технологическая карта урока "Сложение отрицательных чисел" для 6 класса
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данная разработка является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающегося
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Сложение отрицательных чисел»
ФИО: Исакова Тамара Ивановна
Место работы: Иркутская область, Усть – Удинский район,
МКОУ Средне – Муйская СОШ
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: «Сложение отрицательных чисел» Тип урока: открытие нового
Класс:6
Цели урока:
- Личностные:
Формирование навыка самостоятельной работы , усидчивости, мыслительной деятельности учащихся. Развитие интеллектуальных качеств. Побуждение интереса к математике
- Метапредметные:
Формирование информационной , коммуникативной, учебной компетентности учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся в процессе изучения исторического материала. Умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
- Предметные:
Применить знания сложения целых отрицательных чисел при сложении обыкновенных дробей с отрицательными знаками, при решении уравнений.
Задачи урока:
- Личностные:
Создать условия для познавательной мотивации учащихся при изучении правила сложения отрицательных чисел, провести рефлексию после выполнения практической части.
- Метапредметные:
Организация групповой работы при решении учебных задач и формирование устных ответов учащихся
- Планируемые результаты:
- Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
- Метапредметные:
- коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание культуры взаимоотношений;
- познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа и синтеза информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
- регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
- Предметные:
- факты: не всегда возможно применить народное правило (долг – прибыль) в жизни, существует взаимосвязь отрицательных чисел с модулем, выраженная правилом сложения отрицательных чисел с помощью модуля;
- эмпирические понятия: модуль числа, отрицательное число;
- теоретические понятия: правило;
умения: работать с помощью координатной прямой, научиться применять правило сложения отрицательных чисел при решении задач.
Ресурсы:
- Презентация к уроку в программе
- Раздаточный материал, индивидуальные дощечки, индивидуальные координатные прямые, мелки, салфетки.
Технические средства обучения:
1.Компьютер.
2. Мультимедийный проектор, экран.
Литература:
- Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.– М:Мнемозина, 2017
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007
- М.Н.Каратанова. МОУ СОШ № 256, г.Фокино. Интерактивные тесты. Математика 5 класс
- Ресурсы интернет
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Приветствует учеников, оценивает готовность детей к уроку, создаёт благоприятный психологический настрой к уроку. Предлагает вспомнить, чем занимались дети на прошлом уроке? Возникли ли какие трудности при выполнении работы дома. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность к уроку. Проговаривают свои проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания |
Технология критического мышления. Приём «Зигзаг» 1 этап «Вызов» А) Актуализация знаний и пробное учебное действие | Проводит опрос, в ходе которого проверяет практическое применение материала прошлого урока (Слайд №2): Найдите значение выражения: 12,3 + 6,4 7,8 – 5,6 1 -3/5 1/3 + 1/5 /-8,6/; /25/; /0/ /-4,2/ + /-9,7/ /-10/ - /7,4/
Вопросы:
| 1.Участвуют в работе. Решают Отвечают на вопросы учителя одновременно, ответы пишут мелом на индивидуальных дощечках и показывают учителю. 2. Вспоминают основные понятия, отвечают на вопросы учителя одновременно с помощью рук. Число отрицательное отводят в сторону левую рку; число положительное – правую руку; нейтральное – ладони вместе; расстояние – разводят руки в стороны, имитируют отрезок) |
Б) Мотивация к учебной деятельности | Рассматривается ситуация: (слайд 3) мне на телефон прошло см-с: «Фирма «Теле - 2» выставила долг. Вначале 120 рублей, затем 200рублей. Сколько я всего должна? Помогите, пожалуйста» | Высказывают свои мысли по данному вопросу. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, делают записи в тетради. |
Выясняют какую проблему необходимо решить. | Предлагает вторую ситуацию (слайд 4) «Эта же фирма пишет: «У вас долг ½ и 3/5»? Как записать данные задачи в тетради? Подводит к проблеме, что будут изучать на уроке. Записывает тему на доске | Выясняю какую проблему необходимо решить. Формулируют тему урока и записывают ёё в тетради. Ставят задачи, которые будут выполнять. |
2этап осмысление Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала) (а)получение новой информации по теме; б)классификация полученной информации по категориям знаний; в) корректировка учащимся поставленных целей обучения) | А) делит класс на группы по три человека (дети с низкими, средними и высокими учебными возможностями) Просит открыть учебник § 6, п.32 (слайд 5) и изучить самостоятельно материал. Ответить на вопросы (слайд 6):
Б) Направляет работу в группах. Даёт задание выполнить № 1035 (слайд 7) и обсудить решения в группе. Предлагает выполнить задания по степени усвоения материала. Следит за временем и работой групп. Проводит индивидуальную беседу с группой (по мере поступления вопросов от группы, делает подсказку. Карточка - - подсказка ,приложение 2) В) Разбивает группы на группы по номерам. Следит за временем и работой групп. Направляет работу в группах. Проводит индивидуальную беседу с группой (по мере поступления вопросов от группы) Предлагает выбрать в группах эксперта для защиты упражнений (1 номер 1 столбик, 2 номер – 2 столбик, 3 номер – 3 столбик) Дополнительно даёт задание группе , которая справилась с поставленной задачей (карточка, приложение 3) | А) рассаживаются по группам по три человека. Открывают учебник , находят §, п. 32. Изучают самостоятельно материал. Работают в группе. Отвечают на вопросы Б). Распределяют самостоятельно в группе задания по степени сложности. Решают № 1035 Обсуждают выполненные упражнения В) Объединяются в группы по номерам. Корректируют возникшие вопросы в ходе решения № 1035. Выбирают «эксперта» в группе для защиты упражнений. |
Дифференцированная 3 этап рефлексия работа а) мотивация б)коммуникация | А) Знаете ли вы, где появились впервые отрицательные числа и как звали математика, который вывел правило сложения отрицательных чисел?
Проводит дискуссию | 1 группа выполняют задания (карточка, приложение 2). Работают с дополнительной информацией в интернет - связи Остальные учащиеся выбирают эксперта в группе. Защищают проект. Принимают активное участие в дискуссии. Слушают, корректируют ответы на вопросы и решения. |
В) оценка | 3) а) Предоставляет возможность выступить с сообщением учащимся, подготовившим информацию об ученом Б) выясняет у остались ли непонятные вопросы при изучении темы; В) предлагает учащимся оценить свои знания по изучению данной темы Выставляет отметки в журнал г) Домашнее задание (слайд 9): п. 32, знать правило; выполнить 1 группа № 1056 (1 столбик); 2 группа № 1056 – 2 столбик; № 1059 3 группа №1056 3 столбик; № 1059 | А)Слушают, запоминают Б) отвечают на вопросы учителя В) обсуждают, дают оценку своим знаниям и одноклассникам в группе. Делают выводы. Выставляют отметки в дневник Г) записывают домашнее задание |
Приложение 1
Выполнить № 1035. Составить таблицу. (В таблице вместо а и в пишем слагаемые, которые складываем)
а | б | а + б | |a| | |b| | |a|+|b| |
Приложение 2 (карточка - подсказка к выполнению задания № 1035)
- Посмотрите на значение (а + б) и |a|+|b|.
- Что можно сказать о числа в этих столбцах?
- Выберите любое целое отрицательное число, проверьте результаты ещё раз с помощью правила и координатной прямой.
Приложение 3
Карточка. Найдите сумму отрицательных чисел: (таблица в маршрутном листе) Заполнить таблицу, узнать, где впервые появились отрицательные числа и как звали математика, который впервые изложил правило сложения отрицательных чисел.
-11 + (-24)= | А | -75 +(-24)= | Г |
-12 + (-13)= | Б | -62 +(-36)= | Х |
-28 +(-27)= | У | -4.2 +(-5,3)= | Я |
-34 +(-49)= | М | -1,7 +(-1,8)= | В |
-13 +(-44)= | П | -22,5 +(-3,7)= | Д |
-59 +(-27)= | Р | -27,6 +(-4)= | И |
-80 +(-11)= | Т | -40,3 +(-1,77)= | Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...
технологическая карта урока "Отрицательные местоимения"
Урок проведен в 6 классе по УМК Бабайцевой по теме "Отрицательные местоимения"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...