Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
план-конспект урока по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
18.01.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».

Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Цель урока: создать условия для закрепления навыка умения сравнивать предметы по цвету.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

- учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- называть изученные цвета: красный, зеленый;

- сравнивать предметы по цвету, определять их сходство и различие друг от друга;

- находить карандаши зеленого и красного цветов в пенале;

- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;

Оборудование: Презентация PowerPoint; мозаика; распечатанные листочки с заданиями «Найди одинаковые по цвету предметы»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

(Слайд 1):

-Какого цвета клубника?

-Какого цвета травка?

Актуализировать изученные цвета, устранить пробелы.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

(Слайд 2):

- Одинакового ли они цвета? Нет.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

- Сегодня мы будем учиться различать предметы по цветам.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

Строят постройки разной высоты,

(Слайд 3):

-Посмотрите это клубника. Клубника красного цвета.

-Посмотрите, это травка. Травка зеленого цвета. Скажем хором: «Клубника и травка – разные по цвету».

-Каким карандашом мы будем раскрашивать клубнику?

-Каким карандашом мы будем раскрашивать травку?

-Карандаши тоже будут разного цвета.

Учить сравнивать предметы по цветы, давать характеристику заданным цветам – разные.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст, выполняют движения по подражанию учителя.

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Развивать общую моторику; координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя. Выкладывают три ряда из мозаики относительно трех цветов.

Откройте тетради, раскрасьте клубнику красным карандашом, а травку – зеленым.

Развивать зрительный гнозис: узнавание цветов.

Развивать графо-моторные навыки.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя. Находят пары: одинаковые по цвету предметы.

- Перед вами лежат листочки. Подумайте, что на них изображено (помидор, огурец) и какого цвета бывают данные предметы.

Индивидуальный опрос:

- Каким цветом будешь раскрашивать огурец? Помидор? Одинакового они цвета или разного?

Как можно назвать помидоры и огурцы одним словом?

Развивать мелкую моторику рук.

Учить сравнивать предметы по цветам.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

-Назовите цвета по которым мы сегодня объединяли предметы?

-Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....

Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора"  по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися  младших классах в школе VIII вида....

Технологическая карта урока по теме «Конструкция и декор предметов народного быта».

Технологическаякарта урока ИЗО в 5 классе по теме "Конструкция и декор предметов народного быта"  разработтана в соотвествии с ФГОС ООО...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Формирование грамматического понятия «Степени сравнения имен прилагательных». Знакомство с достопримечательностями Лондона"

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Степени сравнения имен прилагательных. Знакомство с достопримечательностями Лондона" разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И...

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"

Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...