Технологическая карта урока "Умножение и деление десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

5 класс

Тема: дробные числа

Предмет

математика

Класс

5 класс

УМК

УМК «Математика 5 - 6», автор Виленкин Н.Я, Жохов В.И и др.

Тема урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Форма проведения

Урок-практикум

Тип урока

урок обобщающего повторения

Современные образовательные технологии :

Использование информационно-коммуникативных технологий, личностно-ориентированные,  критическое мышление

Методы обучения:

 наглядно- иллюстративный  метод, частично-посковый метод ,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля,  

Формы организации познавательной деятельности: 

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование

  • Учебник. «Математика 5 класс»
  • Презентация
  • Карточки с заданиями
  • Макет дома

Межпредметные связи

Русский язык,

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создание условий для  повторения  и закрепления навыков каждым учеником.

- повторить и обобщить знания;

- развивать умение вычислительных навыков (как письменные так и устные);

 

Предметные:
- знать, правила произведения десятичных дробей на на натуральные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать навыки решения задач;

-систематизировать знания о десятичных дробях;

Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя 

Задачи для обучающихся

 Образовательная:

-  совершенствовать вычислительные навыки умножения десятичных чисел на натуральные числа, умения выполнять действия сложения и вычитания десятичных чисел;

- содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений;

- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Развивающая:

-  развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;

Воспитательная:

- воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; формировать коммуникативные умения.

Определить:

- правило  умножения десятичных дробей на натуральные числа;  

-учиться  анализировать информацию и самостоятельно делать выводы

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

- Здравствуйте! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи!

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

 - Девиз нашего урока «Знания отличные должны быть по теме «Дроби десятичные»

- Какое последнее действие вы изучали с десятичными дробями?

- Сегодня я хочу проверить, как вы усвоили эту тему.

- Давайте вместе сформулируем тему урока. Запишем ее в тетрадь (пишем только слово ПОВТОРЕНИЕ в целях экономии времени).

- А какие цели поставим? Что мы должны сделать?

Настраиваются на рабочий лад, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Записывают тему урока в тетрадях.

Регулятивные: умение ориентироваться в требованиях к уроку математики

II  этап. Актуализация знаний. Стадия вызова

Цели этапа: активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи

- Послушайте следующие строки:

Я расту. Идут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

И сегодня я вам предлагаю освоить одну из важных профессий, а какую именно - попробуйте узнать. Для этого вам нужно правильно разгадать ребус. (слайд)

- Правильно, профессию строителя. А что делает строитель? Сегодня мы с вами, используя знания по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», построим дом.

- Строительство любого дома начинается с фундамента, а для нас с вами фундамент – это правила! (слайд правила, немного устного счета)

- Молодцы правила вы знаете, устно считать умеете.

 

Пытаются вспомнить всё, что они знают о действиях с десятичными дробями,  разгадывают ребус, устно считают.

Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
 - целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение высказывать мысли на данную тему, устно оформлять свои высказывания;

Познавательные:

Умение ориентироваться в  большом объёме знаний, выполнять вычисления

III. Систематизация и закрепление изученного материала Построение проекта выхода из затруднения.

- Сейчас мы будем возводить стены, делать кирпичную кладку. Как называется профессия строителя, который делает кирпичную кладку. (каменщик).

- Чтобы нам возвести стены давайте выполним упр. из учебника, стр. 207, № 1333 (1 ст) время 1 мин.

(устная проверка, какое правило использовали?)

- Как называется профессия строителя, который красит стены? (маляр)я предлагаю вам покрасить стены нашего дома в яркий весенний цвет, например, желтый! Для этого вам нужно поработать в парах и решить задачу. (2 мин).

 

Работают индивидуально с учебником,  в парах (группах )решают задачу.

 

Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
владение монологической и диалогической формой высказывания;
стремление к координации различных позиций в  сотрудничестве;
Регулятивные:
целеполагание; планирование;
прогнозирование;
Познавательные:
формулирование познавательной цели;
моделирование;
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
 анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют теорему: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Физкультминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом(хлопаем в ладошки)

Кирпичи передаём

Руки в вверх я подниму

Вправо, влево поверну

А потом присяду, встану

И еще кирпич достану

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Выполняют движения

IV. Первичное закрепление знаний

Цель этапа:

Усвоения алгоритма выполнения заданий

- молодцы! Задачи вы тоже умеете решать!

- что нам еще осталось построить? Правильно, крышу!

Для этого я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и выполнить задание.(3 мин) Какое слово получилось? Правильно, кровельщик! А что это за профессия?

- Ребята, дом мы построили, применив знания по нашей теме урока. А сейчас я хочу проверить прочный ли дом у нас получился, а вдруг при малейшем дуновении ветерка наш дом распадется по кирпичикам.

Для этого вам нужно выполнить разноуровневую самостоятельную работу. Подпишите карточку и выберите свой уровень сложности. Решаем в тетрадях.  (4 мин)

Самопроверка (перевернуть карточки и сравнить ответы,  и поставить оценку в кружок на карточке)

Работают в группах (заполняют таблицу), проверяют (одна пара говорит свои результаты), обсуждают, исправляют ошибки

Регулятивные:
удержание цели и задач в течение урока, пошаговый контроль по результату;  оценка;  коррекция;
Познавательные:
умение структурировать знания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
 контроль за действиями партнёра;  формулировка собственного мнения и позиции;

 Планируемые результаты на данном этапе:
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

V. Рефлексия

Цель этапа:

 

Ребята, давайте вспомним какая была цель урока и достигли ли вы цели? (правила вспомнили? Умножение десятичной дроби на натуральное число повторили? Задачу решили? Дом построили?)

- Дом крепкий получился?  Да, с самостоятельной работой вы справились, молодцы!

А теперь мы заселим в наш дом жильцов (слайд)

- ребята, вы сегодня поработали очень хорошо, много знаний, труда вложили, но не зря – дом получился, крепким, прочным и красивым. И как настоящим строителям, я вам начислю зарплату в виде оценок.

А еще ребята, когда в 17 лет перед вами встанет проблема куда пойти учиться, возможно, кто-нибудь из вас выберет эту замечательную профессию – строителя.

Домашнее задание (разноуровневое)

(слайд  16)

Решить сам. разноуровневую работу

- Спасибо за урок!

Осознают и объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

  Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;
Личностные:
смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."

ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....

Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.

         Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся.            Учитель во время проведения совреме...