Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика, 6 класс.
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор учебника | С.М.Никольский |
Тема урока | Действия с десятичными дробями |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока | Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: безошибочное выполнение упражнений; решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь, формирование метапредметных УУД |
Задачи урока | - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать следующие правила: «сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей», «уравнение»; решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий с десятичными дробями. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать правила для выполнения действий и способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Оборудование к уроку | компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сигнальные карточки |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||
Вводно-мотивационная часть урока | |||||||||||||||||||||||
Организационный этап Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку.
Сегодня урок математики будет не совсем обычным. Какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? Слайд Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией. Мы совершим заочное путешествие в город-герой Тула. Тула - один из немногих городов-героев Великой Отечественной войны, который отбил все атаки противника и остался непокорённым. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Под руководством учителя ставят цели урока и формулируют тему урока. Повторить действия с десятичными дробями. Учащиеся высказывают свое мнение. Участвуют в диалоге, записывают тему урока. Объясняют просмотренный слайд, выделяют главную мысль, извлекают необходимую информацию, высказывают свое мнение, выражают свои мысли | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | ||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий Цель - создать условия для выполнения учащимися учебных действий | В Туле на площади Победы сооружен памятник героическим защитникам Тулы в Великой Отечественной войне. Монумент установлен на большой площадке, к которой ведут широкие лестницы. На невысоком постаменте с автоматами в руках стоят советский солдат и ополченец, символизируя братское единство защитников Тулы и всенародность борьбы. А рядом поднимается к небу обелиск - три трехгранных штыка, ведь Тула исстари была кузницей оружия, и тульские штыки обращали в бегство многих захватчиков. У основания обелиска горит вечный огонь – вечная благодарность Тулы своим защитникам. К вечному огню всегда принято возлагать цветы. Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к вечному огню. Учитель организовывает повторение пройденного материала. Устный счет:
(Картинка с памятником) Вопросы на обратной стороне цветов: Какая дробь называется десятичной? Правило сложения десятичных дробей?
площади Победы создал авторский коллектив. Вычислив удобным способом и заполнив таблицу буквами, прочтите фамилию главного скульптора:
Это Борис Иванович Дюжев - заслуженный художник РСФСР, член Союза художников СССР. Им созданы: памятник – бюст В.И.Ленину в Москве, памятник защитникам Тулы, скульптурные портреты известных африканских политических и общественных деятелей – Куанды, Кваме Нкрума, Нельсона Манделы и др. Известные работы Б.И. Дюжева: Юрий Гагарин, А.С. Пушкин, Ф.Нансен и др. Он принимал участие в воссоздании горельефов Храма Христа Спасителя. | Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии вечного огня) Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Осознанно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках. Учащиеся устно решают, заполняют таблицу буквами. Осуществляют контроль, коррекцию действий. | Регулятивные: умение проводить коррекцию и оценку своих действий Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||||||
Основная часть урока (операционная) | |||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний. Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. | Решив уравнения, отгадаем название еще одного памятника в г.Тула. «Отгадай зашифрованное слово». С помощью рисунка и таблицы ответов отгадайте слово. 12х+14х+4,2=12 3,4-9х=1,6 (9,1-х)-2,8+2,9 (х+2,1)∙ 4=15,2 х:1,1+0,6=0,9 (х-0,5):0,8=2,3
Монумент миномету Катюша на ул. Пролетарская был установлен в 1995 году в честь героической обороны Тулы – к 50-летию Великой Победы. В Туле выпускались и выпускаются снаряды для реактивных минометов, которые сыграли важную роль в ВОВ. | Решают уравнения. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные уравнения, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||||||||||||
Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет. 1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2,3,4- руки выше, плечи шире. 1, 2, 3,4 — и на месте походили. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, правой — два, Посмотрите все на нас! | Выполняют зарядку вместе с учителем | ||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Цель – формировать умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях. |
Теперь проверим наши знания с помощью теста. Тест
Ключ к тесту:
Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или «-». Оценим результат Критерии оценки: «5» – 4 заданий; «4» – 3 заданий; «3» – 2 задания. Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: «5» – красный, «4» – зеленый, «3» – синий. Памятник 32 танковой бригаде в виде танка Т-34 установлен в Могилевском сквере города Тулы с левой стороны проспекта Ленина, перед Педагогическим университетом. Установлен в 1966 году в честь 25-и летия обороны Тулы. | Проверяют ответы у одноклассников, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||||||||||||
Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово. Слайд
Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. За мужество и героизм, проявленные защитниками города, 7 декабря 1976 года Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик Туле было присвоено почётное звание "Города-героя". | Осознанно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках. Осуществляют контроль, коррекцию действий. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. | |||||||||||||||||||||
Подведение итогов | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание. Цель – обсудить и записать домашнее задание, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание | Прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему, записывают домашнее задание в дневники | |||||||||||||||||||||
Итог урока (рефлексивно-оценочная) | |||||||||||||||||||||||
Рефлексия. Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Учитель организует обсуждение:
| Учащиеся адекватно оценивают свои возможности в достижении цели | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение десятичных дробей....
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...