Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
методическая разработка (5 класс) по теме
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt5kl.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика (геометрия).
Контингент обучающихся:5 класс.
Тема урока: «Линии в круге: радиус, диаметр, хорда».
Цель урока: обобщение сформированных понятий; расширение знаний о диаметре и радиусе.
Задачи:
коррекционно – обучающие:
-систематизировать изученные понятия: радиус, диаметр, хорда;
-научить устанавливать связь величины диаметра с величиной радиуса;
-научить различать радиус, диаметр, хорду на сложных чертежах;
коррекционно – развивающие:
-содействовать развитию связной устной речи, математической речи;
-развивать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы;
коррекционно – воспитательные:
-повторить правила дорожного движения (переход дороги по светофору).
Место проведения: кабинет №12 школы.
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, работа по плану.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.
Оснащение урока: АРМ учителя, компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии,
инструменты для выполнения чертежей, альбомы, карточки для опроса, модели круга (разной величины и из разных материалов).
Этап урока | Содержание материала, деятельность учителя | Деятельность детей, дифференцированный подход |
1. Орг. момент | Позитивный настрой на урок. Проверка рабочего места. | Рапорт дежурного: -дата -день недели -отсутствующие |
2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока. | -Прямая, кривая. Что это? -Как называется эта фигура? -Сформулируйте тему урока. -Мы повторим изученные линии и научимся устанавливать связь величины диаметра с величиной радиуса. | Отвечают на вопросы: -это линии -это круг Тема урока: линии в круге. |
3.Повторение. | Фронтальный опрос: -Что такое радиус? Что такое диаметр? Что такое хорда? (На доске словарь и подсказка начала определения: это отрезок, который соединяет…) -Может ли быть хорда больше диаметра? Даю детям по два разных круга и предлагаю определить с закрытыми глазами какой круг больше и из чего изготовлен (дерево, картон,…) | Отвечают на вопросы по образцам на доске. Выходят по очереди и определяют размер и материал кругов. |
4.Закрепление понятий. | -Откройте альбомы с заранее выполненным чертежом. Задание: обвести зеленым карандашом диаметры, синим – радиусы, красным – хорды. Обратить внимание детей на определения понятий на доске. Текущий контроль и помощь. -Поставьте себе оценку. | Работают в альбомах по слайду и устной инструкции. Помощь Алине и Андрею. Проверяют по слайду. Ставят оценку. |
5. Зарядка для глаз. | -Следим глазами за передвижениями смайлика. Затем закрываем глаза и прислушиваемся к звукам. Что вы слышали? | Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. Слышали журчание ручья, крики птиц. |
6.Объяснение нового материала. | Когда приходят гости, мы угощаем их тортом. Давайте разрежем воображаемый торт на равные части при помощи 4 диаметров. Текущий контроль и помощь. -Сколько можно провести диаметров в круге? -Сколько радиусов помещается в диаметр? -На раствор циркуля берем диаметр или радиус? -Как определить радиус, если известен диаметр? -Если D=8см, как найти R? Начертите окружность по плану. Текущий контроль и помощь. | Выполняют работу и отвечают на вопросы. Чтобы найти R, надо D:2 |
7. Зарядка. | Показ комплекса упражнений. | Речевка: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней Спасает всех она. |
8.Закрепление | -Повторим план построения окружности по величине диаметра. Текущий контроль за работой. -Как можно проверить величину диаметра? -Где в жизни встречаются предметы, похожие на круг? Посмотрите на фотографии с недавно прошедшего праздника Масленицы. -Это вкусный торт, диск, цветы и солнце, без которого не может быть жизни на Земле. Жизнь ваша - в ваших руках, чтобы ее сохранить, надо соблюдать правила дорожного движения. | Чертят окружность по плану после устного повторения. -Можно проверить, измерив линейкой. Называют различные предметы. |
9. Беседа по ПДД. | Наши ребята идут в школу, Наши ребята очень спешат. Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Желтый свет на пути: Приготовьтесь идти. Свет зеленый впереди: Вот теперь переходи. Разговор в свободном общении о переходе улицы по светофору. | Отвечают на вопросы о сигналах светофора. |
10. Домашнее задание | -Дома нужно будет разгадать кроссворд «Линии в круге». (Раздаю детям распечатку слайда и объясняю задание). | Слушают объяснения учителя. |
11. Закрепление (вторичное). | Закрепление понятий по карточкам. Проверка по обратной стороне пособия. | Соединяют шнурком надписи названий линий и определений. |
12. Подведение итогов. | Выставление отметок за работу на уроке. Благодарю всех за урок. Подарки детям и гостям (Значки «смайлики»). | Ставят отметку в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"
Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....
Статья на тему "Развитие мышления на уроках геометрии в школе VIII вида"
В работе представлены коррекционные приемы и упражнения для развития мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Пространственные представления, воображение у умственно отсталых школьник...
Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...
Методическая разработка урока "Экскурсия по школе" в 6 классе
Методическая разработка урока в 6 классе "Экскурсия по школе" на немецком языке...
Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"
Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...
Методическая разработка урока по теме "Школа" в 5 классе по УМК Биболетовой
Методическая разработка урока по теме "Школа" в 5 классе по УМК Биболетовой...
Методическая разработка урока геометрии по теме «Трапеция», 8 класс
Методическая разработка урока геометрии по теме "Трапеция", 8 класс...