Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
план-конспект урока по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
14.01.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету».

Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Цель урока: создать условия для закрепления навыка умения сравнивать предметы по цвету; сличать одинаковые по цвету предметы.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- называть изученные цвета: желтый, красный, зеленый;

- сравнивать предметы по цвету;

- сличать цвета, объединять предметы по одному цветовой гамме;

- находить карандаши заданных цветов в пенале;

- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;

Оборудование: Презентация PowerPoint; мозаика; распечатанные листочки с заданиями «Найди одинаковые по цвету предметы»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

(Слайд 1):

-Посмотрите на доску. Назовите изображенные предметы (солнышко, клубника, травка, туча).

-Какого цвета цыпленок?

-Какого цвета клубника?

-Какого цвета травка?

Актуализировать изученные цвета, устранить пробелы.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 2):

- Какие еще бывают предметы желтого цвета, помимо солнца? (цыпленок, банан). Цыпленок и солнышко – желтого цвета. Одинаковые по цвету.

- Какие еще бывают предметы красного цвета? (помидор, перец, яблоко).

- Какие еще бывают предметы зеленого цвета?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня мы будем учиться находить предметы одинаковых цветов.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

Строят постройки разной высоты,

(Слайд 3):

-Посмотрите, это солнышко. Солнышко желтого цвета. Откройте пенал и покажите мне карандаш такого же цвета. Скажем хором: «Одинаковые по цвету».

-Посмотрите это клубника. Клубника красного цвета. Покажите карандаш такого же цвета. Скажем хором: «Одинаковые по цвету».

-Посмотрите, это травка. Найдите и покажите карандаш такого же цвета. Скажем хором: «Карандаш зеленого цвета».

Развивать конструктивный праксис.

Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст, выполняют движения по подражанию учителя.

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Развивать общую моторику; координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя. Выкладывают три ряда из мозаики относительно трех цветов.

Работа с мозаикой.

-Выложите с помощью мозаики три ряда параллельно из трех цветов: желтого, красного и зеленого.

Развивать зрительный гнозис: сличение цветов.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя. Находят пары: одинаковые по цвету предметы.

- Перед вами лежат листочки. Найдите одинаковые по цвету предметы и соедините их линией, с помощью карандаша такого же цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить сравнивать предметы по цветам, находить одинаковые предметы по цвету.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

-Назовите цвета по которым мы сегодня объединяли предметы?

-Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....

Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.

P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Формирование грамматического понятия «Степени сравнения имен прилагательных». Знакомство с достопримечательностями Лондона"

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Степени сравнения имен прилагательных. Знакомство с достопримечательностями Лондона" разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс

Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с  требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...

Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)

В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...