Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».
план-конспект урока по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4«Д»

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Уточнение понятий «слева-справа».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;

- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;

- знать геометрические изученные фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- выделять и называть свойства предметов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: шаблоны: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;  карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны.

-Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий).

- Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

-Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий).

- Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа?

Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Положите перед собой пенал. Теперь справа от пенала положите ручку. Слева от пенала – карандаш.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Выполнений действий по инструкции учителя.

- Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.

- Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша?

- Какой карандаш лежит слева от желтого карандаша?

- Какой карандаш лежит посередине?

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь.

Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга.

Положите перед собой круг. Слева от него положите квадрат. Справа от круга положите треугольник.

- Расскажите, какая фигура расположена слева от круга?

- Какая фигура расположена справа от круга?

- Какая фигура находится посередине?

Учить

дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах.

Самостоятельная работа

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Выполняют задания с помощью учителя.

- Возьмите шаблоны данных геометрических фигур. Расположите их в таком же порядке в тетради.

- Обведите карандашом и раскрасьте.

Уметь зрительно соотносить и располагать геометрические фигуры по образцу.

Развивать графо-моторные навыки.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности

 - Какие стороны мы сегодня изучали?

- Покажите правую сторону, левую сторону.

-Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...