Урок математики 5 класс по теме "Деление"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Тема урока: ДЕЛЕНИЕ
Всего часов на тему: 5
Номер урока в теме: 2
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока:
• формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся
• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий
• проведение контроля полученных знаний и умений
• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:
• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
• контроль уровня освоения материала,
• развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 5 класс | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
в 5 классе
«Деление»
подготовила
учитель высшей категории Андрийчук С.Ю
Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Тема урока: ДЕЛЕНИЕ
Всего часов на тему: 5
Номер урока в теме: 2
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока:
• формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
• развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач
• инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся
• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
• установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий
• проведение контроля полученных знаний и умений
• использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:
• умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
• контроль уровня освоения материала,
• развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Знать: свойства де- ления натуральных чисел Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: выполнять деление натуральных чисел | 1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные действия; 2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. 2.5 уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.
математическую логику | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь выполнять дейтвия по алгоритму | 4.1. уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Основные понятия | Делимое, делитель, частное |
Ресурсы | Учебник, презентация: «Деление натуральных чисел» Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс Попов М.А. http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/365-prezentacija_delenie.html |
Организация пространства | Фронтальная работа, самостоятельная работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; Проверить уровень подготовки к уроку; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Устная работа. №493,494 (в парах) -Составьте уравнение к данной задаче. Решение задачи по слайдам. | Составляют уравнение к задаче, сравнивают свое решение с эталонным. | Знать понятия – делимое, -делитель, -частное. | Коммуникативные: 3.1. 3.3 Познавательные: 2.2 2.3 |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для пробного учебного действия, -организовать фиксирование уч-ся индивидуального затруднения. - зафиксировать затруднения во внешней речи. | Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ,выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи. | Уравнения какого вида мы можем решать с помощью деления? Решение уравнений по слайдам. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | знать компоненты деления, знать свойства деления, уметь записывать их с помощью буквенного равенства.
| Познавательные: 2.5 Коммуникативные: 3.5 Регулятивные: 1.4 |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности, -организовать составление совместного плана действий, | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий, | http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/365-prezentacija_delenie.html -Как найти неизвестный множитель? -Как найти неизвестное делимое? -Как найти неизвестный делитель? | Составляют и проговарива ют план действий с помощью учителя. | Уметь находить корни уравнения ,в которых есть умножение и деление. | Регулятивные: 1.1 1.2 Коммуникативные: 3.5 Личностные: 4.1 |
4. Первичное закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цели: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физминутка | Работа с учебником: с. 75№ 464,468,469 Самостоятельная работа Вариант 1 1.Найдите частное 3424 : 8 2.Найдите значение выражения 1672 : р при р = 1; 8; 19; 1672 Вариант 2. 1.Найдите частное 2.Найдите значение выражения 1326 : t ; при t = 1; 6; 17; 1326. | Выполняют задание у доски и в тетрадях. Проверка самостоятельной работы в парах. | Уметь применять правила умножения и деления при решении задач и уравнений. | ||
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: -зафиксировать новое содержание урока, - организовать рефлексию и самооценку. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какие цели мы ставили? -назовите тему урока. -расскажите чему мы научились. -оцените свою деятельность (по слайдам) Домашнее задание: п.12 с.74 № 513, 514,518 . | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают что узнали, осуществляют самооценку записывают домашнее задание. | Регулятивные: 1.1 1.2 Личностные: 1.5 |
Оценочный лист (к самостоятельной работе)
№ п/п | Задания | Не умею | Решаю с трудом | Умею | Возникшие трудности |
1 | Нахождение частного | ||||
2 | Нахождение значения выражения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...