Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.
Предметная цель: научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Формирование познавательного интереса к изучению нового
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, плакаты с правилами, индивидуальные задания для каждой команды, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5- А классе.
Урок №111 «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» Дата: 28.02.2018г
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.
Предметная цель: научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Формирование познавательного интереса к изучению нового
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, плакаты с правилами, индивидуальные задания для каждой команды, презентация.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. Ребята, скажите, пожалуйста, что пригодится для успешной работы? - А что еще может понадобиться нам на уроке? - Девиз урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»» - Мудрая сова. - Если все готово, то можно открыть тетради и записать сегодняшнее число, классная работа. Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания десятичных дробей никто не может признаваться сведующим в математике». - Как вы думаете, почему такая важность придается десятичным дробям? - Действительно, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве, при расчетах, в быту десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. - Взаимопроверка. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. знания, взаимовыручку, взаимопомощь, товарищество и т.д. Записывают в тетради высказывания Цицерона. Ответы обучающихся. Проверяют домашнее задание. | Коммуникативные: Участие в диалоге, монологические высказывания. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Повторение изученного материала. Необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | - Какие правила действий с десятичными дробями вам уже знакомы? (Нам уже знакомы действия сложения и вычитания, умножения на натуральное число).
- Чему уделяем большое внимание, когда работаем с десятичными дробями? - Знакомы ли вы, с какими- то правилами умножения десятичных дробей? | Ребята обсуждают задания, озвучивают ответ. - Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. (умножение на натуральное число) | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка учебной задачи. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Обсуждение затруднений «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | Решим примеры устно (на интерактивной доске) 3*10= 0,3*10= 25*100= 0,25*100= 412*1000= 0,412*1000= - Посмотрите на экран? - Что вы видите? - Что общего в этих выражениях? - А в чем их различие? - Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000 - Кто найдет значение следующего выражения? - Как вы думаете, как связаны эти примеры с темой нашего урока? - Сформулируете тему урока, цель урока. - Запишите в тетрадях Тема «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …» Почему возникли затруднения? | Отвечают на наводящие вопросы учителя. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Знакомство с правилом. Осмысление нового правила. Решение устных задач и обсуждение проекта её решения | Работа по группам 1-2 группа Выполнить умножение столбиком 0,3*10= 0,25*100= 0,412*1000= Проанализировать ответы. 3 группа Учебник стр. 204 прочитать правило Выполнить умножение 0,3*10= 0,25*100= 0,412*1000= Проанализировать ответы. 4 группа Дана дробь 4,000 Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд вправо? _____________________ Число увеличится в _____ раз. Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? _______________ на 10. Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо? _____________________ Число увеличится в _____ раз. Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 100 раз? __________________ на 100. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов вправо, сколько нулей в разрядной единице. Если в десятичной дроби число разрядов справа от запятой меньше, чем нулей в разрядной единице, то справа к дробной части десятичной дроби можно дописать необходимое количество нулей. | Применяли правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Озвучивают правило. Выявляют закономерность, делают выводы, формулируют новое правило. Работа по учебнику с правилом. Анализируют ответы Число увеличится в _____ раз. _______________ на 10. Число увеличится в _____ раз. __________________ на 100. Формулируют правило | Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: выстраивают логическую цепь размышлений, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, анализируют, сравнивают, умеют вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка | ||||
5. Первичное закрепление. | Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала. Первичный контроль усвоения. | - Проверим результаты 0,3*10= 3 0,25*100=25 0,412*1000= 412 Учебник, №1310(а), №1311 стр. 204
| Ученик проговаривает правило по шагам, применяя его к заданию. Ученики в группах выполняют задание. По истечении 5-6 минут представитель из группы выносит результаты на доску. Когда все результаты на доске записаны, проверяем вместе, всем классом. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: Ученик владеет способами решения проблемы, может проанализировать ход и способ действий. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений. |
Задание на дом | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Запишите дом.задание. Выучить правило, с. 204, № 1331, №1333 на выбор | Записывают задания в дневник. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | Создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Самостоятельная работа, слайд№21, самопроверка слайд №22. | Проговаривают новые правила про себя. | |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Создать положительный эмоциональный фон, способствовать развитию у детей интереса к урокам. | Посмотрите на доску, прочитайте задание. На какие группы можно разделить данные выражения? -Найдите из набора заданий только те, которые относятся к теме нашего урока. -Прочитайте, решите. 97,5 • 100 =9750 0,019 • 1000=19 37,814 • 23=869,722 218,01+29,9 = 247,91 10,578 • 10=105,78 А теперь те, которые остались. Предлагаю вам провести математическую эстафету. Капитаны каждой команды получают задания, раздают участникам. 1.6,789х7=47,523 2.5,236х8=41,888 3. 763500:100 =7635 4. 192:8=24 5. Винни - Пух съел 10 горшочков мёда, по 0,85 кг в каждом. Сколько кг мёда съел Винни – Пух? 0,85х10=8,5 (кг) – мёда 5баллов-кто решит первым, 4 балла -вторым, 3балла –третьим. За каждый правильно решённое задание -1 балл. Подводим итоги. | Читают. Находят. Читают, решают. Слушают, работают в паре. Обмениваются заданиями и проверяют. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? - Слышим, как звенит звонок. Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5- А классе.
Урок №111 «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» Дата: 28.02.2018г
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.
Предметная цель: научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Формирование познавательного интереса к изучению нового
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, плакаты с правилами, индивидуальные задания для каждой команды, презентация.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. Ребята, скажите, пожалуйста, что пригодится для успешной работы? - А что еще может понадобиться нам на уроке? - Девиз урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»» - Мудрая сова. - Если все готово, то можно открыть тетради и записать сегодняшнее число, классная работа. Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания десятичных дробей никто не может признаваться сведующим в математике». - Как вы думаете, почему такая важность придается десятичным дробям? - Действительно, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве, при расчетах, в быту десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. - Взаимопроверка. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. знания, взаимовыручку, взаимопомощь, товарищество и т.д. Записывают в тетради высказывания Цицерона. Ответы обучающихся. Проверяют домашнее задание. | Коммуникативные: Участие в диалоге, монологические высказывания. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Повторение изученного материала. Необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | - Какие правила действий с десятичными дробями вам уже знакомы? (Нам уже знакомы действия сложения и вычитания, умножения на натуральное число).
- Чему уделяем большое внимание, когда работаем с десятичными дробями? - Знакомы ли вы, с какими- то правилами умножения десятичных дробей? | Ребята обсуждают задания, озвучивают ответ. - Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. (умножение на натуральное число) | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка учебной задачи. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Обсуждение затруднений «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | Решим примеры устно (на интерактивной доске) 3*10= 0,3*10= 25*100= 0,25*100= 412*1000= 0,412*1000= - Посмотрите на экран? - Что вы видите? - Что общего в этих выражениях? - А в чем их различие? - Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000 - Кто найдет значение следующего выражения? - Как вы думаете, как связаны эти примеры с темой нашего урока? - Сформулируете тему урока, цель урока. - Запишите в тетрадях Тема «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …» Почему возникли затруднения? | Отвечают на наводящие вопросы учителя. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Знакомство с правилом. Осмысление нового правила. Решение устных задач и обсуждение проекта её решения | Работа по группам 1-2 группа Выполнить умножение столбиком 0,3*10= 0,25*100= 0,412*1000= Проанализировать ответы. 3 группа Учебник стр. 204 прочитать правило Выполнить умножение 0,3*10= 0,25*100= 0,412*1000= Проанализировать ответы. 4 группа Дана дробь 4,000 Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд вправо? _____________________ Число увеличится в _____ раз. Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? _______________ на 10. Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо? _____________________ Число увеличится в _____ раз. Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 100 раз? __________________ на 100. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов вправо, сколько нулей в разрядной единице. Если в десятичной дроби число разрядов справа от запятой меньше, чем нулей в разрядной единице, то справа к дробной части десятичной дроби можно дописать необходимое количество нулей. | Применяли правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Озвучивают правило. Выявляют закономерность, делают выводы, формулируют новое правило. Работа по учебнику с правилом. Анализируют ответы Число увеличится в _____ раз. _______________ на 10. Число увеличится в _____ раз. __________________ на 100. Формулируют правило | Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: выстраивают логическую цепь размышлений, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, анализируют, сравнивают, умеют вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Физкультминутка | ||||
5. Первичное закрепление. | Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала. Первичный контроль усвоения. | - Проверим результаты 0,3*10= 3 0,25*100=25 0,412*1000= 412 Учебник, №1310(а), №1311 стр. 204
| Ученик проговаривает правило по шагам, применяя его к заданию. Ученики в группах выполняют задание. По истечении 5-6 минут представитель из группы выносит результаты на доску. Когда все результаты на доске записаны, проверяем вместе, всем классом. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: Ученик владеет способами решения проблемы, может проанализировать ход и способ действий. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений. |
Задание на дом | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Запишите дом.задание. Выучить правило, с. 204, № 1331, №1333 на выбор | Записывают задания в дневник. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | Создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Самостоятельная работа, слайд№21, самопроверка слайд №22. | Проговаривают новые правила про себя. | |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Создать положительный эмоциональный фон, способствовать развитию у детей интереса к урокам. | Посмотрите на доску, прочитайте задание. На какие группы можно разделить данные выражения? -Найдите из набора заданий только те, которые относятся к теме нашего урока. -Прочитайте, решите. 97,5 • 100 =9750 0,019 • 1000=19 37,814 • 23=869,722 218,01+29,9 = 247,91 10,578 • 10=105,78 А теперь те, которые остались. Предлагаю вам провести математическую эстафету. Капитаны каждой команды получают задания, раздают участникам. 1.6,789х7=47,523 2.5,236х8=41,888 3. 763500:100 =7635 4. 192:8=24 5. Винни - Пух съел 10 горшочков мёда, по 0,85 кг в каждом. Сколько кг мёда съел Винни – Пух? 0,85х10=8,5 (кг) – мёда 5баллов-кто решит первым, 4 балла -вторым, 3балла –третьим. За каждый правильно решённое задание -1 балл. Подводим итоги. | Читают. Находят. Читают, решают. Слушают, работают в паре. Обмениваются заданиями и проверяют. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? - Слышим, как звенит звонок. Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:- в личностно...
технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
подробная технологическая карта урока с презентацией...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...
Технологическая карта урока на тему: " Сравнение десятичных дробей" с самоанализом
Технологическая карта урока на тему: "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе с самоанализом. Тип урока :" Изучение новых знаний" ....
Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....