Технологическая карта урока на тему "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок открытия нового знания.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательные: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Развивающие: развитие математического мышления учащихся и вычислительных навыков.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать культуру математических записей.
Оборудование: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007, мультимедийный проектор, презентация к уроку по данной теме., раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 192.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Биктанова Рита Альфитовна
Место работы: МБОУ «СОШ №153»
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок открытия нового знания.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательные: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Развивающие: развитие математического мышления учащихся и вычислительных навыков.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать культуру математических записей.
Оборудование: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007, мультимедийный проектор, презентация к уроку по данной теме., раздаточный материал.
План:
- Организационный момент (1 мин.).
- Целеполагание и мотивация (7 мин.).
- Открытия нового знания (13 мин.).
- Физкультминутка (1мин.).
- Закрепление нового (15 мин.).
- Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.).
- Домашнее задание (1 мин).
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Записи на доске | Время |
1 | –Здравствуйте! Давайте проверим все ли у нас готово к уроку? | Проверяют. Достают тетради и ручки, если не достали. | 1 мин | |
2 | –Вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на предыдущих уроках? –Какие числа называют взаимно обратными? –Хорошо! Молодцы! А теперь давайте устно решим примеры на слайде. –Из 1 вычесть мы получим? – Что мы должны сделать, чтобы решить второй пример? –Чему он равен? – Тогда дополнительный множитель, для первой дроби равен? –Молдец! Чему равен НОЗ в третьем примере? – Как вычислим следующий пример? Как мы умножаем дробь на дробь? –Что можно сделатьперед тем как перемножать? –Верно, Молодец! Как умножить натуральное число на дробь? – Что будем делать, перед тем как перемножать? –Молодец! Как решить следующий пример? –Верно, что получим? -Хорошо! Следующий пример. –Молодец! Что нужно сделать, чтоб перемножить следющие два числа? –Как будем решать следующий приер?
| –С понятием взаимно обратных чисел – Числа называют взаимно обратным, если в произведении они дают единицу. (один ученик вслух разбирает один пример). –. –Найти наименьший общий знаменатель. –14, так как 14 делиться на 7 нацело. –Двум. Домножим дробь на два, получим . Прибавим к дробь , получим ответ . –Так как 7 и 5 взаимно простые числа, наименьший общий знаменатель равен 35. Для первой дроби дополнительный множитель равен 5, для второй дроби 7. Домножим первую дробь на 5, получим , вторую дробь на 7, получим . Разность равна . –Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители дробей и записать это произведение в числитель, перемножить знаменатели и записать произведение в знаменатель. –Можно сократить 4 и 8 на 4, и 3 и 9 на 3, получим одну шестую – Чтобы умножить натуральное число на обыкновенную дробь, нужно числитель умножить на это число , а знаменатель оставить без изменения. –Сократим 23 и 23. Ответ 9. – Сначала надо записать смешанное число в неправильную дробь, а потом перемножить. –Получим дробь , перемножим ее с . Можем сократить 7 и 7. Ответ . –Сократить ничего нельзя. Перемножаем 4 и 5,в числител запишем 20, в знаменателе 7 или . – Нужно представить смешанные числа в виде неправильной дроби. Получим и . Можем сократить 5 и 15 на 3 и 22 и 2 на 2. В числителе получим 11 взнаменателе 3 или . – Мы не знаем как делить. | 7мин | |
3 | –Как вы думаете, какая тема нашего урока на сегодня? –Врно! Откройте тетради запишите число и тему урока. –Какую цель мы поставим на сегоднящний урок? –А для того, чтобы научиться делить, что нам сначала надо узнать? –Верно! Для этого, вначале, рассмотрим задачу. Площадь прямоугольника равна . Длина одной стороны. Найти длину другой стороны. – Назовите формулу площади прямугольника. – Ширина и площадь нам известны, а длина – нет. Как мы обозначаеим неизвестную величину? – Можем мы с вами теперь составить уравнение? –Мы с вами уже решали такие уравнения с помощью взаимно обратных чисел. Давайте решим его. – Что получим в правой части уравнения? –Что получим в левой части уравнения? – Хорошо. Нашли чему равна длинна. Давайте вернемся к уравнению, и вспомним, как наити нейзвестный множитель? –Верно! Примените это к нашему уравнению, что получим? –Но мы уже знаем чему равен x. – И как мы его нашли? – А по отношению к какая дробь? – То есть мы можем составить такое равенство: . – Исходя из этого равенства попробуйте сформулировать правило деления обыкновенных дробей.В этом вам поможет карточка №1, заполните пропуски в ней. –Верно, молодцы! Запишите в тетрадь данное определение в буквенном виде, самостоятельно. Проверьте. –Можем ли мы теперь решить тот пример, который в начале вызвал у нас затруднение(возрашаемся к примеру)? | – Деление обыкновенных дробей. (Открывают тетради, записывают тему урока). –Научиться выполнять деление дробей. –Правило деления дробей. – S = ab. – x. –Да. . – Нужно домножить обе части уравнение на обратное число, числу . То есть на . –В правой части произведение двух взаимно обратных чисел дадут нам единицу. –В левой части, произведение и . Сократить ничего нельзя, значит получим . . -Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. – . –. Мы умножили на . –Обратная. –Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю. – Да, . | 13 мин. | |
4 | –А теперь разомнемся немного. Сожмите разожмите кулочки. Расправте плечики. Делайте движения головой, следуя за снежинкой. | 1мин. | ||
5 | –Правило узнали, что будем делать дальше? –Верно! Учиться применять правило на практике. (На слайде примеры. Вызываем учеников по одному к доске, остальные работают в тетрадях.) –Молодцы! У вас на партах есть карточка №2. Выполните ее самостоятельно. Задание: Вставьте пропуски в примерах, чтобы получились верные равенства. –Проверьте себя сами! Если все пропуски заполнены верно или одна ошибка – оценка «5», если 2-4 ошибки – оценка «4», если 5-7 ошибок –оценка «3». | –Решать примеры. (выполняют карточки с заданиями №2) (проверяют, оценивают себя) | 14 мин. | |
6 | –Давайте подведем итоги! Как вы считаете, добились ли мы поставленной в начале урока цели? –Давайте повторим правило, которое мы сегодня узнали. (спрашиваем нескольких учеников). –Хорошо! Молодцы! У вас на столах лежат разного цвета карточки, оцените с помощью их результат вашей работы сегодня на уроке. | –ДА! – Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю. ( поднимают карточки). | 3 мин. | |
7 | –Откройте дневники и запишите домашнее задание. –Спасибо за урок! | (Записывают домашнее задание в дневники). | 1 мин. |
Раздаточный материал.
Каточка №1
Правило деления обыкновенных дробей. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, ____________ делителю. | Правило деления обыкновенных дробей. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, ____________ делителю. |
Карточка №2
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 1 2 9 1 1 Вычислите:
1 3 1 11 ? Вычислите:
Тема урока : «Деление дробей» Цель : научиться выполнять деление обыкновенных дробей. 6.12.2016
Площадь прямоугольника . Длина одной стороны . Найти длину другой стороны. x Решите задачу
Решение задачи Площадь прямоугольника S = ав Получаем уравнение Умножим обе части равенства на число , обратное числу . Получаем Так как произведение , то получаем, что x
Рассмотрим отдельно уравнение Как найти неизвестный множитель? Получаем, что Теперь попробуем сформулировать правило деления двух дробей.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю . Правило деления обыкновенных дробей Вставьте пропуски
Физкультминутка
Физкультминутка
Вычислите: 1 3 1 11 ? 1 2
Вычислите:
Проверяем!
Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!
Домашнее задание: П. 17 стр. 97, знать правило деления дробей. № 596(а-ж), №603.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологические карты изучения темы Доли. Обыкновенные дроби.
Технологические карты изучения темы Доли. Обыкновенные дроби....
Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби"
Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби"...