Технологическая карта урока на тему "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Биктанова Рита Альфитовна

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Тип урока: урок открытия нового знания.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательные: сформировать представление о делении обыкновенных дробей,  выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Развивающие: развитие математического мышления учащихся и вычислительных навыков.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать культуру математических записей.

Оборудование:   Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007, мультимедийный проектор, презентация к уроку по данной теме., раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока192.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Биктанова Рита Альфитовна

Место работы: МБОУ «СОШ №153»

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Тип урока: урок открытия нового знания.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательные: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Развивающие: развитие математического мышления учащихся и вычислительных навыков.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать культуру математических записей.

Оборудование: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2007, мультимедийный проектор, презентация к уроку по данной теме., раздаточный материал.

План:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Целеполагание и мотивация (7 мин.).
  3. Открытия нового знания (13 мин.).
  4. Физкультминутка (1мин.).
  5. Закрепление нового (15 мин.).
  6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.).
  7. Домашнее задание (1 мин).


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Записи на доске

Время

1

–Здравствуйте! Давайте проверим все ли у нас готово к уроку?

Проверяют. Достают тетради и ручки, если не достали.

1 мин

2

–Вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на предыдущих уроках?

–Какие числа называют взаимно обратными?

–Хорошо! Молодцы! А теперь давайте устно решим примеры на слайде.

–Из 1 вычесть мы получим?

– Что мы должны сделать, чтобы решить второй пример?

–Чему он равен?

– Тогда дополнительный множитель, для первой дроби равен?

–Молдец! Чему равен НОЗ в третьем примере?

– Как вычислим следующий пример? Как мы умножаем дробь на дробь?

–Что можно сделатьперед тем как перемножать?

–Верно, Молодец! Как умножить натуральное число на дробь?

– Что будем делать, перед тем как перемножать?

–Молодец! Как решить следующий пример?

–Верно, что получим?

-Хорошо! Следующий пример.

–Молодец! Что нужно сделать, чтоб перемножить следющие два числа?

–Как будем решать следующий приер?

–С понятием взаимно обратных чисел

– Числа называют взаимно обратным, если в произведении они дают единицу.

(один ученик вслух разбирает один пример).

.

–Найти наименьший общий знаменатель.

–14, так как 14 делиться на 7 нацело.

–Двум. Домножим дробь на два, получим . Прибавим к дробь , получим ответ .

–Так как 7 и 5 взаимно простые числа, наименьший общий знаменатель равен 35.

Для первой дроби дополнительный множитель равен 5, для второй дроби 7. Домножим первую дробь на 5, получим , вторую дробь на 7, получим . Разность равна .

–Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители дробей и записать это произведение в числитель, перемножить знаменатели и записать произведение в знаменатель.

–Можно сократить 4 и 8 на 4, и 3 и 9 на 3, получим одну шестую

– Чтобы умножить натуральное число на обыкновенную дробь, нужно числитель умножить на это число , а знаменатель оставить без изменения.

–Сократим 23 и 23. Ответ 9.

– Сначала надо записать смешанное число в неправильную дробь, а потом перемножить.

–Получим дробь , перемножим ее с . Можем сократить 7 и 7. Ответ .

–Сократить ничего нельзя. Перемножаем 4 и 5,в числител запишем 20, в знаменателе 7 или .

– Нужно представить смешанные числа в виде неправильной дроби. Получим и . Можем сократить 5 и 15 на 3 и 22 и 2 на 2. В числителе получим 11 взнаменателе 3 или .

– Мы не знаем как делить.

7мин

3

–Как вы думаете, какая тема нашего урока на сегодня?

–Врно! Откройте тетради запишите число и тему урока.

–Какую цель мы поставим на сегоднящний урок?

–А для того, чтобы научиться делить, что нам сначала надо узнать?

–Верно! Для этого, вначале, рассмотрим задачу. Площадь прямоугольника равна . Длина одной стороны. Найти длину другой стороны.

– Назовите формулу площади прямугольника.

– Ширина и площадь нам известны, а длина – нет. Как мы обозначаеим неизвестную величину?

– Можем мы с вами теперь составить уравнение?

–Мы с вами уже решали такие уравнения с помощью взаимно обратных чисел. Давайте решим его.

– Что получим в правой части уравнения?

–Что получим в левой части уравнения?

– Хорошо. Нашли чему равна длинна. Давайте вернемся к уравнению, и вспомним, как наити нейзвестный множитель?

–Верно! Примените это к нашему уравнению, что получим?

–Но мы уже знаем чему равен x.

– И как мы его нашли?

– А по отношению к какая дробь?

– То есть мы можем составить такое равенство: .

– Исходя из этого равенства попробуйте сформулировать правило деления обыкновенных дробей.В этом вам поможет карточка №1, заполните пропуски в ней.

–Верно, молодцы! Запишите в тетрадь данное определение в буквенном виде, самостоятельно. Проверьте.

–Можем ли мы теперь решить тот пример, который в начале вызвал у нас затруднение(возрашаемся к примеру)?

– Деление обыкновенных дробей.

(Открывают тетради, записывают тему урока).

–Научиться выполнять деление дробей.

–Правило деления дробей.

S = ab.

x.

–Да. .

– Нужно домножить обе части уравнение на обратное число, числу . То есть на .

–В правой части произведение двух взаимно обратных чисел дадут нам единицу.

–В левой части, произведение и . Сократить ничего нельзя, значит получим . .

-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

.

. Мы умножили на .

–Обратная.

–Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю.

– Да, .

13 мин.

4

–А теперь разомнемся немного. Сожмите разожмите кулочки. Расправте плечики. Делайте движения головой, следуя за снежинкой.

1мин.

5

–Правило узнали, что будем делать дальше?

–Верно! Учиться применять правило на практике.

(На слайде примеры. Вызываем учеников по одному к доске, остальные работают в тетрадях.)

–Молодцы! У вас на партах есть карточка №2. Выполните ее самостоятельно. Задание: Вставьте пропуски в примерах, чтобы получились верные равенства.

–Проверьте себя сами! Если все пропуски заполнены верно или одна ошибка – оценка «5», если 2-4 ошибки – оценка «4», если 5-7 ошибок –оценка «3».

–Решать примеры.

(выполняют карточки с заданиями №2)

(проверяют, оценивают себя)

14 мин.

6

–Давайте подведем итоги! Как вы считаете, добились ли мы поставленной в начале урока цели?

–Давайте повторим правило, которое мы сегодня узнали. (спрашиваем нескольких учеников).

–Хорошо! Молодцы! У вас на столах лежат разного цвета карточки, оцените с помощью их результат вашей работы сегодня на уроке.

–ДА!

– Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число обратную делителю.

( поднимают карточки).

3 мин.

7

–Откройте дневники и запишите домашнее задание.

–Спасибо за урок!

(Записывают домашнее задание в дневники).

1 мин.

Раздаточный материал.

Каточка №1

Правило деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, ____________ делителю.

Правило деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ___________ на число, ____________ делителю.

Карточка №2



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите: 2 5 7

Слайд 2

1 3 1 2 9 1 1 Вычислите:

Слайд 3

1 3 1 11 ? Вычислите:

Слайд 4

Тема урока : «Деление дробей» Цель : научиться выполнять деление обыкновенных дробей. 6.12.2016

Слайд 5

Площадь прямоугольника . Длина одной стороны . Найти длину другой стороны. x Решите задачу

Слайд 6

Решение задачи Площадь прямоугольника S = ав Получаем уравнение Умножим обе части равенства на число , обратное числу . Получаем Так как произведение , то получаем, что x

Слайд 7

Рассмотрим отдельно уравнение Как найти неизвестный множитель? Получаем, что Теперь попробуем сформулировать правило деления двух дробей.

Слайд 8

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю . Правило деления обыкновенных дробей Вставьте пропуски

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 13

Вычислите: 1 3 1 11 ? 1 2

Слайд 14

Вычислите:

Слайд 15

Проверяем!

Слайд 16

Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!

Слайд 17

Домашнее задание: П. 17 стр. 97, знать правило деления дробей. № 596(а-ж), №603.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...

Технологические карты изучения темы Доли. Обыкновенные дроби.

Технологические карты изучения темы Доли. Обыкновенные дроби....

Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби"

Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби"...