Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.92 КБ |
![]() | 113.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Лицей № 369
ТЕМА
Методическая разработка урока математики в 5 классе
“Сложение и вычитание десятичных дробей”
слушатель курсов
учитель математики
Шумилова Т.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Технологическая карта урока
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей. | Успокаиваются после перемены, настраиваются на работу. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Самоорганизация . | ||
2 Актуализация знаний | Актуализировать материал, который потребуется на уроке | 1) Предлагает учащимся вычислить 10 примеров на + и – десятичных дробей. Оценивает работу трех учеников, выполнивших работу первыми. Организует контроль и оценивание задания: Два ученика на доске записывают свои правильные ответы. Остальные дети проверяют и оценивают свою работу (система оценивания на доске) 2) Дает задание: вспомнить, что такое периметр и как его найти. Предлагает ученикам по готовым чертежам найти периметр треугольника – записать выражение и найти его значение. Показывает на проекторе правильный ответ. | 1) Выполняют действия с десятичными дробями. Сверяют свои ответы с ответами на доске. Оценивают свою работу. 2) Вспоминают определение периметра многоугольника, Записывают в тетрадь выражение для нахождения периметра и находят его значение. Сверяют свои записи с записями на проекторе. | Развитие познавательных интересов. | Формируют умение контролировать и оценивать свои действия. Развивают внимательность, самостоятельность. | Закрепляют навык выполнять + и – десятичных дробей. Учащиеся проговаривают правила, вспоминают определение периметра, структурируют собственные знания. |
3. Постановка учебных целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Сформулировать тему, цель и задачи урока. | Задает наводящие вопросы ученикам для определения темы урока, цели урока, задач урока. | Слушают вопросы учителя, ответы одноклассников. Пробуют сформулировать тему, цель и задачи урока. | Развитие познавательных интересов. | Осознанно строят речевые высказывания, выражают свои мысли. | Формулируют тему, цели и задачи урока. |
4.Закрепление знаний | Обеспечение закрепления детьми знаний, формирования умений, навыков и компетентностей по данной теме. | Дает детям задание: 1) На проекторе – текст задачи 1: найти периметр треуг., зная три его стороны. Проверяет три работы у учеников, которые первыми выполнили задание. Организует взаимопроверку при помощи проектора. 2) На проекторе – текст задачи 2: найти сторону треуг., зная его периметр две стороны. Проверяет три работы у учеников, которые первыми выполнили задание. Организует взаимопроверку при помощи проектора. | 1) Работают самостоятельно над поставленной задачей (в тетрадях записывают условие, чертят чертеж, записывают решение и ответ). Обмениваются тетрадями и выполняют проверку, сверяя работу с решением на проекторе. 2) Работают самостоятельно над поставленной задачей (в тетрадях записывают условие, чертят чертеж, записывают решение и ответ). Обмениваются тетрадями и выполняют проверку, сверяя работу с решением на проекторе. | Формирование готовности к самообразованию. | Формирование умений: 1) Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи. 2) Контролировать полученный результат. 3) Оценивать себя и товарищей. 4) Устанавливать диалог с другими учащимися. 5) Анализировать собственную деятельность. | Применяют знания на практике в процессе работы. Закрепляют знания, умения и навыки по данной теме. Формирование математической компетентности. |
5.Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.. | Организует смену деятельности учащихся. | Ученики проводят самостоятельно Физкультминутку Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | |||
6. Контроль усвоения изученной темы. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью самостоятельной работы. Проверяет три работы у учеников, которые первыми выполнили задание. Организует взаимопроверку и взаимооценку работ учащимися: на проекторе –ответы и система оценивания. | Работают самостоятельно в тетради, выполняя задание самостоятельной работы в тетради. Обмениваются тетрадями с соседом по парте. Выполняют проверку выполненной работы, сверяя с ответами на проекторе. Оценивают работу | Развитие внимания, мышления, самостоятельности. Формирование умения оценивать себя и товарищей. | Учащиеся получили возможность увидеть свои пробелы по теме, сравнить собственную оценку знаний с реальностью. Формирование математической компетентности. | |
7.Подведение итогов работы. | Оценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Слушают учителя. Задают вопросы по выполненной работе. | Формирование позитивной самооценки. | ||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает домашнее задание. | Записывают домашнее задание: п 32, №1257, №1225, №1263(а, б) | |||
9. Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Задает вопросы: 1) Что понравилось на уроке? 2) Что нового узнали? 3) Какие задания вызвали затруднения? | Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников и мысленно анализируют их. | Учатся грамотно выражать свои мысли, слушать и анализировать ответы других учеников. | Обобщают пройденное на уроке. Выявляют пробелы в знаниях. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите только ответы 2,17+3,43 0,19+0,23 5-1,43 0,82-0,2 2,78+7,22 0,17+5,3 1,13+13,7 4,75-4,5 12+1,2 12-1,2 =5,6 =0,42 = 3,57 =0,62 =10 = 5,47 = 14,83 = 0,25 =13,2 =10,8 Проверьте и оцените свои результаты : «5» - 10 или 9 верных ответов «4» - 8 или 7 верных ответов «3» - 6 или 5 верных ответов «2» - 4, 3, 2, 1 или 0 верных ответов
Найдите периметр треугольника А 2,8 см 1см В 3,2см С 3,2 см 2,8+3,2+1=7 ( см )
Сложение и вычитание десятичных дробей Задача 1. Найдите периметр треугольника АВС, если длина стороны АВ 7,2 см, она на 1,4 см больше стороны ВС и на 0,4 см больше стороны АС
Проверьте запись условия А Дано: II способ ∆АВС АВ=7,2см ВС - на 1,4 см меньше АС - на 0,4 см больше Найти: Р ∆АВС Дано : I способ ∆АВС АВ=7,2см, на 1,4 см больше ,на 0,4 см меньше ВС АС Найти : В С Р ∆ АВС
Проверьте решение I способ Решение : 7,2+1,4=8,6(см) длина стороны ВС 7,2-0,4=6,8 (см) длина стороны АС 7,2+8,6+6,8=22,6 (см) периметр ∆ АВС Ответ : 22,6 см периметр ∆ АВС II способ Решение : 7,2+(7,2+1,4)+(7,2-0,4)=7,2+8,6+6,8=22,6 ( см ) Ответ : 22,6 см периметр ∆ АВС
Задача 2. Найдите длину стороны АС треугольника АВС, если периметр треугольника АВС равен 32,3 см, длина стороны АВ 9,3 см и она на 1,6 см меньше стороны ВС
Проверьте запись условия II способ Дано: ∆АВС Р ∆ АВС =32,3 см АВ=9,2см ВС - на 1,6 см больше Найти : АС Дано : I способ С ∆АВС Р ∆ АВС =32,3 см АВ=9,3см, на 1,6 см меньше ВС А В Найти : АС
Проверьте решение I способ Решение : 9,3+1,6=10,9 (см) длина стороны ВС 9,3+10,9=20,2 (см) сумма длин сторон АВ и ВС 32,3-20,2=12,1 (см) длина стороны АС Ответ : АС = 12,1 см II способ Решение : 32,3-(9,3+(9,3+1,6))=32,3-(9,3+10,9)= =32,3- 20,2 =12,1(см) Ответ : АС = 12,1 см
Выполните действия самостоятельно = 13,29 = 5,13 = 10,1 = 0,39 = 13,55 II вариант 11,1+2,19 7,43-2,3 5,6+4,5 2,49-2,14 1,05+12,5 I вариант 9,4-6,3 13,2+4,38 11,5-1,25 15,87-1,7 17,4+0,36 = 3,1 = 17,58 = 10,25 = 14,17 = 17,76 Проверьте и оцените результаты : «5» - 5 верных ответов «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа «2» - 2, 1 или 0 верных ответов
Домашнее задание П. 32, №1257, №1225, №1263 (а, б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вот и закончился мой курс «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)». Тема моего проекта бы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-280066-1378651821.jpg)
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-252410-1393271268.jpg)
Карточки для индивидуальной работы 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Индивидуальная работа по математике 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». Работу можно выполнять в различных вариациях....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57801.jpg)
ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".
ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-547032-1420755023.jpg)
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/16/picture-558757-1655396353.png)
Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...