Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс)
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики на тему " Сравнение десятичных дробей"( 5 класс).
Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»
Тип урока : урок открытия новых знаний
Цель и ожидаемый результат (для учителя):Познакомить с правилом сравнения дробей, сформировать умение пользоваться правилом сравнения дробей
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):
Научиться пользоваться правилом сравнения дробей
Урок соответсвует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematika_5_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Кузовенкова Елена Николаевна
Класс:5
Тема урока: : « Сравнение десятичных дробей»
Место урока в теме : « Сравнение десятичных дробей»
Тип урока : урок открытия новых знаний
Цель и ожидаемый результат (для учителя):Познакомить с правилом сравнения дробей, сформировать умение пользоваться правилом сравнения дробей
Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):
Научиться пользоваться правилом сравнения дробей
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
1. Организационный этап. | Создание комфортной ситуации для начала урока | - Включение учащихся в деловой ритм
- Работа со схемой изучения десятичных дробей(что уже знаем и умеем,что ещё хотелось бы узнать и чему научиться) | - Готовятся к началу урока Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения ответа - Анализируют схему | - Умение слушать собеседника, вступать в диалог( эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничесива) | - Прогнозирование |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
2. Актуализация знаний, постановка цели и учебных задач урока | Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче. | - Организует погружение в проблему - Задает серию вопросов, необходимых для: 1) формулирования цели урока. 2) прогнозирования содержания нового способа действий | - Фронтально выполняют сравнение разных чисел, обосновывая соответствующими правилами - Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами а) Какие числа вы знаете? б) Какие виды чисел умеете сравнивать? в) Можно ли с помощью выполненных сравнений пар чисел сделать вывод о том, что ученик умеет сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби и смешанные числа? г) Дополните задание такими парами чисел, чтобы после их сравнения можно было сделать вывод о том, что ученик действительно умеет сравнивать все вышеперечисленные виды чисел. - Отвечают на вопросы Какую цель следует поставить в данный момент перед собой в связи с обсуждаемыми в задании вопросами? | - Анализ объектов, синтез - структурирование знаний - Анализ, подведение под понятие | - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее | - Оценка - Целеполагание - Прогнозирование | Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
3. Моделирование и конструирование нового способа действия | фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | - Организует учебное взаимодействие учащихся в паре - обсуждение составленных моделей - Построение ориентировочной основы нового способа действий | - Выполняют в паре Разбейте следующие пары чисел на две группы: 1) 25,3 и 257,3 2) 25,374 и 25,381 3) 25,3 и 25,03 4) 147,29 и 36,8 5) 25,3 и 25,30 6) 12,3 и 123 - Фиксируют выделенные связи и отношения - Конструируют новое правило - Сравнивают полученного правило с образцом, заполняют пробелы и выявляют отклонения от этого эталона - Рассматривают образцы применения правила 786,1542 < 786,1549. | - Структурирование знаний - выдвижение гипотез, их обоснований -построение логической цепи рассуждений | - Взаимодействие учащихся в парной работе | - прогнозирование - контроль - коррекция | Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
4. Закрепление нового материала
| первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа. | - Организует первичное закрепление - Организует деятельность по применению новых знаний | - Решают первичные задания с проговариванием правила вслух №686вг, 687аб - Выполняют самостоятельную работу 1) 1,35 … 1,297 2) 10,002 … 11 3) 13,009 … 13,01 4) 0,09 … 0,1 5) 89,3 … 90 6) 15,9090 … 15,909 - Выполняют взаимную проверку в парах, пошаговый контроль за результатом | - Строят рассуждения, понятные для собеседника - Взаимооценивание - Взаимокоррекция | Контроль - Оценка | Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
5. Применение нового способа в нестандартной ситуации | формирование умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения | Организует выполнение : Василию нужно было сравнить две десятичные дроби 786,154 и 786,15. Он рассуждал так. Целые части десятичных дробей одинаковые: 786 =786. Число 154, записанное в дробной части первого числа, больше числа 15, записанного в дробной части второго числа, поэтому первое число больше второго. Учитель возразил Василию: сейчас я приведу контрпример… Какой контрпример мог привести учитель? | - выполняют
| - выбор наиболее эффективных способов решений - построение логической цепи рассуждений -самостоятельное создание способов решения проблем |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов | |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
6. Домашнее задание | Закрепление знаний, умений, выработка навыков. | - Оглашает домашнее задание, указывая познавательные установки
по схеме:
| Записывают д.з. №686вг, 687аб 691 | - вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностные | ||||
7. Рефлексия деятельности | оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа деятельности | - Организует рефлексию (по вопросам) - Организует самооценку собственной учебной деятельности (притча) Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
| - Соотносят цель и результат учебной деятельности. - Составляют рассказ по плану урока в соответствии с поставленными вопросами - Слушают притчу | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий | - Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | - саморегуляция | Выделение нравственного содержания поступков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....
Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе пл теме "Сравнение десятичных дробей"...
Технологическая карта урока на тему: " Сравнение десятичных дробей" с самоанализом
Технологическая карта урока на тему: "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе с самоанализом. Тип урока :" Изучение новых знаний" ....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»
Цель урока: Вывести правило сравнения десятичных дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике. Задачи урока:Обучающая – сформулировать правило сравнения дес...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»
Данная разработка Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» позволяет составить конкретный план действий на уроке, соотвествующий всем т...
Технологическая карта урока математики. «Сравнение десятичных дробей» 5 класс
Технологическая карта урока математики 5 классТип урока: Изучение новых знаний...