Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
план-конспект урока по математике
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по математике (2 класс) | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 14.01.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету».
Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Цель урока: создать условия для закрепления навыка умения сравнивать предметы по цвету; сличать одинаковые по цвету предметы.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть изученные цвета: желтый, красный, зеленый;
- сравнивать предметы по цвету;
- сличать цвета, объединять предметы по одному цветовой гамме;
- находить карандаши заданных цветов в пенале;
- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;
Оборудование: Презентация PowerPoint; мозаика; распечатанные листочки с заданиями «Найди одинаковые по цвету предметы»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | (Слайд 1): -Посмотрите на доску. Назовите изображенные предметы (солнышко, клубника, травка, туча). -Какого цвета цыпленок? -Какого цвета клубника? -Какого цвета травка? | Актуализировать изученные цвета, устранить пробелы. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 2): - Какие еще бывают предметы желтого цвета, помимо солнца? (цыпленок, банан). Цыпленок и солнышко – желтого цвета. Одинаковые по цвету. - Какие еще бывают предметы красного цвета? (помидор, перец, яблоко). - Какие еще бывают предметы зеленого цвета? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня мы будем учиться находить предметы одинаковых цветов. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. Строят постройки разной высоты, | (Слайд 3): -Посмотрите, это солнышко. Солнышко желтого цвета. Откройте пенал и покажите мне карандаш такого же цвета. Скажем хором: «Одинаковые по цвету». -Посмотрите это клубника. Клубника красного цвета. Покажите карандаш такого же цвета. Скажем хором: «Одинаковые по цвету». -Посмотрите, это травка. Найдите и покажите карандаш такого же цвета. Скажем хором: «Карандаш зеленого цвета». | Развивать конструктивный праксис. Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст, выполняют движения по подражанию учителя. | Мы растем все выше, выше. Скоро станем выше крыши. (Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево) 1 – 2 – потянись. (смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь) 1 – 2 – ручки вниз. (опускают руки вниз, встряхивают ими). | Развивать общую моторику; координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя. Выкладывают три ряда из мозаики относительно трех цветов. | Работа с мозаикой. -Выложите с помощью мозаики три ряда параллельно из трех цветов: желтого, красного и зеленого. | Развивать зрительный гнозис: сличение цветов. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. Находят пары: одинаковые по цвету предметы. | - Перед вами лежат листочки. Найдите одинаковые по цвету предметы и соедините их линией, с помощью карандаша такого же цвета. | Развивать мелкую моторику рук. Учить сравнивать предметы по цветам, находить одинаковые предметы по цвету. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | -Назовите цвета по которым мы сегодня объединяли предметы? -Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....
Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.
P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Формирование грамматического понятия «Степени сравнения имен прилагательных». Знакомство с достопримечательностями Лондона"
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Степени сравнения имен прилагательных. Знакомство с достопримечательностями Лондона" разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И...
Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс
Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...
Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)
В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...
- Мне нравится (1)