Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (9 класс)
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическое пособие | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Программа обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||||||
Предмет | Математика | ||||||
Класс | 9 | ||||||
Тема урока | «Арифметические действия с десятичными дробями» | ||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||
Цель | Совершенствовать навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей в процессе выполнения различных упражнений | ||||||
Задачи | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-уметь систематизировать знания о правилах арифметических действий с десятичными дробями; -уметь анализировать теоретические сведения, применять их на практике, делать выводы. | -уметь обрабатывать информацию; -представлять информацию в виде алгоритма, выбирать правила для выполнения действий и способы решения в зависимости от условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -способствовать развитию интереса к математике. | -уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуж-дении проблем; -интегрироваться в группы со сверстниками и строить про-дуктивное взаимодействие; -формировать коммуника-тивную компетенцию учащихся; -воспитывать ответственность и аккуратность; -формировать потребность в приобретении знании; пробудить интерес к уме-нию применять полученные знания для моделирования математических моделей. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: словесные (объяснение, подтверждение); наглядные (демонстрация презентации, индивидуальные карточки, фотографии исторических личностей, опорные наглядности, практические принадлежности); практические (выполнение практических учебных заданий в рабочей тетради, практические действия с измерительными приборами, решение арифметических заданий у доски, заполнение карточки практического значения, сбор данных для итоговой диаграммы). Формы:индивидуальная, парная, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
- Осознать значимость изучения данной темы. Формировать позитивную самооценку на основе успешности учебной деятельности. | Формировать умения работать самостоятельно. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Составлять план решения задачи совместно с учителем. Осуществлять поэтапный контроль действий | Анализ условия заданий с целью выделения основных шагов ее решения, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Выполнять вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы. | ||||
Планируемые результаты | Личностные: | Предметные: | |||||
-самостоятельное создание алгоритмов работы при решении проблем; установление причинно-следственных связей. | Умение сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; Умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; Умение решать текстовые задачи с использованием десятичных дробей. | ||||||
Образовательные ресурсы | Учебник: математика, 9 класс, А.П. Антропов, А. Ю. Ходот, Т. Г. Ходот; презентация, опорные карточки с основными терминами, таблица «Единицы измерения», алгоритмы решения, индивидуальные карточки с заданиями. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: Организация условий достижения учащимися образо-вательных результатов по заданной теме: безоши-бочное выполнение упражнений; безошибоч-ные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, ока-зывать взаимопо-мощь, формирование метапредметных УУД | ИКТ | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку: наличие учебников, тетрадей. Учитель: Число — как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя! | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку. Обучающиеся организуют своё рабочее место. | Обучающиеся будут уметь: организовы вать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области |
Проверка домашнего задания. Повторение. Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме; систематизировать имеющиеся знания. | Доска, учебные тетради. Таблица с набором дробных чисел. ИКТ. Опорные карточки: виды десятичных дробей, алгоритм округления чисел (приложение 1). ИКТ | Учитель: - на сегоднешнем уроке вы при оценки выполненного задания, сами берете бонус определенного ранга - зеленый (все правильно выполненно, весь этап понятен) - желтый (задание выполнено, но дапущенны ошибки, потребовалась подсказка) - красный (задание не выполненно, ничего не понятно). Предлагает одному из учеников выйти к доске и написать ответы примеров домашнего задания. Учитель: - Что вы видите в таблице? - Какие виды дробей вы различаете? - Как различаются эти виды дробей? - Какие виды десятичных дробей различают? - Выпишите в три отдельные колонки виды десятичных дробей. Учитель: - При работе с десятичными дробями требуются объемные арифметические вычисления, поэтому мы будем применять метод округления дробей до десятых долей. - Вспомним правило округления. | Учащиеся: обмениваются тетрадями , и отмечают правильность выполненного задания, при необходимости исправляя ошибки. Ответ ученика: - Дробные числа. - Обыкновенные и десятичные. - Запись дробей. - Конечные, бесконечные, периодические. К доске выходят трое учеников и выписывают три вида десятичных дробей из предлагаемой таблицы. Работа на местах: запись дробей в тетради. Ответ ученика: Формулирует правило округления. Раздает опорные карточки каждому ученику. | Будут уметь: анализ и кон-троль решения примеров, взаимоконтроль, субъективно оценивать своих товарищей. Будут уметь: различать виды дробей; уметь определять виды десятичных дробей по их квалификации. Будут уметь: определять доли десятичных дробей; пользоваться опорной картой алгоритма округления до определенной доли числа. |
Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | ИКТ, индиви-дуальные карточки (приложение 2) | Учитель: - Как образуют десятичные дроби? - Где применяются десятичные дроби? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к практической стороне нашей жизни. Работа будет проходить в парах, каждый из вас будет в роли компаньона, один из вас будет практик - запись полученных данных, нахождение алгоритма решение задачи; другой будет теоретик - решить заданный пример. Вам предложены карточки на выбор, в карточке задача: 1 этап - произвести измерения 2 этап - записать алгоритм решения 3 этап - решить пример. У нас присутствует экспертная группа (2 вариант), которая будет контролировать правильность ваших решений с помощью калькулятора. По ходу выполнения заданий на доске записаны примеры: 1,250× 52= 1,72 -1,60= 4,5 × 3,75= 12,040 + 7,500= Учитель: -Итак ребята, теперь вы можете ответить на поставленные вопросы. - Как получаются десятичные дроби? - Где применяются десятичные дроби? - Какие арифметические действия вы применяли? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Учащиеся парами выходят к доске и поэтапно выполняют задания. Каждый выполненный пример проверяет экспертная группа с помощью калькулятора. Остальные ребята на местах записывают полученные примеры в тетрадь. Ответ ученика: - От измерения величин. - В арифметических действиях, в практических задачах. - Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение. - Арифметические действия с десятичными дробями. | Будут уметь: Применять практические действия в решении задачи, выполнять необходимые измерения с помощью измерительных приборов, находить необходимый алгоритм решения, анализировать полученный результат, проверять полученный ответ с помощью калькулятора. |
Физкультминутка Цель: Соблюдать на уроке охранительный режим. | ИКТ | Учитель: Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать, Раз! Подняться , потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | Учащиеся встают и выполняют упражнения, согласно словам стихотворения. | Будут уметь: чередовать учебный труд и отдых. |
Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. Изучение нового материала. Цель: Дать новые знания о применении арифметических действий в решении практических задач. Знать алгоритм решения тех или иных действий.
5. Составление и решение задачи. | ИКТ, тетрадь. Тетрадь, картинки (портреты) ИКТ Индивидуальные наглядные пособия (приложение№ ) | Учитель сообщает тему урока: Для решения практических задач в жизни, мы везде сталкиваемся с самыми разнообразными числами: целыми, дробными, полученными при счете, полученными от измерения величин. В различных профессиях, в повседневной жизни, любая наука и великие открытия не могут обойтись без разных видов вычислений. Вся эволюция человека - это непрерывный научно - технологический прогресс. Немного истории. Презентация на тему «Золотой век прогресса конца IXX начало XX века». Учитель: - Как изменился быт человека с приходом технического прогресса? - Что в 19 веке являлось главным ресурсом человека? - Что принесло человечеству величайшее открытие электрического поля? - Запишите имя великого ученого Майкл Фарадей, который открыл электрические волны. На основание его открытия, были в дальнейшем разработаны различные электроприборы. - Обратите свое внимание на жилищные условия современного человека? Что вы видите, какие жилищные современные коммуникации пришли в наш дом? - Итак, электричество, играет огромную роль в жизни современного человека. Наш быт невозможно представить без электроснабжения. Существует прибор для контроля потребления электричества - электросчетчик. - Сейчас мы с вами заполним расходный лист - квитанция, для оплаты электроэнергии. - Запишите в тетради новую величину: электромощность обозначается латинской буквой Р и измеряется в кВт. - Составим задачу нахождения оплаты за электроэнергию, по данным квитанции. В ходе решения задачи, мы увидели, где ещё применяется десятичные дроби и арифметические действия над ними. - Какие выводы мы можем сделать при решении задачи? | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Учащиеся просматривают презен-тацию, и слушают комментарии учителя. - Огонь: освещение, приготовление пищи, отопление, бытовые приборы (утюг, щипцы для завивки волос). - Первая осветительная лампа, телефоны, электродвигатели, электрические приборы, летающие аппараты, покорение космоса и многое другое. - газ, электричество, водопровод, канализация, интернет, отопление. Учащиеся рассматривают прибор, и слушают о механизме работы счетчика. Учащиеся под руководством учителя заполняют квитанции, по образцу. Учащиеся записывают новый термин и обводят в рамочку. К доске выходит ученик для решения задачи. Ученик: - Все коммуникации имеют контролирующие устройства количества потребления, и оплачиваются по определенному тарифу. Нужно беречь ресурсы нашей планеты и экономить денежные средства. | |
Будут уметь: анализировать и делать вывод, устанавливать последовательность событий и их причины, работать в коллективной деятельности. Будут уметь: соотносить наглядный материал с текстом, сравнивать и обобщать. Будут знать: новые физические термины, зрительно воспринимать и читать; знать механизм и прибор для контроля потребления. Будут уметь: вычислять расход любого ресурса и знать количество расхода денежных средств за потребленную услугу. | ||||
Закрепление. Цель: Закрепить знания по теме; научить работать самостоятельно и в парах. | Карточки Приложение №4 | Учитель даёт индивидуальную работу на тест - карточке. - Выбрать из предложенных ответов правильный вариант и подчеркнуть его.. (приложение №4) | Учащиеся выбирают и подчеркивают правильные ответы, затем обмениваются карточками и самостоятельно проверяют их у друг друга. | Будут уметь: работать самостоятельно и в парах. |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | Выставление самостоятельно оценок при подсчете бонусов. Учитель: - Ребята прикрепите свои бонусы на «дерево знаний», и вы наглядно увидите на сколько успешно прошел сегодня наш урок в целом. - красные яблоки - это целостные, спелые плоды; желтые недозревшие - требуют еще времени и полива; зеленые - требуют длительного времени созревания. | Учащиеся подают дневники для выставления отметок. | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | Ребята, как вы думаете, были ли достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока? Ребята, повернитесь к своему соседу и сделайте от всей души ему комплимент, похвалите своего соседа за то, как он работал на уроке. | Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось. | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. | |
Домашнее задание Цель: осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к домашнему заданию | Составить и решить задачу потребления электропотребления для своей семьи, учесть количество проживающих в доме(квартире). | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | Будут уметь: планировать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
Этапы урока по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
Технологическая карта к уроку "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"
Технологическую карту можно использовать при проведении урока по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби" в 5 и 6 классах. Испльзуются : сайт Uchi.ru. и...
Урок математики Все действия с десятичными дробями
Урок проводится совместно с уроком географии . Тип урока Изучений закрепление знаний. Интегрированный урок .. Цель данного урока закрепить знанияя по теме десятичные дроби....