Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
план-конспект урока по математике
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока по математике (2 класс) | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 18.01.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».
Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Цель урока: создать условия для закрепления навыка умения сравнивать предметы по цвету.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть изученные цвета: красный, зеленый;
- сравнивать предметы по цвету, определять их сходство и различие друг от друга;
- находить карандаши зеленого и красного цветов в пенале;
- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно;
Оборудование: Презентация PowerPoint; мозаика; распечатанные листочки с заданиями «Найди одинаковые по цвету предметы»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | (Слайд 1): -Какого цвета клубника? -Какого цвета травка? | Актуализировать изученные цвета, устранить пробелы. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 2): - Одинакового ли они цвета? Нет. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня мы будем учиться различать предметы по цветам. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. Строят постройки разной высоты, | (Слайд 3): -Посмотрите это клубника. Клубника красного цвета. -Посмотрите, это травка. Травка зеленого цвета. Скажем хором: «Клубника и травка – разные по цвету». -Каким карандашом мы будем раскрашивать клубнику? -Каким карандашом мы будем раскрашивать травку? -Карандаши тоже будут разного цвета. | Учить сравнивать предметы по цветы, давать характеристику заданным цветам – разные. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст, выполняют движения по подражанию учителя. | Мы растем все выше, выше. Скоро станем выше крыши. (Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево) 1 – 2 – потянись. (смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь) 1 – 2 – ручки вниз. (опускают руки вниз, встряхивают ими). | Развивать общую моторику; координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя. Выкладывают три ряда из мозаики относительно трех цветов. | Откройте тетради, раскрасьте клубнику красным карандашом, а травку – зеленым. | Развивать зрительный гнозис: узнавание цветов. Развивать графо-моторные навыки. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. Находят пары: одинаковые по цвету предметы. | - Перед вами лежат листочки. Подумайте, что на них изображено (помидор, огурец) и какого цвета бывают данные предметы. Индивидуальный опрос: - Каким цветом будешь раскрашивать огурец? Помидор? Одинакового они цвета или разного? Как можно назвать помидоры и огурцы одним словом? | Развивать мелкую моторику рук. Учить сравнивать предметы по цветам. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | -Назовите цвета по которым мы сегодня объединяли предметы? -Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....
Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися младших классах в школе VIII вида....
Технологическая карта урока по теме «Конструкция и декор предметов народного быта».
Технологическаякарта урока ИЗО в 5 классе по теме "Конструкция и декор предметов народного быта" разработтана в соотвествии с ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» Учебный предмет: Английский язык. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка по теме "Формирование грамматического понятия «Степени сравнения имен прилагательных». Знакомство с достопримечательностями Лондона"
Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме " Степени сравнения имен прилагательных. Знакомство с достопримечательностями Лондона" разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И...
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"
Технологическая карта урока информатики 8 класс по теме "Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...