Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
методическая разработка по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
15.12.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Уточнение понятий «высокий-низкий».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;

- уметь сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения;

- знать изученные геометрические фигуры: квадрат, треугольник;

- выделять и называть свойства предметов;

- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;

- знать изученные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

Оборудование: Презентация PowerPoint; кубики; плоскостные геометрические фигуры: квадрат, треугольник; клей; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

-Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий).

- Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

-Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий).

- Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя.

Контролирует правильность ответов учеников

Дают ответы на вопросы.

Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга.

- Как вы думаете, кто из вас выше?

 - Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий?

- Кто низкий?

Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 1):

-Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики.

-Каких они цветов? Желтый и зеленый.

-Какой из них высооокий?

-Какой из них нииизкий?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

Строят постройки разной высоты,

 - Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты (башни или дома).

Учитель строит наглядную постройку башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.

-Назовите самую высокую и самую низкую постройки.

Развивать конструктивный праксис.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения по подражанию учителя.

Игра «Великаны и гномы»

Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

Гномы– дети садятся на корточки

Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх

(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей.

Упражнения повторить 4-5 раз).

Развивать общую моторику.

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга.

- У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башни большую и маленькую.

Учитель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке.

- Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня, а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.

Развивать конструктивный праксис.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя. Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. 

- Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.

- Да, у всех получились высокие и низкие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий».

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

 - Какие бывают дома и башни по высоте?

-Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...