Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"
методическая разработка (7 класс) по теме
Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика (геометрия).
Контингент обучающихся:7 класс.
Тема урока: «Центр симметрии. Точки, симметрично расположенные относительно центра».
Цель урока: обучение построению и нахождению точек, симметричных относительно центра симметрии.
Задачи:
коррекционно – обучающие:
-повторить изученные понятия: симметричные и симметрично расположенные фигуры и предметы;
-научить построению точек, симметрично расположенных относительно центра;
коррекционно – развивающие:
-содействовать развитию связной устной речи, математической речи;
-содействовать развитию внимания, наблюдательности;
коррекционно – воспитательные:
-содействовать развитию чувства удовлетворенности за выполненную работу;
-прививать чувство бережного отношения к природе.
Место проведения: кабинет №12 школы.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.
Оснащение урока: АРМ учителя, компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии, инструменты для выполнения чертежей, альбомы, листы бумаги и булавки, предметы с уроков профессионально-трудового обучения (лопата, киянка, фартук, носочки).
Этап урока | Содержание материала, деятельность учителя | Деятельность детей, дифференцированный подход |
1.Орг. момент. | Позитивный настрой на урок. Проверка рабочего места. Рапорт дежурного. | Рапорт дежурного: -дата -день недели -отсутствующие |
2.Сообщение темы урока. | -Мы с вами изучаем тему «Симметрия» и знаем, что такое симметричная фигура и когда фигуры симметричны относительно оси (словарь на доске). Сегодня познакомимся с новым понятием. | Один из детей читает тему урока. |
3.Повторение. | Повторение ранее изученных понятий (фронтальный опрос). Какая фигура называется симметричной? | Дают определение симметричной фигуры по деформированному предложению. |
-Назовите фигуры по порядку номеров. -Какие из фигур не являются симметричными? -Сколько осей можно провести в симметричных фигурах? | Ребята 3 и 4 групп называют более простые фигуры. | |
-Найдите симметричные предметы вокруг нас. Почему они симметричные? Добиваться ответа: «Потому что прямая разделит его на равные части». -Недавно вы рисовали ель и снеговика. Фрукты, овощи, бабочка, цветок, солнце или колобок, который поможет выполнить гимнастику для глаз – все это симметричные предметы. | Называют окружающие предметы и изделия с уроков труда (лопата, киянка, фартук, носочки). | |
4. Зарядка для глаз. | Включаю слайд. | Следят за движением колобка на экране. |
Повторение (продолжение) | -Какие фигуры называются симметричными относительно оси? (словарь на доске) | Дают определение симметричной фигуры по деформированному предложению. |
-Какие фигуры не симметричны относительно оси? -Где расположены? Почему они не симметричны? Дается задание сложить пополам лист бумаги и сделать проколы по линиям (в форме вытачки). Учитель показывает прошитый нитками лист. Вопрос девочкам о спинке и полочках пижамной кофты. | Нижние треугольники (вершины на разном расстоянии от оси);круги слева (не на одной прямой); круги справа (разной величины). Делают проколы булавкой. Отвечают, что спинка симметричный предмет, а полочки симметричны относительно оси. | |
-Найдите на слайде симметрично расположенные предметы. Краткая беседа о гордости за выполненную работу, о красоте уральской природы и бережном отношении к ней. | Называют сковороды, нагревательные элементы плиты. | |
5.Объяснение нового материала. | Объяснение нового материала с привлечением детей. -Что это? Вывод: точки А и А1 находятся на одной прямой и на одинаковом расстоянии от точки О.Поэтому они будут симметричны относительно точки О, которая является центром симметрии (словарь). | Дети отвечают (это точка и т.д.) Читают определение. |
6.Зарядка. | Показываю упражнения. | Выполняют упражнения под музыку. |
7.Закрепление (первичное) | -Вспомните, в каком порядке идет построение точек, симметричных относительно центра (фронтальный опрос). | Называют очередность построения и читают пункты плана. Выполняют построение в альбомах по плану. |
8.Вторичное закрепление и домашнее задание. | -Как можно проверить, симметричны ли точки? Работа с заранее заготовленным рисунком в альбомах ( пары разноцветных точек). Дома проверить с помощью линейки. | Определяют на глаз. |
Где можно встретить предметы, симметрично расположенные относительно центра симметрии? Вспомните работу летом по посадке цветов на клумбе. | ||
9. Итоги урока. | -Чему новому мы научились сегодня на уроке? Какие точки называются симметричными относительно центра? Выставление отметок за работу на уроке. | Отвечают на вопросы, повторяют определение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".
В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...
Статья на тему "Развитие мышления на уроках геометрии в школе VIII вида"
В работе представлены коррекционные приемы и упражнения для развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Пространственные представления, воображение у умственно отсталых школьник...
Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"
Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...
Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.
Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....
Методические рекомендации по обучению учащихся школы VIII вида вязанию крючком на занятиях творческого объединения
Уровень цивизации общества во многом определяется его отношением к детям с проблемами в развитии. В последнее время все больше внимания уделяется детям - инвалидам, идет поиск решений этой проблемы: к...