Технологическая карта урока ИЗО 6 класс по теме "Изображение пространства"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obrazets-2.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 6 |
Тип урока | комбинированный |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Изображение пространства |
Цель | Формирование представлений о разных способах изображения пространства в истории искусства |
Основные термины, понятия | Пространство, точка зрения, линия горизонта, перспектива |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятиях «пространство», «перспектива» - уметь изготавливать сетку Альберти - уметь пользоваться сеткой Альберти - уметь сравнивать изображения пространства разных эпох -приобретать навыки перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого объекта -различать разные способы изображения пространства | Личностные УУД: -формирование ответственного отношения к учению, - формирование готовности к саморазвитию и самообразованию - формирование целостного мировоззрения Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться по таблицам и шаблонам; - ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков; - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная | Книгопечатная продукция Репродукции пейзажей, учебник, таблицы с опорными словами |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, тренировочные упражнения |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас гости, а мы продолжим знакомство с миром изобразительного искусства. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". - Почему это важно? | Обучающиеся проверяют правильность расположения материалов и инструментов. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
аааактуали |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Предметные: - выяснить свойства материалов в зависимости от условий их использования Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли | - Прочитайте написанные на доске слова: 1. портрет 2. пейзаж 3.натюрморт 4.анималистический 5.исторический 6.бытовой - Каким одним словом их можно объединить? -Как вы думаете, к какому из них можно отнести изображение пространства? - Сегодня нам понятно, что пейзаж- это прежде всего изображение пространства.
.
| Обучающиеся читают слова и делают вывод, что всё это жанры ИЗО. -К пейзажу. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Откуда мы можем получить нужный материал? - Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, где мы можем использовать полученные знания? | - Какими способами это осуществляется? - Из учебника. - При рисовании пейзажей |
Открытие нового знания | Предметные: -эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать картины художников, -иметь представление о способах изображения пространства в разные эпохи | - - Сравните репродукции на стр.142-145. Что вы заметили? В чём различия? - Как вы думаете, люди сразу научились изображать пространство? Давайте разберёмся, как это делалось в разные эпохи. Для этого составим схему по материалам параграфа. Каким будет центральное понятие? Найдите эпохи о которых пойдёт речь. А теперь выделим главные понятия по изображению пространства в каждой эпохе. | -Нет. ПРОСТРАНСТВО ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Читают текст и выделяют основные понятия, и находят подходящие к данной эпохе таблицы с опорными словами на доске. |
Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила индивидуальной работы - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться по материалу в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи | Какие понятия родились в эпоху Возрождения? На каком из уроков мы с ними уже встречались? Как теперь стали строить пространство в картине? Чтобы этому научиться итальянский архитектор Леон Баттист Альберти изобрёл способ изображения используя рамку с прозрачной плёнкой, на которую нанесены перпендикулярные линии. Найдите и прочитайте в чём его особенность?
Но позднее художники осознали, что пространство, изображаемое в картине это особый мир. Какой? Найдите и прочтите вслух
| ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА Когда изучали линейную перспективу. ПО ЗАКОНАМ ПЕРСПЕКТИВЫ. Чтение текста и нахождение ответа на вопрос. Чтение текста |
Применение нового знания | Предметные: - уметь изготавливать сетку Альберти и применять её в своих наблюдениях Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ. У КАЖДОГО ИЗ ВАС СВОЁ МИРООЩУЩЕНИЕ И ВОЗМОЖНО И ВОЗМОЖНО В БУДУЩЕМ КТО- ТО ИЗ ВАС ИЗОБРЕТЁТ СВОЙ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРСТРАНСТВА. А сегодня мы выполним исследовательскую работу предложенную в учебнике на стр.145 №3 Определите цель работы. Назовите её .Какую часть работы мы можем выполнить на уроке? Что будет результатом? Как вы думаете зарисовки у вас получатся одинаковыми? Почему? | Способов передачи пространства много, их выбор зависит от мироощущения художника и эпохи в которой он живёт. Сначала изготовим сетку, затем выполним наброски наблюдая правила перспективы в помещении.. У каждого своя точка зрения. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Давайте рассмотрим результат вашей работы. Показ по рядам. Как вы думаете, мы достигли цели? Где на практике можно использовать полученные умения? ДОМА ПРОДОЛЖИТЕ СВОИ ИСЛЕДОВАНИЯ ГЛЯДЯ В ДАЛЬ ИЗ ОКНА И НА УЛИЦЕ. В АЛЬБОМЕ НАПИШИТЕ ПОЖЕЛАНИЯ СЕБЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО. КТО ХОЧЕТ ПРОЧИТАТЬ СВОЁПОЖЕЛАНИЕ. Я ВАМ ЖЕЛАЮ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАДУМАННОГО. | Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...