Технологическая карта урока по теме "Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой" , 6 кл
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока, 6кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6kl.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Попова Лариса Викторовна | |||||
Предмет | Математика | |||||
Класс | 6 | |||||
Автор УМК | Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5–6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2- изд. М.: Дрофа, 2014 | |||||
Дидактические средства | Учебник, Методическое пособие к учебнику, мультимедийная презентация по данной теме, демонстрационная модель термометра | |||||
Тема урока | Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой | |||||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний | |||||
Цели урока | Образовательная: создать условия для формирования понятия положительного, неположительного, отрицательного и неотрицательного чисел, координатной прямой; научение правилу чтения и записи положительных и отрицательных чисел, активизация познавательной деятельности учащихся. Развивающая: способствовать развитию математической речи, интереса учащихся к предмету, кругозора, мышления, внимания и памяти. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь оперировать понятиями положительного и отрицательного чисел; читать и записывать отрицательные числа и изображать их на координатной прямой; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.) Метапредметные: уметь работать с учебным текстом (находить ответы на поставленные вопросы); выполнять исследование с помощью инструктажа, применять самоконтроль при выполнении заданий; понимать область применения и применять на практике понятие отрицательных и положительных чисел; уметь выделять главное, существенное; готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе. Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли, рассуждать, участвовать в диалоге, быть внимательным, развивать интерес к предмету, контролировать процесс математической деятельности. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||
1. Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание, настраивает детей на сотрудничество. Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром» (Слайд 1). А помощниками у вас сегодня будут Знания, Умения и Взаимопомощь | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку, настраиваются на деловой ритм урока. | Умение оперировать необходимой математической информацией | Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить от урока сегодня» Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учите-лем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |
2. Проверка домашнего задания. | Выявить школьников, не выполнивших данный вид работы | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников, организует повторение базового теоретического материала. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания; задают вопросы, возникшие в ходе её выполнения. | Умение работать с математическим текстом; использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебных задач. | Познавательные: использование знаково-символических средств Коммуникативные: формулирование собственного мнения, умение задавать вопросы, допускать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: различение способов и результата действия, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: совершенствование имеющихся знаний, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | |
3. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний, необходимых для «открытия нового знания» | На экране изображен координатный луч ОА (Слайд 2) - Что изображено на экране? - Назовите координаты точек, отмеченных на рисунке и запишите их. Какая из точек лежит левее (правее) на координатном луче? Есть ли среди них симметричные? Назовите. Сформулируйте определение симметричных точек. Относительно какой точки симметричны данные числа? Где находит применение данная шкала? (линейка, рулетка). Построим дополнительный луч ОВ к ОА и рассмотрим его. Этот луч можно разбить на единичные отрезки? И т.д. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя; вспоминают нужную информацию | Владение ключевыми понятиями, грамотное выражение своих мыслей в устной и письменной речи, применение математической терминологии и символики, обоснование суждения | Познавательные: анализируют и сравнива-ют предлагаемые задания, логически рассуждают, участвуют в беседе, ставят новые учебные цели и задачи Коммуникативные: взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы; аргументирован-но излагают свою точку зрения Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией, применение математической терминологии и символики Личностные: формирование интереса к предмету. | |
4. Ознакомление с новым материалом. | Расширить представление учащихся о числе. Сформировать у учащихся понятия положительного, неположительного, отрицательного и неотрицательного чисел, правила чтения и записи | Что изображено на картинке? (Слайд 3) Где применяется термометр? (В быту). Рассмотрим термометр и его принцип действия. Как определить по термометру температуру воздуха? И т.д. (Стр 113-114 учебника) Дается понятие отрицательных и положительных чисел, обозначение, запись. Где расположены отрицательные числа по отношению к нулю? Где положительные числа? А ноль? На каком расстоянии от нуля находятся точки 4 и -4? Какими они являются? (Симметричными) Ниже нуля это значит меньше или больше нуля? Если температура понизилась с…на… (повысилась с…на..), чему она стала равна? | Отвечают на поставленные вопросы; вспоминают нужную информацию, слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы. Формулируют тему и цель урока; записывают тему в тетрадь. Исследуют принцип работы термометра по слайду, делают необходимые записи. | Владение ключевыми понятиями, использование различных математических обозначений (словесный, символический, графический) | Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач. Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией . Личностные: формирование интереса к предмету. | |
5. Первичная проверка изученного материала, применение полученных знаний на практике. | Первичное закрепление изученного материала и контроль за правильностью выполнения | Направляет и организует работу учащихся. Где мы применяем положительные и отрицательные числа? (кроме математики) Подсказка: вспомните предметы, которые вы изучаете. (история (шкала времени: до нашей эры, наша эра), география (метеорология: температура воздуха, высота и глубина); в медицине (температура тела, близорукость-дальнозоркость); в экономике (прибыль-долг) и т.д. Демонстрация слайдов как визуальная поддержка выступления (Слайд 4-6) | Отвечают на поставленные вопросы; вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения | Поиск и выделение необходимой информации, умение приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного, установление логической связи между понятиями Анализ и выделение существенных признаков между понятиями, конкретизация способов решения. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: выполнение учебных действий, осуществление взаимоконтроля и самоконтроля Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | |
6. Закрепление. | Включение нового | Организует самостоятельную работу в парах №384, 386, затем, коррекционную работу по выполненным заданиям | Выполняют задания в тетрадях, проверяют и обсуждают решение. | Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, работать с таблицами, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Познавательные: применяют новый способ, поиск ошибки в решении, отрабатывают операции, в которых допущены ошибки Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: самопроверка. отрабатывают способ в целом, осуществляют пошаговый контроль по результату Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |
7. Домашнее задание. | Осмысление новых знаний, личностное развитие ребёнка, формирование интереса к учебному предмету | №385 Расследование (исследовательская работа по желанию): 1. В каких ещё школьных предметах пользуются понятиями «положительный» и «отрицательный»? 2. Кто впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков? (кратко-биографию) 3. Кто в явном виде впервые применил отрицательные числа? (кратко-биографию) 4. Что такое метеоры? (Слайд 7) | Записывают домашнее задание, делая необходимые пометки. | Отработка знаний, полученных на уроке, подготовка к восприятию нового материала, углубление знаний по предмету, обобщение и систематизация материала | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: способствовать саморазвитию и самооценке; развивать дисциплинарные навыки | |
8. Обобщение и систематизация. Подведение итогов | Фиксирование нового содержания урока, формирование умения записывать положительные и отрицательные числа, самооценка и диагностика настроения учащихся на уроке | Подводит итог работы на уроке. Организует самооценку учебной деятельности, рефлексию. Какую цель мы ставили на уроке? А как вы думаете, достигли ли её? - Чему вы научились? Как подведение итога я предлагаю вам игру «Оцени своё настроение» (стр 109, из Методическое пособие к учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 6 класс») Да! Путь познания не гладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! | Отвечают на вопросы учителя, выражают свое мнение, обобщают знания об изученном материале, осуществляют самооценку. | Поиск и выделение необходимой информации, умение строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Познавательные: сформировать навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; выделять и формулиро-вать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Личностные: уметь осуществлять самооценку, формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"
Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства...
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"
Разработка технологической карты урока ИЗО в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре"...
Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»
Технологическая карта урока информатики Тема: «Создание графических изображений»Класс 5Цели урока: Образовательные:научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой...