Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_uroka.docx | 23.16 КБ |
urok_vidy_otdelkimodelirovanie.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Методическая разработка
урока технологии (обслуживающего труда)
«Виды отделки швейных изделий.
Выбор модели и моделирование»
в 5 классе.
Учитель технологии
(обслуживающего труда)
Фадеева Мария Ивановна
город Муром 2013 год
Форма урока: урок-презентация
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Общая дидактическая цель урока: создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе художественного и технического моделирования.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить учащихся с понятием моделирование, с приемами моделирования;
- формировать знания и умения об основных приемах моделирования на примере фартука;
- ознакомить с видами отделки одежды;
- ознакомить с применением приемов моделирования при изготовлении новых моделей фартуков;
развивающие:
- развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
- приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
- развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
- сформировать навыки по моделированию фартука;
- развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
- развивать умения логически мыслить;
- развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.
воспитательные:
- воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
- творческое отношение к труду;
- культуру труда;
- коллективизм, чувство взаимопомощи;
- усидчивость;
- воспитывать чувство требовательности к себе;
- ответственности за свою работу;
- художественный вкус;
- стремление доводить свою работу до конца.
профориентационные:
- формировать знания о профессии художника – модельера и художника – конструктора.
Оборудование: мультимедийный проектор и доска, ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, основа чертежа фартука
Наглядность: модели фартука и одежды с различными видами отделки
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. объяснительно-иллюстрированный инструктаж, демонстрация презентации.
ФОПДУ: фронтальный опрос, индивидуальная практическая работа.
Практическая работа разработка различных моделей фартуков с применением различного вида отделок.
Межпредметные связи: рисование, черчение.
Словарная работа: моделирование, модель, модельер, эскиз
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Этап урока | Содержание | Наглядность, оборудование | Время |
1.Организационный момент | Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места. Включение всех учащихся в деловой ритм. | 1 мин | |
2. Мотивация | Коллекция фартуков создана на основе одного чертежа. Чем фартуки отличаются – формой деталей, видами отделки. Этой работой занимаются модельеры, и каждая из вас сегодня будет модельером. | слайд № 1 | 1 мин |
3. Сообщение темы урока | Тема нашего урока «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» | слайд № 1 | 1 мин |
4. Целеполагание | Сегодня на уроке мы должны получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования , познакомиться с профессиями художник-модельер, художник -конструктор, научиться вносить модельные изменения в чертёж выкройки и выполнять эскиз выбранной модели фартука. | слайд № 2 | 2 мин |
5. Первичное усвоение материала | Под запись: Моделирование – это изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Виды моделирования: Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия ( Художник – модельер) Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом (Художник–конструктор) Можно выделить 3 способа моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. 2. Деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук). 3. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма). Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга. Под запись: Виды отделки: | слайды № 3-7 | 10 мин |
6. Актуализация | Презентации учащихся по теме «Виды отделки: | слайд № 7, слайды дополнительно | 5 мин |
7.Физкультминутка | Повторяем движения за участниками на экране | слайд № 8, слайды дополнительно | 2 мин |
8. Осознание и осмысление учебного материала | Сегодня вам предлагается выступить в роли художников-модельеров и выполнить эскиз фартука. Практическая работа «Выполнение эскиза фартука» 2. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма и другие виды отделки).
| слайд №9, ножницы, линейки, клей, цветная бумага, карандаши, основа чертежа фартука | 10 мин |
9. | Я объявляю музыкальную паузу, в исполнении Анечки Андриановой звучит песня о волшебном цветке. | слайд № 10 | 2 мин |
10. Первичное закрепление учебного материала | Презентация эскизов моделей фартуков: представить свою модель, назвать использованные способы моделирования и перечислить выбранные виды отделки. | слайд № 11 | 5 мин |
11. Подведение итогов, рефлексия | Что нового вы узнали на уроке и чему научились? Выставление оценок. | слайд № 12 | 4 мин |
12. Домашнее задание | Сообщение о профессиях, связанных с изготовлением одежды; Записи в тетради; Рабочая коробка. | слайд № 13 | 2 мин |
13.Заключительный этап | Есть ли вопросы? Благодарность за работу на уроке. Урок окончен! | Слайд № 14 - 15 | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования , познакомиться с профессиями художник-модельер, модельер-конструктор, научиться вносить модельные изменения в чертёж выкройки и выполнять эскиз выбранной модели фартука.
Моделирование – это изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами . Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых стандартов.
Моделирование Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом Художник - модельер Художник - конструктор Виды моделирования
Можно выделить 3 способа моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. 2. Деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье или объединение частей фартука в единые детали (цельнокроеный фартук). 3. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма). Основное правило моделирования – все детали изделия должны сочетаться по форме и дополнять друг друга.
Способы моделирования
Виды отделки: комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка.
Физкультминутка .
Практическая работа: Выполнить эскиз выбранной вами модели фартука, используя способы моделирования: 1.Изменение геометрических размеров и форм отдельных деталей. 2. Применение художественной отделки или моделирование цветом (вышивка, аппликация, тесьма и другие виды отделки).
Музыкальная пауза…
Презентация эскизов моделей фартуков: представить свою модель, назвать использованные способы моделирования и перечислить выбранные виды отделки.
Что нового вы узнали на уроке и чему научились?
Домашнее задание: Сообщение о профессиях, связанных с изготовлением одежды; Записи в тетради; Рабочая коробка.
Благодарность за работу на уроке.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".
Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....
Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. "Симметрия"
Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания....
Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".
научить различать и называть изделия из различных видов теста...
Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».
Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....
Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою
конспект урока по технологии "Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование. подготовка выкройки к раскрою". Учащиеся познакомятся с одним из этапов изготовления швейного изделия - модели...
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс
На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презен...