Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
методическая разработка по математике
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по математике (2 класс) | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 15.12.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Уточнение понятий «высокий-низкий».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;
- уметь сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения;
- знать изученные геометрические фигуры: квадрат, треугольник;
- выделять и называть свойства предметов;
- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;
- знать изученные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
Оборудование: Презентация PowerPoint; кубики; плоскостные геометрические фигуры: квадрат, треугольник; клей; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | -Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий). - Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? -Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий). - Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? | Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя. |
Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга. - Как вы думаете, кто из вас выше? - Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий? - Кто низкий? | Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте. | |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 1): -Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики. -Каких они цветов? Желтый и зеленый. -Какой из них высооокий? -Какой из них нииизкий? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. Строят постройки разной высоты, | - Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты (башни или дома). Учитель строит наглядную постройку башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек. -Назовите самую высокую и самую низкую постройки. | Развивать конструктивный праксис. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения по подражанию учителя. | Игра «Великаны и гномы» Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх. Гномы– дети садятся на корточки Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх Гномы– дети садятся на корточки Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх (слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей. Упражнения повторить 4-5 раз). | Развивать общую моторику. |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга. | - У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башни большую и маленькую. Учитель показывает детям, как можно построить башню или дом на листочке. - Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга, тем выше будет наша башня, а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом. | Развивать конструктивный праксис. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. | - Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу. - Да, у всех получились высокие и низкие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их. | Развивать мелкую моторику рук. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий». |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | - Какие бывают дома и башни по высоте? -Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету "Математические представления" по теме "Сложение и вычитание круглых десятков" 8 класс.
Конспект урока....
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...