Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Этапы урока по ФГОС в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_afanaseva_l.n.doc | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Составила: Афанасьева Людмила Николаевна учитель математики МБОУ «Лицей №9 имени А.С. Пушкина ЗМР РТ»
Тема: Умножение десятичных дробей
Класс: 5
Результаты:
Предметные: Составить алгоритм умножения десятичных дробей. Научиться применять его
Метапредметные:
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты
Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, учебная доска
Материалы: учебник, презентация, раздаточный материал (самостоятельная работа), карточка самопроверки
Структура урока | ||||
Этапы урока | Технологии, методы, приемы | Результат | ||
Название | Цель | Действия учителя | Действия ученика | |
| Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
ЖОНЕИЕМУНО ЬРОБД ЧЯДСЕИАЯНТ ГИФОРАП
Предположите тему урока, что должны сегодня узнать и чему научиться | Решают анаграммы, отвечают на поставленный вопрос. | Должны сформулировать тему урока Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные:анализировать и обобщать факты Регулятивные:формировать целевые установки |
2) этап актуализации и пробного учебного действия; | Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к построению нового способа деятельности. | Предлагает вопросы: 1.Назовите разряды числа 21,345 2. Выполните умножение 27,67*10; 23,7*100; 0,678* 1000 3. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшиться в 5 раз, в 10 раз? 4. Сравните данные и условия и решения следующих двух задач. Продумайте, каким должен быть ответ во второй задаче. а) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12м и 47м. б) Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которого-12м и ширина- 4,7. |
| Приходят к выводу ,что в задаче б) не могут найти ответ. Коммуникативные:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: формировать целевые установки Познавательные: анализировать и обобщать факты |
3) этап выявления места и причины затруднения; | Выявление места затруднения, его причины и постановка цели урока. | а) предлагает сформулировать цель деятельности на уроке. б) предлагает найти способ решения задачи, в случае затруднения, предлагает сравнить числа 47 и 4,7 и вспомнить , как изменится значение произведения, если один из множителей уменьшиться в несколько раз. | Формулируют цель урока. Пытаются решить задачу и предлагают варианты ответов задачи. | Должныправильно рассуждая, дать правильный ответ к задаче. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные: формировать целевые установки Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами |
4) этап построения проекта выхода из затруднения; | Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | а) Просит вычислить, рассуждая аналогично: 1,2*47 1,2*4,7 12*0,47 0,12*47 0,12*4,7 0,012*47 б) Предлагает проанализировать, как выполняли предыдущее задание, и постараться сформулировать правило умножения десятичных дробей. В) предлагает проверить по учебнику так ли сформулировано правило умножения десятичных добей. | А) Выполняют задания. Б) пытаются формулировать правила. В) Работают с текстом (правилом) , одновременно запоминают его. | Усвоили правило умножения десятичных дробей. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов |
5) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Усвоение обучающимися нового способа действия | Предлагает упражнения на закрепление, | Выполняют упражнения на закрепление(фронтально), проговаривая правило. Например: №753 , учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович МАТЕМАТИКА 5 | Закрепили умение умножать десятичные дроби Коммуникативные: Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
6) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Предлагает самостоятельную работу из «Сборника самостоятельных работ» УМК по вариантам | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку через проектор и карточку самопроверки. | При помощи самостоятельной работы еще раз закрепили умение умножать десятичные дроби Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений |
7) этап включения в систему знаний и повторения; | Включение новых действий в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Предлагает задания на несколько действий и задания на вычисление удобным способом | Выполнят упражнения письменно и устно. Выполняют самопроверку через проектор. | В очередной раз закрепили знания по теме урока. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
8) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка результатов деятельности. | Домашнее задание: учить правило, решить номера 754, 755б, творческое задание: подготовить сообщение о Пифагоре* | На уроке я работал активно / пассивно Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"
Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей"
Представлена разработка урока математики для учащихся 5 класса в форме презентации....
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
план - конспект урока математики по теме «Умножение десятичных дробей».
Класс 5Тема урока Умножение десятичных дробейБазовый учебник математика 5 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока: создать условия для закрепления навыков учащ...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс.
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей" . 5 класс....