Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
- Дать определение положительным и отрицательным числам;
- Ввести их обозначения;
- Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ожидаемые результаты:
Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел,
Метапредметные:
Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, структурирования знаний, выдвижения гипотез.
Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.
Личностные – проявление интереса к урокам математике.
Использовались практико – ориентированный и проблемные технологии.
В соответствии с темой урока целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и парная.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. На уроке прослеживалась межпредметная связь. В ходе урока использовались мультимедийная презентация.
Цели и задачи занятия достигнуты. В ходе проверки результатов образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано, в полной мере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 112.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Положительные и отрицательные числа».
Предмет: Математика класс: 6 (учебник А.Г. Мерзляк, В Б Полонский, М.С. Якир –М.: Вентана- Граф,2017) .
Учитель: Сидорова Л.И.. Тема урока: Положительные и отрицательные числа. (§29).
Всего часов на тему: 5. Номер урока в теме: 1. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
- Дать определение положительным и отрицательным числам;
- Ввести их обозначения;
- Показать применение положительных и отрицательных чисел в решении задач практического содержания.
Оборудование к уроку: компьютер, оценочные листы, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Сформировать представления об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками | Развивать умения ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Развивать умение ставить цели обучения, планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Развивать умение работать с информацией, представленной в параграфах учебника: находить необходимую информацию, понимать смысл, обобщать и интерпретировать, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и | Умение высказывать собственное мнение и отстаивать свою позицию при обсуждении проблемы. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Взаимоконтроль, взаимопроверка. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Структура урока
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации деятельности учащихся | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь! У вас лежат оценочные листы, в течение всего урока будете оценивать себя. Подпишите их. Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне... Цифры повсюду, цифры кругом. Мы их поищем и сразу найдём. О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке? | Включаются в рабочий процесс. Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы. (о числах) | Фронтальная | 2 |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Активизирует познавательную деятельность учащихся через построение словесной и символьной математической модели. На сегодняшнем уроке мы продолжим добывать знания, а именно расширим наше представление о числах. А сопутствовать нам будут такие слова: Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский) Чисел много, но нам надо найти какие то особенные. Я предлагаю вам выполнить следующие задания: 0,4 +3= 1,2 +5= 4 - 0,9= 38 - 18= 7,8 - 7,8 = 40 - 50= - С чем столкнулись? Какая проблема возникла? -Как выполнить действие, и каким числом будет результат? Чтобы ответить на поставленный вопрос решим задачу. У Маши на телефоне было 40 рублей. Она решила позвонить подружке и разговаривала с ней 15минут. Затем девочка позвонила бабушке, и их разговор длился 10минут. Какую сумму составляет баланс телефона Маши, если минута разговора стоит 2р? Долг ( или минус) - это хорошо или плохо?
Тогда как запишем ответ задачи? Кто знает, как называются такие числа? -Правильно, отрицательные (помочь, если не справятся). -А как назовем тогда числа, которые у нас получились при решении примеров? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что мы будем изучать сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы сегодня должны выполнить? | При устном вычислении примеров понимают, что столкнулись с проблемой. Озвучивают данное затруднение. (вычитание из меньшего большего) Плохо
-10 Отрицательные числа Положительные Положительные и отрицательные числа. 1.Дать определение этим числам. 2.Ввести обозначение этих чисел. 3.Показать их применение в решении задач практического содержания. Записывают тему урока в тетрадь | Фронтальная, индивидуальная | 7 |
3 | Актуализация знаний | Предлагает учащимся вспомнить и ответить на вопросы: -А где еще в жизни мы встречаемся с положительными и отрицательными числами? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, и скажите, что изображено на нем? -Чем отличаются эти две картинки? Какое время года вы любите больше? -Чем отличается зима от лета? |
Отвечают на вопросы; в ходе решения проблемы, предложенной учителем, переходят к изучению новой темы | Фронтальная, индивидуальная | 5 |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Попробуйте дать определение положительным и отрицательным числам. - Ребята подумайте, о каких числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки? - А как вы думаете, к какому числу относится нуль?
-Давайте сверим наши предположения с теми, которые даются в учебнике. Выполнение задания № 830,831 | Записывают определение в тетрадь Числа со знаком «+» называются положительными (и знак «+» перед числом обычно не пишут), а числа со знаком «–» называют отрицательными. Работают с учебником 2 учащийся выполняет задания (на доске), чтобы остальные учащиеся не видели, затем проверяем и оцениваем работу всем классом. | Фронтальная, индивидуальная | 15 |
5 | Физкультминутка | Проговаривает упражнения Называет числа. Если число отрицательное – повернутся влево, если число положительное – вправо, ноль – сесть. (Выигрыш в спортлото составил 34 очка, проигрыш 25 очков, прибыль – 1000 р, ., жара- 40 градусов, школьная оценка -2,мороз 10гр, 0) | Выполняют физические упражнения стоя | 2 | |
6 | Первичная проверка понимания | Тест | Выполняют тест взаимопроверка по образцу | 6 | |
7 | Первичное закрепление. | Направляет и организует работу учащихся. -Где мы применяем еще положительные и отрицательные числа? -Вспомните предметы, которые вы изучаете. Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления | 3 | ||
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Ответьте на вопросы: Чему ты научился на уроке? Были для вас задания урока трудными или нет? Что больше всего запомнилось? Доволен ли ты своей работой на уроке? Заполните оценочные листы и оцените сегодняшний урок. | Отвечают на вопросы и заполняют оценочные листы | 3 | |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж | П.29,№834 Придумайте продолжение истории: «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …». | Записывают домашнее задание | 2 |
Придумайте продолжение истории: «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …». | Придумайте продолжение истории: «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …». | Придумайте продолжение истории: «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …». | Придумайте продолжение истории: «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор …». |
1 вариант | 2 вариант |
Запишите показания термометров а),б),в). | Запишите показания термометров а),г),д). |
2.Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - положительные: а) +5 и 0 ; в) и 0; б)+5 и ; г) – 2 и - . | Какие из данных чисел +5; 0; - 2; ; - отрицательные а) +5 и 0 ; в) и 0; б)+5 и ; г) – 2 и - . |
3. Величины про которые можно сказать что они положительные а) мороз; б)жара; в)долг; г)прибыль | 3. Величины про которые можно сказать что они отрицательные а) жара; б)долг; в)мороз; г)прибыль |
4.Числа, имеющие разные знаки а) – 7 и – 10 б) – 8 и 0 в) – 17 и 17 | 4. Числа, имеющие одинаковые знаки а) – 7 и – 10 б) 3 и 0 в) – 17 и 17 |
Игра ««СВЕТОФОР», если вы с моим вопросом согласны поднимаете зеленые карточки, если не согласны, то красные.
Приложение 3
Игра «Светофор»
Верно ли утверждение:
1) Положительные числа располагаются на термометре выше нуля?
2) Отрицательные числа располагаются на термометре ниже положительных чисел?
3) Число нуль расположено ниже отрицательных чисел?
4) -3 ниже 2 расположено?
5) -1 ближе к нулю, чем -2?
6) 0; -1; 3,5 – целые числа?
7) -1; 0;-6 – неположительные числа?
8) 0; 5; 99 – неотрицательные числа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики "Вычисление с целыми числами"
урок систематизации и обобщения знаний и умений...
Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»
урок закрепления урока...
Технологическая карта по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок "Положительные и отрицательные числа" для учащихся 6 класса....
Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения
Технологическая карта урока математики на тему Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Включает в себя открытый урок по теме "Обобщение и систематизация знаний.темы: Нахождение чис...
Технологическая карта урока математики на тему: "Модуль числа", 6 класс
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.Цель: познакомить с понятием...