Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Кузовенкова Елена Николаевна

Технологическая карта  урока   математики  на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс). 

Место урока в теме :  « Сравнение десятичных дробей»

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель и ожидаемый результат (для учителя):Познакомить   с правилом сравнения дробей, сформировать умение пользоваться правилом сравнения дробей

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

Научиться  пользоваться правилом сравнения дробей

 Урок соответсвует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematika_5_klass.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:   Кузовенкова  Елена Николаевна

 Класс:5

 Тема урока: :  « Сравнение десятичных дробей»

Место урока в теме :  « Сравнение десятичных дробей»

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель и ожидаемый результат (для учителя):Познакомить   с правилом сравнения дробей, сформировать умение пользоваться правилом сравнения дробей

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

Научиться  пользоваться правилом сравнения дробей

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

1. Организационный этап.

Создание комфортной ситуации для начала урока

- Включение учащихся в деловой ритм

 

- Работа со схемой изучения десятичных дробей(что уже знаем и умеем,что ещё хотелось бы узнать и чему научиться)

- Готовятся к началу урока

Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа

- Анализируют схему

- Умение слушать собеседника, вступать в диалог( эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничесива)

- Прогнозирование

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

2. Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока

Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче.

- Организует погружение в проблему

- Задает серию вопросов, необходимых для:       1) формулирования цели урока.

2) прогнозирования содержания нового способа действий

- Фронтально выполняют сравнение разных чисел, обосновывая соответствующими правилами

- Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами  

а) Какие числа вы знаете?

б) Какие виды чисел умеете сравнивать?

в) Можно ли с помощью выполненных сравнений пар чисел сделать вывод о том, что ученик умеет сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа?

г) Дополните задание такими парами чисел, чтобы после их сравнения можно было сделать вывод о том, что ученик действительно умеет сравнивать все вышеперечисленные виды чисел.

- Отвечают на вопросы

Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании  вопросами?

- Анализ объектов, синтез

- структурирование  знаний

- Анализ, подведение под понятие

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

- Оценка

- Целеполагание

- Прогнозирование

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

3. Моделирование и конструирование нового способа действия

фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

- Организует учебное взаимодействие учащихся в паре

- обсуждение составленных моделей

- Построение ориентировочной основы нового способа действий

- Выполняют в паре

  Разбейте следующие пары чисел на две группы:

1) 25,3 и 257,3

2) 25,374 и 25,381

3) 25,3 и 25,03

4) 147,29 и 36,8

5) 25,3 и 25,30

6) 12,3 и 123

- Фиксируют выделенные связи и отношения

- Конструируют новое правило

- Сравнивают полученного правило с образцом, заполняют пробелы и выявляют отклонения от этого эталона

- Рассматривают образцы применения правила  

786,1542 < 786,1549.

- Структурирование знаний

- выдвижение гипотез, их обоснований

-построение логической цепи рассуждений

- Взаимодействие учащихся в парной работе

- прогнозирование

- контроль

- коррекция

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

4. Закрепление нового материала

 

первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа.

- Организует первичное закрепление

- Организует деятельность по применению новых знаний

- Решают первичные задания с проговариванием правила вслух

№686вг, 687аб

- Выполняют самостоятельную работу

1) 1,35 … 1,297

2) 10,002 … 11

3) 13,009 … 13,01

4) 0,09 … 0,1

5) 89,3 … 90

6) 15,9090 … 15,909

- Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом

- Строят рассуждения, понятные для собеседника

- Взаимооценивание

- Взаимокоррекция

Контроль

- Оценка

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

5. Применение нового способа в нестандартной ситуации

формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения

Организует выполнение :

Василию нужно было сравнить две десятичные дроби 786,154 и 786,15.

Он рассуждал так.

Целые части десятичных дробей одинаковые: 786 =786. Число 154, записанное в дробной части первого числа, больше числа 15, записанного в дробной части второго числа, поэтому первое число больше второго. Учитель возразил Василию: сейчас я приведу контрпример…

Какой контрпример мог привести учитель?

- выполняют

  • сравнивают десятичные дроби, применяя изученный способ
  • проводят доказательство ошибочности предложенного обоснования путем нахождения контрпримера
  • выполняют номер 690

- выбор наиболее эффективных способов решений

- построение логической цепи рассуждений

-самостоятельное создание способов решения проблем

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

6. Домашнее задание

Закрепление знаний, умений, выработка навыков.

- Оглашает домашнее задание, указывая познавательные установки

  • на закрепление знаний
  • на развитие творческого уровня знаний

по схеме:

  • что нужно выполнить
  • почему это нужно выполнить
  • как выполнить
  • для чего нужны эти знания, умения, навыки
  • какие могут быть сложности
  • что повторить
  • на что обратить внимание

Записывают д.з.

№686вг,

 687аб

691

- вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные

7. Рефлексия деятельности

оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа деятельности

- Организует рефлексию (по вопросам)

- Организует самооценку собственной учебной деятельности (притча)

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. 

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. 

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. 

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

 

- Соотносят цель и результат учебной деятельности.

- Составляют рассказ по плану урока в соответствии с поставленными вопросами

- Слушают притчу

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий

- Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

- саморегуляция

Выделение нравственного содержания поступков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".

Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....

Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...

Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока на тему: " Сравнение десятичных дробей" с самоанализом

Технологическая карта урока на тему: "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе с самоанализом. Тип урока :" Изучение новых знаний" ....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»

Цель урока: Вывести правило сравнения десятичных дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике. Задачи урока:Обучающая – сформулировать правило сравнения дес...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»

Данная разработка Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»  позволяет составить конкретный план действий на уроке, соотвествующий всем т...

Технологическая карта урока математики. «Сравнение десятичных дробей» 5 класс

Технологическая карта урока математики 5 классТип урока: Изучение новых знаний...