Урок математики в 7 классе по теме «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Карпенко Елена Владимировна

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx509.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» г. Симферополя)

Конспект урока по математике

 для учащихся 7-Б класса по теме:

«Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число» 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01a1/00014da8-a3da0552/img2.jpg

Подготовила учитель высшей категории

Карпенко Елена Владимировна

Тема урока: Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число.

Цель:

- формировать навыки умножения чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число; повторить таблицы мер длины, массы, стоимости; повторить выражение в крупных мерах;

- развивать глазомер; развивать наблюдательность, произвольное запоминание;

- воспитывать любовь к малой родине – Крыму, его природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- наличие мотивации к творческому труду, работа на результат;

- бережное отношение к материальным и природным ценностям.

Предметные:

научатся выполнять умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости на однозначное число; повторят таблицу мер, приёмы преобразования чисел в крупные и мелкие меры, решать примеры и задачи по теме.

Оборудование: раздаточный материал для проверки знаний таблицы мер длины и массы; перфопапки на выражение чисел в крупных мерах, таблица с краткой записью условия задачи, модели прямоугольника и треугольника.

Ход урока.

І. Оргмомент.

 - приветствие;

 - рапорт дежурного;

 - психологический настрой (поговорка: «семь раз отмерь, один раз отрежь»);

 - запись числа (орфографический режим).

ІІ. Проверка домашнего задания. Проверяется знание таблиц соотношения мер длины, массы. Каждый учащийся получает конверт с набором чисел 10, 100, 1000. На вопрос учителя учащиеся поднимают соответствующее число: сколько в м – дм; в кг – г; в ц – кг; в км – м; и т.д.

Подведение итогов.

ІІІ. Актуализация знаний: 

1. выражение в крупных мерах (региональный компонент)

- тис ягодный на Ай-Петри (занесён в Красную книгу),  высота 650 см,

- самая высокая гора в Крыму Роман-Кош 1545 м,

- бамбук (трава-великан), толщина 200 мм.

Воспитательный момент о замечательной природе Крыма (слайды 4-16).

2. самостоятельная работа с перфопапками. Задание дифференцируется.

Подводится итог работы.

IV. Работа по теме урока.

Самоопределение к деятельности (сообщение темы и цели урока). 

Запись числа и темы в тетрадь (слайды 1-3).

1. Составить условие задачи по краткой записи (слайд 17).

Задача:

На 1 платье – 3м 25 см

На 3 платья – ?

На 4 платья – ?

На 9 платьев – ?        

Выясняем, что задачу нужно решать действием умножением.

Записываем тему урока. Запись на доске (только решения)

        3 м 25 см

               3

       9 м 75 см

3 м 25 см

                4  

     12 м 100 см

     13 м

      3 м 25 см

               9

   27 м 225 см

   29 м 25 см

Каждое действие решается фронтально, запись на доске делает учитель. После выполнения действий делается вывод, что в результате умножения имеем 3 случая:

  1. когда результат умножения не нужно выражать в крупных мерах;
  2. когда в результате выражения в крупных мерах получаем число с одним наименованием мер;
  3. когда в результате выражения в крупных мерах получаем число с двумя наименованиями мер.

2. Первичное закрепление:

7 ц 25 кг х 4 (у доски решает ученик). Вопрос отвечающему по определению  расстояния «на глаз». Даётся модель прямоугольника. Определи его длину «на глаз», проверь измерением. Ответ оценивается.

7 т 25 кг х 4 – решается самостоятельно. Решение примеров сравнивается.

Физминутка + разминка для глаз.

3. Продолжение работы по теме урока.

13 км 529 м х 6 – решает учащийся у доски. Вопрос учащемуся по определению расстояния «на глаз». Даётся модель разностороннего треугольника. Определи вид треугольника. Определи «на глаз» длину большей стороны. Проверь измерением. Ответ оценивается.

Подведение итогов.

Решение задачи.

Краткая запись условия задачи на (слайд 18).

Было – 20 м ткани.

Отрезали – 3 раза по 4 м 75 см.

Осталось – ?

Выясняется первое действие задачи. Затем задача решается самостоятельно. Числа для самопроверки:

1) 10 м 35 см;  13 м 25 см;  14 м 25 см.

2) 4 м 20 см;  5 м 75 см;  5 м 30 см.

Дополнительно для сильной группы учащихся:

     18 м 47 мм х 8 =                  18 м 47 см х 8=

V. Итог урока. Рефлексия. (слайд 19)

- Чему учились на уроке?

- Что у вас получалось? Не получалось? Почему?

- С каким настроением вы покидаете урок?

Выставление и комментирование оценок.

 VI. Домашнее задание: стр. 103 № 333(1-й столбик) дозировать по группам учащихся (сильная – 4 примера, средняя – 3 примера, слабая – 1-2 примера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....

Урок математики в 7 классе по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Конспект урока по математике для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики  для учащихся 7-Б класса по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»

Презентация к уроку математики для учащихся 7-Б класса по теме: «Деление чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, на однозначное число»...