Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Сидорова Л.И.

 

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,
  • контроль усвоения теории,
  • применение знаний и умений,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  • Дать определение положительным и отрицательным числам;
  • Ввести их обозначения;
  • Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Ожидаемые результаты:

Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел,

Метапредметные:

  Познавательные – формирование действий анализа и синтеза,  структурирования знаний, выдвижения гипотез.

   Коммуникативные – умение  слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.

    Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

Личностные – проявление  интереса к урокам математике.

Использовались практико – ориентированный  и проблемные технологии.

В соответствии с темой урока целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и парная.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в  активную мыслительную и практическую деятельность. Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. На уроке прослеживалась межпредметная связь. В ходе урока использовались  мультимедийная презентация.

Цели и задачи занятия достигнуты. В ходе проверки результатов образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано, в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx112.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».

 

Предмет: Математика        класс: 6 (учебник А.Г. Мерзляк, В Б Полонский, М.С. Якир –М.: Вентана-  Граф,2017)        .

Учитель: Сидорова Л.И..        Тема урока: Положительные и отрицательные числа. (§29).

Всего часов на тему: 5.        Номер урока в теме: 1.        Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,
  • контроль усвоения теории,
  • применение знаний и умений,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

 

  • Дать определение положительным и отрицательным числам;
  • Ввести их обозначения;
  • Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.

Оборудование к уроку: компьютер,  оценочные листы, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Сформировать представления об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками

Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Развивать умение работать с информацией, представленной в параграфах учебника: находить необходимую информацию, понимать смысл, обобщать и интерпретировать, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и

Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию при обсуждении проблемы.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Структура урока

                                                                                                                                                               

№ этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации деятельности учащихся

Время

(мин)

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь!  У вас лежат оценочные листы, в течение всего урока будете оценивать себя. Подпишите их.

 Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?

Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.

(о числах)

Фронтальная

2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной  математической модели.

На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, а именно расширим наше представление о  числах.

А сопутствовать нам будут такие слова:

Много из математики не остается в памяти,

но когда поймешь ее, тогда легко

при случае вспомнить забытое.

(М.В. Остроградский)

Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:

0,4 +3=

1,2 +5=

4 - 0,9=

38 - 18=

7,8 - 7,8 =

40 - 50=

- С чем столкнулись? Какая проблема возникла?

-Как выполнить действие, и каким числом будет результат?

Чтобы ответить на поставленный вопрос решим задачу.

У Маши на телефоне было 40 рублей. Она решила позвонить подружке и разговаривала с ней 15минут. Затем девочка позвонила бабушке, и их разговор длился 10минут. Какую сумму составляет баланс телефона Маши, если минута разговора стоит 2р?

 Долг ( или  минус) - это хорошо или плохо?

  • Каким математическим символом (или знаком) можно обозначить понятия «хорошо» и «плохо»?

Тогда как запишем ответ задачи?

Кто знает, как называются такие числа?

-Правильно, отрицательные (помочь, если не справятся).

-А как назовем тогда числа, которые у нас получились при решении примеров?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? 

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить?

При устном вычислении примеров

понимают, что столкнулись с проблемой.

Озвучивают данное затруднение.

(вычитание из меньшего большего)

Плохо

  • + или –

-10

Отрицательные числа

Положительные

Положительные и отрицательные числа.

1.Дать определение этим числам.

2.Ввести обозначение этих чисел.

3.Показать их применение в решении  задач практического содержания.

Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

7

3

Актуализация знаний

Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы:

-А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами?

Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем?

-Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше?

-Чем отличается зима от лета?

 

 Отвечают на вопросы;

в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы

Фронтальная, индивидуальная

5

4

Первичное  усвоение новых знаний

Попробуйте дать  определение положительным и отрицательным числам.

- Ребята подумайте,  о  каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?

- А  как вы думаете, к какому числу относится нуль?

 

-Давайте сверим наши предположения с теми, которые даются

в учебнике.

Выполнение задания № 830,831

 Записывают определение в тетрадь

Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными.

Работают с учебником

2 учащийся выполняет задания  (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем  работу всем классом.

Фронтальная, индивидуальная

15

5

Физкультминутка

Проговаривает упражнения

Называет числа. Если число отрицательное –  повернутся влево, если число положительное – вправо, ноль – сесть. (Выигрыш в спортлото  составил 34 очка, проигрыш 25 очков, прибыль  –  1000  р, ., жара- 40 градусов, школьная оценка -2,мороз 10гр, 0)

Выполняют физические упражнения стоя

2

6

Первичная проверка понимания

Тест  

Выполняют тест  взаимопроверка по  образцу

6

7

Первичное закрепление.

Направляет и организует работу учащихся.

-Где мы применяем еще положительные и отрицательные числа?

-Вспомните предметы, которые вы изучаете.

Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления

3

8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ответьте на вопросы:

Чему ты научился на уроке?

Были для вас задания урока трудными или нет?

Что больше всего запомнилось?

Доволен ли ты своей работой на уроке?

Заполните оценочные листы и оцените сегодняшний урок.

Отвечают на вопросы и заполняют оценочные листы

3

9

Информация о домашнем задании, инструктаж

П.29,№834

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране  Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был  злой, отрицательный.  Минусом прозвали его. Второй был  добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».

Записывают домашнее задание

2

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране  Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был  злой, отрицательный.  Минусом прозвали его. Второй был  добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране  Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был  злой, отрицательный.  Минусом прозвали его. Второй был  добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране  Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был  злой, отрицательный.  Минусом прозвали его. Второй был  добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».

Придумайте продолжение истории:

«Жили в стране  Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был  злой, отрицательный.  Минусом прозвали его. Второй был  добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …».

Приложение 1

Ф.И ученика

Выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей

№830

1)

2)

3)

№831

1)

2)

3)

4)

Тест

№ 1

а)

б) или г)

в) или д)

№ 2

№ 3

№4

Итог: отметка за урок

Если у тебя  "+"

  5- 8           «3»

  9-11          «4»

  12-13        «5»

Спасибо за урок

Приложение 1

Ф.И ученика

Выполняемые задания

"+" - справился с задачей без затруднений

"_" - не справился с задачей

№830

1)

2)

3)

№831

1)

2)

3)

4)

Тест

№ 1

а)

б) или г)

в) или д)

№ 2

№ 3

№4

Итог: отметка за урок

Если у тебя  "+"

  5- 8           «3»

  9-11          «4»

 12-13         «5»

Спасибо за урок

1 вариант

2 вариант

Запишите показания термометров а),б),в).

Запишите показания термометров а),г),д).        

2.Какие из данных чисел +5; 0;  - 2;  ;   -   положительные:

а) +5 и 0 ;                                 в) и 0;

б)+5 и   ;                  г) – 2 и - .

Какие из данных чисел +5; 0;  - 2;  ;   -   отрицательные

а) +5 и 0 ;                                в) и 0;

б)+5 и   ;                  г) – 2 и - .

3. Величины про которые можно сказать что они положительные

а) мороз;  б)жара;   в)долг;   г)прибыль

3. Величины про которые можно сказать что они отрицательные

а) жара;   б)долг;   в)мороз;   г)прибыль

4.Числа, имеющие разные знаки

а) – 7 и – 10

б) – 8   и 0

в) – 17  и 17

4. Числа, имеющие одинаковые знаки

а) – 7 и – 10

б)   3   и 0

в) – 17  и 17

Игра ««СВЕТОФОР», если вы с моим вопросом согласны поднимаете зеленые карточки, если не согласны, то красные.

Приложение 3

Игра «Светофор»

Верно ли утверждение:

1)        Положительные числа располагаются на термометре выше нуля?

2)        Отрицательные числа располагаются на термометре ниже положительных чисел?

3)        Число нуль расположено ниже отрицательных чисел?

4)        -3 ниже 2 расположено?

5)        -1 ближе к нулю, чем -2?

6)        0; -1; 3,5 – целые числа?

7)        -1; 0;-6 – неположительные числа?

8)        0; 5; 99 – неотрицательные числа?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики "Вычисление с целыми числами"

урок систематизации и обобщения знаний и умений...

Технологическая карта по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок "Положительные и отрицательные числа"  для учащихся 6 класса....

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Включает в себя открытый урок по теме "Обобщение и систематизация знаний.темы: Нахождение чис...

Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.Цель: познакомить с понятием...