Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_obrazets-2.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

6

Тип урока

комбинированный

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Изображение пространства

Цель

Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства

Основные термины, понятия

Пространство, точка зрения, линия горизонта, перспектива  

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях «пространство», «перспектива»

- уметь изготавливать сетку Альберти

- уметь пользоваться сеткой Альберти

- уметь сравнивать изображения пространства разных эпох

-приобретать навыки перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого объекта

-различать разные способы изображения пространства

 Личностные УУД:

-формирование ответственного отношения к учению,

 - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию

 - формирование целостного мировоззрения

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться по таблицам и шаблонам;

 - ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков;

 - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Репродукции пейзажей, учебник, таблицы с опорными словами


Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия  цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, тренировочные упражнения

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять  самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас  гости, а мы продолжим знакомство с миром изобразительного искусства.

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".

- Почему это важно?

Обучающиеся проверяют  правильность расположения материалов и инструментов.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

аааактуали

Постановка  учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Предметные:

- выяснить  свойства материалов в зависимости от условий их использования

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

- Прочитайте написанные на доске слова:

1. портрет

2. пейзаж

3.натюрморт

4.анималистический

5.исторический

6.бытовой

- Каким одним словом их можно объединить?

-Как вы думаете, к какому из них можно отнести изображение пространства?

- Сегодня нам понятно, что пейзаж- это прежде всего изображение пространства.

         

.

     

Обучающиеся читают слова и делают вывод, что всё это жанры ИЗО.

-К пейзажу.

 Формулирование проблемы, планирование

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Откуда мы можем получить нужный материал?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, где мы можем использовать полученные знания?

- Какими способами это осуществляется?

- Из учебника.

- При рисовании пейзажей

Открытие нового знания

Предметные:

-эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать картины художников,

-иметь представление о способах изображения пространства в разные эпохи

-

- Сравните репродукции на стр.142-145. Что вы заметили? В чём различия?

- Как вы думаете, люди сразу научились изображать пространство?

Давайте разберёмся, как это делалось в разные эпохи. Для этого составим схему по материалам параграфа.

Каким будет центральное понятие?

Найдите эпохи о которых пойдёт речь.

А теперь выделим главные понятия  по изображению пространства в каждой эпохе.

-Нет.

ПРОСТРАНСТВО

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ.

ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Читают текст и выделяют основные понятия, и находят подходящие к данной эпохе таблицы с опорными словами на доске.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила индивидуальной  работы

- оценивать  содержание усваиваемого материала  (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться по материалу в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи

   Какие понятия родились в эпоху Возрождения?                    

На каком из уроков мы с ними уже встречались?

Как теперь стали строить пространство в картине?

Чтобы этому научиться итальянский архитектор Леон Баттист Альберти изобрёл способ изображения используя рамку с прозрачной плёнкой, на которую нанесены перпендикулярные линии.

     Найдите и прочитайте в чём его особенность?

       

Но позднее художники осознали, что пространство, изображаемое в картине это особый мир. Какой? Найдите и прочтите вслух

                   

                           

ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

Когда изучали линейную перспективу.

ПО ЗАКОНАМ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Чтение текста и нахождение ответа на вопрос.

Чтение текста

Применение нового знания

Предметные:

- уметь изготавливать сетку Альберти и применять её в своих наблюдениях

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ.

У КАЖДОГО ИЗ ВАС СВОЁ МИРООЩУЩЕНИЕ И ВОЗМОЖНО  И ВОЗМОЖНО В БУДУЩЕМ КТО- ТО ИЗ ВАС ИЗОБРЕТЁТ СВОЙ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРСТРАНСТВА.

А сегодня мы выполним исследовательскую работу предложенную в учебнике на стр.145 №3

Определите цель работы. Назовите её .Какую часть работы мы можем выполнить на уроке?

Что будет результатом?

Как вы думаете зарисовки у вас получатся одинаковыми? Почему?

Способов передачи пространства много, их выбор зависит от мироощущения художника и эпохи в которой он живёт.

Сначала изготовим сетку, затем выполним наброски наблюдая правила перспективы в помещении..

У каждого своя точка зрения.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давайте рассмотрим результат вашей работы. Показ по рядам.

Как вы думаете, мы достигли цели?

Где на практике можно использовать полученные умения?

ДОМА ПРОДОЛЖИТЕ СВОИ ИСЛЕДОВАНИЯ ГЛЯДЯ В ДАЛЬ ИЗ ОКНА И НА УЛИЦЕ.

В АЛЬБОМЕ НАПИШИТЕ ПОЖЕЛАНИЯ СЕБЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО.

КТО ХОЧЕТ ПРОЧИТАТЬ СВОЁПОЖЕЛАНИЕ.

Я ВАМ ЖЕЛАЮ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДУМАННОГО.

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...