Технологическая карта урока на тему: " Сравнение десятичных дробей" с самоанализом
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему: "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе с самоанализом.
Тип урока :" Изучение новых знаний" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс
Тема: Сравнение десятичных дробей | Часов на изучение темы: 3 | |
Тип урока: Изучение новых знаний. | В теме: первый урок | |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения десятичных дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные десятичные дроби. | |
Задачи урока: | Образовательные | Усвоить правило сравнения десятичных дробей; Научить сравнивать десятичные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения десятичных дробей при выполнении различных заданий. |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | |
Новые термины и понятия: | Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби. |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: сравнивают десятичные дроби. |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к изучению алгебры и физики | Индивидуальная, Фронтальная. | Учебник, Компьютер, Презентация, |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 8 мин | Актуализация знаний, повторение умения переводить обыкновенную дробь в десятичную | Организую индивидуальное повторение: Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных:
Запишите пропущенные числа в равенствах: А) 2мм=__см=__дм=__м. Б) 12г=__кг=__ц. | Выполняют задания, закрепляют умение переводить обыкновенную дробь в десятичную. Записывают десятичные дроби: 0,09; 0,025; 5,0017; 0,5; 135, 04 А)2мм=0,2см=0,02дм= =0,002м. Б)12г=0,012кг=0,00012ц | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в работе, понимание необходимости совершенствования умения записывать обыкновенную дробь в виде десятичной. | Слайд 2 |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения десятичных дробей | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую инфор-мацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения десятичных дробей | |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 4 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры сравнения десятичных дробей, выходят на необходимость формулирования правила | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 3 |
Открытие нового знания | 1 2мин | Изложение нового материала проводится в соответствии с текстом учебника п.31. Математика – 5 Н.Я. Виленкин.) А теперь найдем ошибки: 1)5,19=5,1900 2)4,2=4,02 3)16=16000 4)1=1,00 5)76,13=76,0130 6)65,8=650,8 7)8,97<8,153 8)4,9>4,18 9)1,3>1 10)12,5<7,8 11)1<3,2 12)13,81>13,56 | Организую работу с учебниками, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения десятичных дробей | Учащиеся слушают новый материал. Находят ошибки: 2)4,2=4,02 3)16=16000 5)76,13=76,0130 6)65,8=650,8 7)8,97<8,153 10)12,5<7,8 | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые определения и их применение | Слайд 4-5 |
Первичное применение нового знания | 11 мин | Формирование навыка применения определения сравнения десятичных дробей. | Теперь решаем по учебнику. Вызывает по одному ученику к доске. №1173 Уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; и 0,789. №1174 Запишите дроби короче: 2,5000; 3,02000; 200,0100. №1175 Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247. с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | №1173 1,800; 13,540; 0,789. №1174 2,5000=2,5; 3,020000=3,02; 20,010=20,01. №1175 85,09>67,99; 55,7=55,7000; 0,5< 0,724; 0,908 < 0,918; 7,6431 > 7,6429; 0,0025<0,00247. №1181(а) а) от 1 до 9 | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. | Проговаривают правила сравнения десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять | Слайд 6 |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать нуль? А 6 нулей? Как выполнить сравнение десятичных дробей? | Отвечают на вопрос: 1)Сегодня на уроке мы научились сравнивать десятичные дроби. 2)Десятичная дробь не изменится ,если к ней приписать нули ,6 нулей. | Личностные: проводят само-оценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||
Д\з | 2 мин | Обсуждение домашнего задания | п.31Выучить правила №1176; №1181(б);№1198. | Записываю в дневники. | Слайд 7 |
Самоанализ урока по математике в 5а классе
По теме: «Сравнение десятичных дробей»
1.Цели:
Образовательные: Усвоить правило сравнения десятичных дробей; Научить сравнивать десятичные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения десятичных дробей при выполнении различных заданий.
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
1.1 Реализация предметных целей урока. На данном уроке были реализованы предметные цели: Сравнение десятичных дробей, сравнение чисел по классам и разрядам, решение задач. Большинство учащихся уверенно и правильно отвечали при закреплении знаний. У пятиклассников присутствовало наличие познавательного интереса.
1.2. Реализация развивающих целей урока. Организация урока я считаю, что прошла на достаточно высоком уровне сложности. На уроке математики были использованы элементы проблемного обучения (перед детьми была поставлена проблемная ситуация, как правильно сравнивать десятичные дроби, как правильно формулировать алгоритм сравнения дробей); обеспечивался высокий уровень речевой активности (четкое определение правил).
1.3. Реализация воспитательных целей урока. Начало урока это очень важный воспитательный момент, при этом решаются педагогические задачи:
- ученики сами выдвинули свою версию темы урока, это развивает творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи.
-перед ними возникла проблема, которую им пришлось решать на уроке , это позволило воспитывать критическое мышление, ответственность, волевые качества.
- ученики самостоятельно обозначали круг вопросов, которые потребовали актуализации.
На этом этапе произошло умственное воспитание, воспитание уверенности в своих силах.
-эти несколько минут рассуждений вслух, мотивировали деятельность учащихся на уроке и создали рабочий настрой, тем самым я думаю, что развивается мотивационно-потребностная сфера.
Учащиеся активно включились в обсуждение, они не боялись высказывать свои мысли вслух. Поскольку при «раскручивании» формулировки темы на поверхность вышли все понятия, с которыми они уже встречались, то активное участие приняли в обсуждении как «сильные» и «средние» ученики, так и «слабые».
Такой прием позволил мне создать ситуацию успеха на уроке, тем самых я создала реализацию нравственного воспитания.
На уроке я старалась воспитывать творческую самостоятельность, силу воли, трудолюбие, ответственность.
Тип урока «Изучение новых знаний» соответствует этапам познавательной деятельности и всем этапам структуры данного урока.
5. Содержание учебного материала.
Содержание учебного материала соответствует дидактической цели урока (Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения десятичных дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные десятичные дроби), требованиям программы, уровню образования общеобразовательной школы; изложение в соответствии с современным уровнем развития науки, профилем обучения – базовый.
6. Методы обучения.
Методы обучения соответствуют целям урока, требованиям рабочей программы, уровню общеобразовательной школы, использовался дифференцированный подход, была создана проблемная ситуация, обеспечивалось оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности. Методы были: объяснение новой темы, беседа, упражнения. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
7. Формы организации познавательной деятельности.
На уроке применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям оказывалась индивидуальная помощь. Я обеспечила включенность каждого ученика в активную познавательную деятельность.
8. Средства обучения.
При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. Рационально использовалась доска, была задействована интерактивная доска во время урока.
9. Организация обратной связи.
При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
10. Время урока.
Учебное время на уроке было использовано эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.
На уроке применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка для глаз).При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим.
11. Психологический климат на уроке.
Психологический климат на уроке был положителен, урок был проведен в доброжелательной обстановке.
12.Коммуникативная и организаторская грамотность студента.
На мой взгляд урок был проведён хорошо. Я считаю, что ученики поняли новую тему.
13.Выявленные недостатки и пути их преодоления.
Громче и чётче говорить. Дети 5 класса , привыкшие к начальной школе не осознают, что на выставление оценок нужно подходить к учителю с дневником на перемене, а не во время урока, тем самым концовка урока была немного смазана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.
Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся. Учитель во время проведения совреме...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта урока Деление на десятичную дробь 5 класс
Технологическая карта урока. Деление на десятичную дробь. 5 класс...