Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема урока «Основные классы неорганических соединений»
Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неорганических соединений, организовать проверку знаний. Задачи:Образовательные: способствовать повторению, углублению и обобщению знаний об классификации, свойствах, применении основных классов неорганических соединений. Развивающие: Способствовать развитию «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Воспитательные: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке. | Планируемые результаты: Предметные: Знать: Знать классификацию, области применения основных классов неорганических соединений. Уметь: Характеризовать свойства основных классов неорганических соединений. Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к химии как науки; формирование навыков самоорганизации, формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности. Метапредметные: развитие речи; формирование умений работать с информацией делать выводы; умение организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) развитие читательских умений, поиска нужной информации развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема, развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста формирование умения слушать и слышать собеседника постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, |
УУД: Познавательные: Работать с учебником. Анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать данные, делать выводы. Усвоение фактического материала по предмету. Коммуникативные: Формулировать мысли во внутренней и внешней речи. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение слушать и понимать других, работать в группах учитывая позицию собеседника. Регулятивные: Умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу. Личностные: Самоопределение – ответственное отношение к обучению. Самоконтроль, самооценка, самоанализ. | Ресурсы: Основные: Учебник 11 класса. Дополнительные: Литература, содержащая материал по теме, ручки с цветными пастами, листы формата А4. |
Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний. | Форма урока: групповая. |
Опорные понятия, термины: Оксиды (основные, кислотные, амфотерные), основания (растворимые, нерастворимые), кислоты (кислородсодержащие, бескислородные, одноосновные, многоосновные), соли (средние, кислые, основные) | Новые понятия: комплексные и двойные соли
|
Формы контроля: Тестовая
| Домашнее задание: Дифференцированные задания из дидактического материала Радецкого. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединений.
Технологическая карта урока
Тема урока «Основные классы неорганических соединений»
Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неорганических соединений, организовать проверку знаний. Задачи:Образовательные: способствовать повторению, углублению и обобщению знаний об классификации, свойствах, применении основных классов неорганических соединений. Развивающие: Способствовать развитию «химического» мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию. Воспитательные: формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке. | Планируемые результаты: Предметные: Знать: Знать классификацию, области применения основных классов неорганических соединений. Уметь: Характеризовать свойства основных классов неорганических соединений. Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к химии как науки; формирование навыков самоорганизации, формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности. Метапредметные: развитие речи; формирование умений работать с информацией делать выводы; умение организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) развитие читательских умений, поиска нужной информации развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема, развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста формирование умения слушать и слышать собеседника постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, |
УУД: Познавательные: Работать с учебником. Анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать данные, делать выводы. Усвоение фактического материала по предмету. Коммуникативные: Формулировать мысли во внутренней и внешней речи. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение слушать и понимать других, работать в группах учитывая позицию собеседника. Регулятивные: Умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу. Личностные: Самоопределение – ответственное отношение к обучению. Самоконтроль, самооценка, самоанализ. | Ресурсы: Основные: Учебник 11 класса. Дополнительные: Литература, содержащая материал по теме, ручки с цветными пастами, листы формата А4. |
Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний. | Форма урока: групповая. |
Опорные понятия, термины: Оксиды (основные, кислотные, амфотерные), основания (растворимые, нерастворимые), кислоты (кислородсодержащие, бескислородные, одноосновные, многоосновные), соли (средние, кислые, основные) | Новые понятия: комплексные и двойные соли |
Формы контроля: Тестовая | Домашнее задание: Дифференцированные задания из дидактического материала Радецкого. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 урок: 1.Организационный этап (2 мин) | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Личностные: Учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю, готовность к учебно- познавательной деятельности. Ответственное отношение к учению. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (5 мин) | Загадывает загадки: «Их получают путем горения или сложных веществ разложения. «Они имеют кислый вкус. «В каких веществах у фенолфталеина бывает не жизнь, а сплошная малина?» «Хлориды и нитраты, Определение темы урока. Формулировка вместе с учащимися цели и задач урока. Предлагает обобщить и углубить знания по теме, изготовив проект в виде схемы-конспекта, по предложенному плану и литературе. | Отгадывают загадки. Оксиды Кислоты Основания Соли Выдвигают предположения о теме урока. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Познавательная активность, постановка цели и задач урока. Разделились на 4 группы (т.к. 4 класса соединений) распредели функции, вооружились литературой. | Познавательные: Выделять существенную информацию из текста загадки. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Комуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. |
3.Операционно- исполнительский (35 мин) | 1. Дает каждой группе краткие пояснения. 2.Предлагает идеи, формы представления результата работы. 3. Определяет сроки работы (поэтапно). Оказывает каждой группе помощь в формулировке цели, задач. 4. Совместно с учениками обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки. 5. Предлагает план проекта: 1)Определение, общая формула, состав 2)Классификация по различным признакам 3)Физические свойства 4)Химические свойства 5)Представители, их применение (в быту, в промышленности) 6) Вопросы для одноклассников 6. Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся | 1.Выбор темы учебного проекта. 2. Выбор формы представления результата (презентация, иллюстрационно-информационный журнал, схема-конспект и т.п.) 3. Определение цели, задач, по предложенному учителем плану. 4. Совместно с учителем обговаривают требования, предъявляемые к оформлению работы и критерии оценки. 5. Анализируют информацию. 6. Обсуждают результаты. 7. Оформляют работу, согласно требованиям оформления. | Личностные самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению Предметные умения должны знать определения понятий: оксиды, основания, кислоты, соли, их свойства, классификацию, области применения должны уметь: проводить анализ текста, сворачивать информацию в схему-конспект, формулировать вопросы по теме Метапредметные умения Познавательные общеучебные- организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, осваивать приемы исследовательской деятельности Анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Регулятивные Самостоятельно выбирать тему проекта, осознавать конечный результат. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
4.Домашнее задание (3 мин) | Планирование работы на следующий урок. Предлагает домашнее задание на следующий урок: подготовить доклад для защиты проекта. | Записывают задание | Личностные самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению |
2 урок: 1.Организационный этап (2 мин) | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Определение отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | Личностные: Учебная дисциплина, позитивное отношение к школе и учителю, готовность к учебно- познавательной деятельности. Ответственное отношение к учению. |
2.Постановка учебной задачи | Какие задачи будите решать на уроке? | Формулируют задачи: -Выступить с проектом -Проверить, насколько понятен одноклассникам изложенный в проекте материал -Оценить свою работу и работу одноклассников над проектом | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование учебных задач. Комуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. |
3. Защита проектов | Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника. | Публично выступают и представляют готовый продукт. На доске записывают общую формулу, классификацию, химические свойства, остальное проговаривают устно. | Познавательные Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. |
4. Этап контроля и самопроверки знаний и способов деятельности | Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся, контролирует правильность ответов. Организует проверку уровня усвоения материала проведением тестового контроля. Оценивает работу учащихся по критериям оценки. | Задают подготовленные заранее вопросы по своему докладу (проекту) Остальные учащиеся класса отвечают на поставленные вопросы. Выполняют тест, меняются ответами, проводят взаимооценку по эталону. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Регулятивные Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности |
4.Этап подведения итогов урока (3 мин) | Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Сегодня на уроке я научилась(ся)… -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Что ещё я хотел(а) бы узнать о классах соединений … -Неожиданностью для меня явилось то, что…. -Сегодня на уроке я понял(а), что.. -Особенно интересным было… | Оценивают свои знания, эмоциональное состояние. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
5. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин) | Формулирует и комментирует домашнее задание. Раздает дифференцированные задания на листочках из дидактического материала Радецкого. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные самоопределение – демонстрируют ответственное отношение к обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением проектной технологии. 10 кл."Основные принципы русской орфографии"
Урок с применением КСО. Класс разбит на две группы. Каждая из них должнв выполнить определенную творческую работу. К уроку заранее была создана презентация, которую надо было преобразовать. Конечный и...
технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Seasons. Months" с применением проектной технологии
технологическая карта открытого урока...
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1. Обобщить и системати...