Технологическая карта к уроку "Перенос запятой в положительной десятичной дроби"
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс)
Технологическую карту можно использовать при проведении урока по теме "Перенос запятой в положительной десятичной дроби" в 5 и 6 классах. Испльзуются : сайт Uchi.ru. и CD-диск к учебнику И. И. Зубаревой (для учителя)
Скачать:
Предварительный просмотр:
12. Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Задания для обучающихся, | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Организует проверку готовности к уроку. Кратко характеризует этапы работы на уроке. Создаёт эмоциональный настрой на урок: девиз «С малой удачи начинается успех» | Проверяют правильность выполнения домашнего задания | Слушают учителя | Осуществляют контроль в форме сличения с заданным эталоном, выделяют и осознают, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Проверить правильность выполнения домашнего задания |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии (фронтальная работа) | Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания | Организует диалог, в результате которого обучающиеся могут определить, какое именно затруднение возникло | Устно выполняют предложенные задания. Фиксируют знания, умения и навыки, необходимые для построения нового способа действий. Фиксируют возникшее затруднение | Слушают ответы одноклассников, вступают в диалог с учителем | Осознают, что знают, и что предстоит узнать | Задания диска. (Открыть CD-диск к учебнику И. И. Зубаревой (для учителя) Урок 2 к §1 Новый материал) Задания презентации. (Открыть презентацию) |
III. Постановка учебной задачи (фронтальная работа) | Выявление места и причины затруднений | Организует выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения | Формулируют во внешней речи каких конкретных знаний и умений недостаёт для решения задачи | Выслушивают ответы, формулируют свои затруднения, вступают в диалог | Осознают, что не хватает знаний для выполнения задач, осознают причину затруднения | |
IV. Построение проекта выхода из затруднений (индивидуальная работа) (фронтальная работа) | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств для реализации | Задаёт вопросы, организует диалог с обучающимися, который позволит им сформулировать цель, задачи и способ построения нового знания | Предлагают, где можно найти информацию для решения задач. Выполняют интерактивные задания | Высказывают предположения, выражают свои мысли | Формулируют цель своих учебных действий по преодолению затруднений. Совместно с учителем планируют действия по решению задач урока | Решить карточки №1 и №2, открыв вкладки: Десятичные дроби – Умножение и деление десятичных дробей - Умножение и деление на степени числа 10 сайт Uchi.ru. |
V. Реализация построенного проекта и решение задач урока (работа в группе) | Построение нового знания и первичное закрепление его при решении задачи, вызвавшей затруднение | Организует взаимодействие групп и обсуждение последующего способа устного умножения и деления десятичной дроби на степени числа 10 Подводит итоги проделанной работы | Осуществляют взаимодействие в группе, проводят коллективное исследование, формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на степени числа 10 | Слушают, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, участвуют в обсуждении содержания материала | Осуществляют рефлексию своей деятельности | Выполнить задания карточек №1 и №2 на печатной основе |
VI. Первичное закрепление. (индивидуальная работа) | Усвоение обучающимися нового способа действий | Организует работу обучающихся с интернет-ресурсами | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнить задания карточки №3 Подвинь запятую, 6 заданий. Открывают Десятичные дроби – Умножение и деление десятичных дробей – Умножение и деление на степени числа 10 сайт Uchi.ru. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (индивидуальная работа) (фронтальная работа) | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий | Организует входную диагностическую работу с проверкой по эталону и с проговариванием алгоритма решения во внешней речи. Организует самопроверку обучающимися своих решений. Проводит коррекционную работу по устранению ошибок | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущена ошибка | Проговаривают способы действий во внешней речи. | Осуществляют самоконтроль, прогнозирование результатов, рефлексию собственной деятельности | - Математический диктант на умножение (пробное действие) - Математический диктант на умножение с самопроверкой - Математический диктант на деление (пробное действие) - Математический диктант на деление с самопроверкой CD-диск |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий | Организует рефлексию и самооценку учащимися собственной деятельности на уроке. Организует обсуждение и запись домашнего задания | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки. | Домашнее задание: всем выучить правила в учебнике п. 4.4 по выбору – на сайте Uchi.ru карточку№4 по теме Десятичные дроби – Умножение и деление десятичных дробей – Умножение и деление на степени числа 10 – карточка №4 - или из учебника №777, №778 По желанию: найти информацию в сети Интернет про мост «Золотые ворота» и сделать сообщение на следующем уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Прочитайте числа, указанные в таблице, и запишите их в виде десятичных дробей. Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные 3 5 8 2 3 5 8 2
4. Прочитайте числа, указанные в таблице, и запишите их. Сотни Десятки Единицы Десятые Сотые Тысячные 1 7 6 2 1 7 6 2
Выполните примеры устно : 1,7 ∙ 10; 20,5 ∙ 100; 7,35 : 10; 25,1 : 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме умножение десятичных дробей
Этапы урока по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»Тип урока : урок отк...
Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»...
6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби".
6 класс. Тест 34. "Перенос запятой в положительной десятичной дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"
Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
знать правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей, правила переноса запятой в положительной десятичной дроби, уметь их применять...