Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».
план-конспект урока по математике
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_sleva-sprava.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 08.12.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Упражнение «слева-справа».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений детей о положении предметов справа и слева.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;
- дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;
- ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления на плоскостных изображениях;
- выделять и называть свойства предметов;
Оборудование: парные изображения: «кошка-собака», «кукла-медвежонок», «яблоко-груша», «помидор-огурец»; распечатанные задания «Раскрась предметы справа-слева»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | -Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий). - Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? -Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий). - Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? Игра «Покажи на себе» -Поднимите правую руку. Покажите правое ухо, правое плечо, правую ногу. -Поднимите левую руку. Покажите левое ухо, левое плечо, левую ногу. | Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Посмотрите на доску. Кто на доске? Кошка и собака. -Кто находится справа? -Кто находится слева? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. | - Поднимаем правую ладошку и прикладываем ладонь справа. Собака справа (демонстрация действий). - Поднимаем левую руку и прикладываем ладонь слева. Кошка находится слева (демонстрация действий). -На столе у каждого распечатанные парные изображения «кукла-медвежонок». - Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Кто справа? Медвежонок. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Кукла. Скажем хором: «Кукла слева, медвежонок справа». | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, определяют расположение предметов справа и слева на плоскости по алгоритму учителя. | -На столе у каждого распечатанные парные изображения «яблоко-груша». - Поднимите правую ладошку. Приложите справа на изображение. Что справа? Груша. Поднимите левую руку, приложите на изображение слева. Кто слева? Яблоко. Скажем хором: «Яблоко слева, груша справа». Аналогичная работа с парными изображениями «Огурец и помидор», «Петух-курица», «Солнце и луна». | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» на плоскостных изображениях. Учить работать по определенную алгоритму действий. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. | - Перед вами лежат листочки. На них одинаковые парные изображения. Раскрасьте предметы справа – синим карандашом, предметы слева – зеленым. | Уметь зрительно соотносить и располагать геометрические фигуры по образцу. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | - Какие стороны мы сегодня изучали? - Покажите правую сторону, левую сторону. -Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока «Путешествие в мир гимнастических упражнений».
Закрепить универсальные учебные действия и умения выполнять гимнастические упражнения посредством методов и средств физической культуры и спорта....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Подготовительные упражнения при обучении поворотов переступанием на месте»
к аттестации...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...