Разработка урока по теме "Треугольник и его виды".5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Соловьева В.Ю.,
учитель математики МБОУ Кудряшовской СШ №25
Тип урока: Урок изучения нового
Авторы УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Цели урока:
Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты обучения: Учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольник.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | - Какие углы изображены на рисунке? - Какие углы называются острыми, прямыми, тупыми? - Какие виды многоугольников вам известны? - Выберите из предложенных на рисунке геометрических фигур многоугольники. - Какой из многоугольников имеет наименьшее количество число сторон и углов? - Что вы знаете о треугольнике? Что умеете находить? Чтобы хотели уточнить? | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классификации объектов. |
3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сформулируйте тему урока. - Чему хотим научиться на уроке? | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока: - вспомнить, что такое треугольник, его элементы; - рассмотреть различные виды треугольников; - научиться определять вид треугольника; - научиться строить различные треугольники | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; Логические - формулирование проблемы. |
4. Изучение нового материала | Работа в парах. - Постройте в тетради произвольный треугольник. Обозначьте его. Назовите вершины, стороны и углы этого треугольника. Определите их количество. - Используя полученные данные дайте определение понятию треугольник. - Решим устно №341. Найдите периметр данного треугольника. Работа в группах. - Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы. - По какому признаку вы их разделили? - Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы. - Объясните: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. -Сравните ваши объяснения с предложенными. - Составим опорную схему «Классификация треугольников по видам их углов». Работа в группах. - Постройте треугольник, у которого: 1) все стороны разные; 2) все стороны равные; 3) только две стороны равны. - Попробуйте дать названия таким треугольникам. - Объясните, почему вы их так назвали. - Сравните ваши объяснения с предложенными. - Составим опорную схему «Классификация треугольников по количеству равных сторон». - Таким образом, каждому треугольнику можно дать двойную характеристику, то есть присвоить ему два названия. | Выполняют работу в тетрадях. Обсуждают в паре, как нужно работать, чтобы легко определить стороны, вершины, углы. Формулируют определение треугольника. Решают задачу устно, вспоминают формулу периметра треугольника. Обсуждают решение, представляют результат. Высказывают предположения. Формулируют определения и проверяют по слайду. Составляют и записывают в тетради схему. Обсуждают решение, представляют результат. Высказывают предположения. Формулируют определения и проверяют по слайду. Составляют и записывают в тетради схему. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: саморегуляция. |
Физкультминутка | |||
5. Первичное закрепление нового материала | - Выполните следующие задания. №328. Определите вид треугольника, изображенного на рисунке, в зависимости от вида углов и количества равных сторон. №339. Постройте в парах: 1) разносторонний остроугольный треугольник; 2) равнобедренный прямоугольный треугольник; 3) равнобедренный тупоугольный треугольник. Работа в группах. - Заполните изображения треугольников таблицу, учитывающую одновременно обе классификации. - Сделайте соответствующие выводы. Работа в парах. №343 1) Постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – тупоугольный, 3 ряд – прямоугольный). 2) Измерьте углы этого треугольника. 3) Найдите сумму углов треугольника. - Почему результаты получились разные? Исследуем свойство углов треугольника, проводя эксперимент. - Сделайте вывод о сумме углов треугольника. - Этот факт мы докажем в курсе геометрии 7 класса. | Работают устно, фронтально. Определяют вид треугольника, объясняют свой выбор, ссылаясь на определения. Выполняют построения в парах, осуществляют проверку по слайду. Заполняют таблицу изображениями, делают вывод о невозможности построения некоторых треугольников, пытаются объяснить свои действия. Чертят, измеряют углы с помощью транспортира, находят сумму. Выясняют, что разные ответы получились из-за неточности определения градусной меры углов. Обозначают углы треугольника цифрами, отрезают ножницами все углы, собирают их в одной точке. Делают вывод о сумме углов треугольника. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция. |
6. Итоги урока. Рефлексия. | - Какие цели мы поставили в начале урока? - Достигнуты ли они? - Продолжите предложения: 1) На уроке я научился (научилась) … 2) Для меня стало новым … 3) Я понял(а), что могу … 4) Мне понравилось … |
| Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: интерес к учебному материалу |
7. Информация о домашнем задании | 1) Вопросы 1 – 6 на стр. 90 2) №340, 342 3) подготовить презентацию на тему «Треугольники в …(жизни, архитектуре, искусстве и т.д.). | Записывают домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"
Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....
Методическая разработка урока "Юридическая ответственность и её виды"
Методическая разработка урока "Юридическая ответственность и её виды" предназначена для проведения урока по праву в 11 классе....
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда)...
Разработка урока русского языка для обучающихся 5 «Б» класса VII вида по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».
Разработка урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи».урок предназнаен для обуающихся с ОВЗ...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс
Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...
Разработка урока русского языка "Деепричастия несовершенного вида" 7 класс
Тема урока: "Деепричастия несовершенного вида"Форма урока: Урок объяснения новой темы....