Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».
план-конспект урока по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_sleva-sprava.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
08.12.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Упражнение «слева-справа».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений детей о положении предметов справа и слева.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;

- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;

- ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления на плоскостных изображениях;

- выделять и называть свойства предметов;

Оборудование: парные изображения: «кошка-собака», «кукла-медвежонок», «яблоко-груша», «помидор-огурец»; распечатанные задания «Раскрась предметы справа-слева»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

-Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий).

- Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

-Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий).

- Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

Игра «Покажи на себе»

-Поднимите правую руку. Покажите правое ухо, правое плечо, правую ногу.

-Поднимите левую руку. Покажите левое ухо, левое плечо, левую ногу.

Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Посмотрите на доску. Кто на доске? Кошка и собака.

-Кто находится справа?

-Кто находится слева?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

 - Поднимаем правую ладошку и прикладываем ладонь справа. Собака справа (демонстрация действий).

- Поднимаем левую руку и прикладываем ладонь слева. Кошка находится слева (демонстрация действий).

-На столе у каждого распечатанные парные изображения «кукла-медвежонок».

- Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Кто справа? Медвежонок. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Кукла.

Скажем хором: «Кукла слева, медвежонок справа».

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, определяют расположение предметов справа и слева на плоскости по алгоритму учителя.

-На столе у каждого распечатанные парные изображения «яблоко-груша».

- Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Что справа? Груша. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Яблоко.

Скажем хором: «Яблоко слева, груша справа».

Аналогичная работа с парными изображениями «Огурец и помидор», «Петух-курица», «Солнце и луна».

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях.

Учить работать по определенную алгоритму действий.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя.

- Перед вами лежат листочки. На них одинаковые парные изображения. Раскрасьте предметы справа – синим карандашом, предметы слева – зеленым.

Уметь зрительно соотносить и располагать геометрические фигуры по образцу.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

 - Какие стороны мы сегодня изучали?

- Покажите правую сторону, левую сторону.

-Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока «Путешествие в мир гимнастических упражнений».

Закрепить универсальные учебные действия и умения выполнять гимнастические упражнения  посредством    методов и средств  физической культуры и спорта....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...