Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
5 класс
Тема: дробные числа
Предмет | математика |
Класс | 5 класс |
УМК | УМК «Математика 5 - 6», автор Виленкин Н.Я, Жохов В.И и др. |
Тема урока | Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
Форма проведения | Урок-практикум |
Тип урока | урок обобщающего повторения |
Современные образовательные технологии : | Использование информационно-коммуникативных технологий, личностно-ориентированные, критическое мышление |
Методы обучения: | наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, |
Формы организации познавательной деятельности: | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Оборудование |
|
Межпредметные связи | Русский язык, |
Цель для учителя | Цель для обучающихся | Планируемый результат |
Создание условий для повторения и закрепления навыков каждым учеником. | - повторить и обобщить знания; - развивать умение вычислительных навыков (как письменные так и устные);
| Предметные: - совершенствовать вычислительные навыки; -совершенствовать навыки решения задач; -систематизировать знания о десятичных дробях; Метапредметные: |
Задачи для учителя | Задачи для обучающихся | |
Образовательная: - совершенствовать вычислительные навыки умножения десятичных чисел на натуральные числа, умения выполнять действия сложения и вычитания десятичных чисел; - содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений; - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. - обогащать словарный запас. Развивающая: - развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; Воспитательная: - воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; формировать коммуникативные умения. | Определить: - правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; -учиться анализировать информацию и самостоятельно делать выводы |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм. | - Здравствуйте! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи! - Откройте тетради и запишите дату и классная работа. - Девиз нашего урока «Знания отличные должны быть по теме «Дроби десятичные» - Какое последнее действие вы изучали с десятичными дробями? - Сегодня я хочу проверить, как вы усвоили эту тему. - Давайте вместе сформулируем тему урока. Запишем ее в тетрадь (пишем только слово ПОВТОРЕНИЕ в целях экономии времени). - А какие цели поставим? Что мы должны сделать? | Настраиваются на рабочий лад, слушают учителя, отвечают на вопросы. Записывают тему урока в тетрадях. | Регулятивные: умение ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II этап. Актуализация знаний. Стадия вызова Цели этапа: активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи | - Послушайте следующие строки: Я расту. Идут года. Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? И сегодня я вам предлагаю освоить одну из важных профессий, а какую именно - попробуйте узнать. Для этого вам нужно правильно разгадать ребус. (слайд) - Правильно, профессию строителя. А что делает строитель? Сегодня мы с вами, используя знания по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», построим дом. - Строительство любого дома начинается с фундамента, а для нас с вами фундамент – это правила! (слайд правила, немного устного счета) - Молодцы правила вы знаете, устно считать умеете.
| Пытаются вспомнить всё, что они знают о действиях с десятичными дробями, разгадывают ребус, устно считают. | Личностные: - самоопределение; Познавательные: Умение ориентироваться в большом объёме знаний, выполнять вычисления |
III. Систематизация и закрепление изученного материала Построение проекта выхода из затруднения. | - Сейчас мы будем возводить стены, делать кирпичную кладку. Как называется профессия строителя, который делает кирпичную кладку. (каменщик). - Чтобы нам возвести стены давайте выполним упр. из учебника, стр. 207, № 1333 (1 ст) время 1 мин. (устная проверка, какое правило использовали?) - Как называется профессия строителя, который красит стены? (маляр)я предлагаю вам покрасить стены нашего дома в яркий весенний цвет, например, желтый! Для этого вам нужно поработать в парах и решить задачу. (2 мин).
| Работают индивидуально с учебником, в парах (группах )решают задачу.
| Коммуникативные: |
Физкультминутка | Кирпичи мы в руки взяли И строителями стали (шагаем) Дружно строим новый дом(хлопаем в ладошки) Кирпичи передаём Руки в вверх я подниму Вправо, влево поверну А потом присяду, встану И еще кирпич достану Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра! | Выполняют движения | |
IV. Первичное закрепление знаний Цель этапа: Усвоения алгоритма выполнения заданий | - молодцы! Задачи вы тоже умеете решать! - что нам еще осталось построить? Правильно, крышу! Для этого я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и выполнить задание.(3 мин) Какое слово получилось? Правильно, кровельщик! А что это за профессия? - Ребята, дом мы построили, применив знания по нашей теме урока. А сейчас я хочу проверить прочный ли дом у нас получился, а вдруг при малейшем дуновении ветерка наш дом распадется по кирпичикам. Для этого вам нужно выполнить разноуровневую самостоятельную работу. Подпишите карточку и выберите свой уровень сложности. Решаем в тетрадях. (4 мин) Самопроверка (перевернуть карточки и сравнить ответы, и поставить оценку в кружок на карточке) | Работают в группах (заполняют таблицу), проверяют (одна пара говорит свои результаты), обсуждают, исправляют ошибки | Регулятивные: Планируемые результаты на данном этапе: |
V. Рефлексия Цель этапа:
| Ребята, давайте вспомним какая была цель урока и достигли ли вы цели? (правила вспомнили? Умножение десятичной дроби на натуральное число повторили? Задачу решили? Дом построили?) - Дом крепкий получился? Да, с самостоятельной работой вы справились, молодцы! А теперь мы заселим в наш дом жильцов (слайд) - ребята, вы сегодня поработали очень хорошо, много знаний, труда вложили, но не зря – дом получился, крепким, прочным и красивым. И как настоящим строителям, я вам начислю зарплату в виде оценок. А еще ребята, когда в 17 лет перед вами встанет проблема куда пойти учиться, возможно, кто-нибудь из вас выберет эту замечательную профессию – строителя. Домашнее задание (разноуровневое) (слайд 16) Решить сам. разноуровневую работу - Спасибо за урок! | Осознают и объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса. | Коммуникативные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."
ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....
Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.
Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся. Учитель во время проведения совреме...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....