Технологическая карта к уроку "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс)

Технологическую карту можно использовать при проведении урока по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби" в 5 и 6 классах. Испльзуются :  сайт Uchi.ru. и   CD-диск к учебнику И. И. Зубаревой (для учителя) 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

12. Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для обучающихся,

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Организует проверку готовности к уроку. Кратко характеризует этапы работы на уроке. Создаёт эмоциональный настрой на урок: девиз «С малой удачи начинается успех»

Проверяют правильность выполнения домашнего задания

Слушают учителя

Осуществляют контроль в форме сличения с заданным эталоном, выделяют и осознают, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Проверить правильность выполнения домашнего задания

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

(фронтальная работа)

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания

Организует диалог, в результате которого обучающиеся могут определить, какое именно затруднение возникло

Устно выполняют предложенные задания.

Фиксируют знания, умения и навыки, необходимые для построения нового способа действий.

Фиксируют возникшее затруднение

Слушают ответы одноклассников, вступают в диалог с учителем

Осознают, что знают, и что предстоит узнать

Задания диска.  (Открыть CD-диск к учебнику И. И. Зубаревой (для учителя) Урок 2 к §1 Новый материал)

Задания презентации.

(Открыть презентацию)

III. Постановка учебной задачи

(фронтальная работа)

Выявление места и причины затруднений

Организует выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения

Формулируют во внешней речи каких конкретных знаний и умений недостаёт для решения задачи

Выслушивают ответы, формулируют свои затруднения, вступают в диалог

Осознают, что не хватает знаний для выполнения задач, осознают причину затруднения

IV. Построение проекта выхода из затруднений

(индивидуальная работа)

(фронтальная работа)

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств для реализации

Задаёт вопросы, организует диалог с обучающимися, который позволит им сформулировать цель, задачи и способ построения нового знания

Предлагают, где можно найти информацию для решения задач.

Выполняют интерактивные задания

Высказывают предположения, выражают свои мысли

Формулируют цель своих учебных действий по преодолению затруднений. Совместно с учителем планируют действия по решению задач урока

Решить карточки №1 и №2, открыв вкладки: Десятичные дроби – Умножение и деление десятичных дробей  -  Умножение и деление на степени числа 10

сайт Uchi.ru.  

V. Реализация построенного проекта и решение задач урока

(работа в группе)

Построение нового знания и первичное закрепление его при решении задачи, вызвавшей затруднение

Организует взаимодействие групп и обсуждение  последующего способа устного умножения и деления десятичной дроби на степени числа 10

Подводит итоги проделанной работы

 Осуществляют взаимодействие в группе, проводят коллективное исследование,  формулируют правила умножения  и деления десятичной дроби на степени числа 10

Слушают, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют рефлексию своей деятельности

Выполнить задания карточек №1 и №2 на печатной основе

VI. Первичное закрепление.

(индивидуальная работа)

Усвоение обучающимися нового способа действий

Организует работу обучающихся с интернет-ресурсами

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнить задания карточки №3 Подвинь запятую, 6 заданий. Открывают Десятичные дроби – Умножение и деление десятичных дробей – Умножение и деление на степени числа 10

сайт Uchi.ru.  

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(индивидуальная работа)

(фронтальная работа)

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий

Организует входную диагностическую работу с проверкой по эталону и с проговариванием алгоритма решения во внешней речи. Организует самопроверку обучающимися своих решений.

Проводит коррекционную работу по устранению ошибок

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущена ошибка

Проговаривают способы действий во внешней речи.

Осуществляют самоконтроль, прогнозирование результатов, рефлексию собственной деятельности

- Математический диктант на умножение (пробное действие)

- Математический диктант на умножение с самопроверкой

- Математический диктант на деление (пробное действие)

- Математический диктант на деление с самопроверкой

CD-диск

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий

Организует рефлексию и самооценку учащимися собственной деятельности на уроке.

Организует обсуждение и запись домашнего задания

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки.

Домашнее задание: всем выучить правила в учебнике п. 4.4

по выбору

 – на сайте Uchi.ru карточку№4 по теме  Десятичные дроби – Умножение и деление десятичных дробей – Умножение и деление на степени числа 10 – карточка №4

- или из учебника №777, №778

По желанию: найти информацию в сети Интернет про мост «Золотые ворота» и сделать сообщение на следующем уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Умножение и деление десятичной дроби на степени числа 10 Задания для фронтальной работы к III этапу

Слайд 2

3. Прочитайте числа, указанные в таблице, и запишите их в виде десятичных дробей. Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные 3 5 8 2 3 5 8 2

Слайд 3

4. Прочитайте числа, указанные в таблице, и запишите их. Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные 1 7 6 2 1 7 6 2

Слайд 4

Выполните примеры устно : 1,7 ∙ 10; 20,5 ∙ 100; 7,35 : 10; 25,1 : 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)

Технологическая карта  урока   математики  на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме :  « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...

Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

цель урока: обобщить и  систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»...

6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби".

6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умно­жать деся...

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

знать правила сложения и вычитания  положительных десятичных  дробей, правила переноса запятой  в положительной десятичной дроби, уметь  их  применять...