Урок математики 5 класс по теме "Деление"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Андрийчук Светлана Юрьевна

Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. 

 

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 2

 

Тип урока: закрепление новых  знаний и способов действий.

 

Цель урока:

•       формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

•       развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

•       инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

•       формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

•       установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

•       проведение контроля полученных знаний и умений

•       использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

•   умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

•   контроль уровня освоения материала,

•   развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 5 класс 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике
в  5 классе

«Деление»

подготовила

учитель высшей категории Андрийчук С.Ю

Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.  

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ

Всего часов на тему: 5

Номер урока в теме: 2

Тип урока: закрепление новых  знаний и способов действий.

Цель урока:

•       формировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления

•       развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач

•       инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся

•       формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

•       установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий

•       проведение контроля полученных знаний и умений

•       использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:

•   умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

•   контроль уровня освоения материала,

•   развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:   свойства   де-

ления натуральных чисел

Понимать: как про- верить деление чи- сел, зачем это нужно в повседневной жизни

 Уметь: выполнять деление натуральных чисел

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить не- обходимые коррективы; 1.4. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение 1.5 уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2.1.    осознавать    познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять, учебно-познавательные    действия;

2.3. уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; 2.4. устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

2.5 уметь  выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы на основе оценки и характера сделанных ошибок.

 

 математическую логику

3.1.  вступать  в  учебный  диалог  с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать  собственные мысли,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.3.5. уметь  выполнять дейтвия по алгоритму

4.1.  уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, желание приобретать новые знания,умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Основные понятия

Делимое, делитель, частное

Ресурсы

Учебник, презентация: «Деление натуральных чисел»

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс Попов М.А.

http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/365-prezentacija_delenie.html

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

Проверить уровень подготовки к уроку;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает  условия для формирования внутренней  потребности учеников во включении в  

учебную деятельность.

Устная работа.

№493,494 (в парах)

-Составьте уравнение к данной задаче.

Решение задачи по слайдам.

Составляют уравнение к задаче, сравнивают свое решение с эталонным.

Знать понятия – делимое,

-делитель,

-частное.

Коммуникативные: 

3.1.

3.3

Познавательные:

2.2

2.3

2.Актуализация и фиксирование  индивидуального затруднения  в пробном действии

,выявление  места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия  для пробного  учебного действия,

-организовать  фиксирование уч-ся

индивидуального затруднения.

- зафиксировать затруднения  во внешней речи.

Организует фиксирование  индивидуального затруднения  в пробном действии

,выявление  места и причины затруднения  во внешней речи, обобщение  актуализированных знаний. усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи с проговариванием во внешней речи.

Уравнения  какого вида мы можем решать с помощью деления?

Решение уравнений по слайдам.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 знать компоненты  деления, знать свойства деления, уметь записывать их с помощью буквенного равенства.

 

Познавательные: 

2.5

Коммуникативные:

 3.5

Регулятивные: 

1.4

3.Построение проекта  выхода  из затруднения.

Цели:

-создать условия  для уточнения  следующего шага учебной деятельности, -организовать  составление  совместного плана действий,

Организует уточнение  следующего шага учебной деятельности,  составление  совместного плана действий,

http://urokimatematiki.ru/prezentazii5klass/item/365-prezentacija_delenie.html

-Как найти неизвестный множитель?

-Как найти неизвестное  делимое?

-Как  найти неизвестный делитель?

Составляют и проговарива

ют план действий  с помощью учителя.

Уметь находить корни уравнения ,в которых  есть  умножение и деление.

Регулятивные: 

1.1

1.2

Коммуникативные:

 3.5

Личностные: 

4.1

4. Первичное закрепление новых знаний с проговариванием  во внешней речи. Цели:

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физминутка

Работа с учебником: с. 75№ 464,468,469

Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Найдите частное

3424 : 8

2.Найдите значение выражения

1672 : р при р = 1; 8; 19; 1672

Вариант 2.

1.Найдите частное

2.Найдите значение выражения

   1326 : t ; при  t = 1; 6; 17; 1326.

 Выполняют задание  у доски и в тетрадях.

Проверка самостоятельной работы в парах.

Уметь применять  правила умножения  и деления при решении  задач и уравнений.

5.Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока,

- организовать рефлексию и самооценку.

Организует фиксирование нового

содержания,

рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

-Подведем  итог работы на уроке.

-какие цели  мы ставили?

-назовите тему урока.

-расскажите чему мы научились.

-оцените свою деятельность (по слайдам)

Домашнее задание: п.12 с.74 № 513, 514,518 .

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают  что узнали, осуществляют  самооценку записывают  домашнее задание.

Регулятивные:

1.1

1.2

Личностные:

1.5

Оценочный лист  (к самостоятельной работе)

№ п/п

Задания

Не умею

Решаю с трудом

Умею

Возникшие трудности

1

Нахождение частного

2

Нахождение значения выражения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...