,647?
3.Увеличьте число: 2,5 в 100 раз; 12,5 в 10000 раз. 4.Вставьте пропущенные числа: 12,5м 2 =…….см 2 2,5м =…… см.
Родители решили сделать ремонт в детской комнате прямоугольной формы, площадью 12,5 м 2 . Какова ширина комнаты, если её длина по проекту 2,5 м? Решите задачу
S = 12,5 м 2 ; a = 2,5 м ; в - ? м в = 12,5 : 2,5 = ? м
Выберите способ выполнения задания : -Переведите в другие единицы измерения, выполните действия; -Переведите числа в обыкновенные дроби и выполните действия с обыкновенными дробями ; -Примените основное свойство дроби ; - Решите своим способом. S = 12,5 м 2 ; a = 2,5м; в - ?м в = 12,5 : 2,5 = ?
Деление на десятичную дробь 12, 096: 2,24= 1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) перенести в делимом и делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе ; 2 ) выполнить деление на натуральное число. 5,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме"Деление десятичных дробей" 5 класс
Урок по теме "Деление десятичных дробей" для 5 класса, авторы учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.Урок объяснения нового материала....
Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:- в личностно...
технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
подробная технологическая карта урока с презентацией...
Технологическая карта урока на тему: " Сравнение десятичных дробей" с самоанализом
Технологическая карта урока на тему: "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе с самоанализом. Тип урока :" Изучение новых знаний" ....
Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "...
5 класс - Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Предмет: математикаКласс: 5 Тема урока : Умножение десятичных дробей Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: Формировать умения выполнять умножение десятич...
Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий....