Технологическая карта урока информатики по теме «Создание графических изображений»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Технологическая карта урока информатики

Тема: «Создание графических изображений»

Класс  5

Цели урока:

Образовательные:

  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) в изучаемой теме;
  • сформировать понятия графический редактор, фрагмент;
  • охарактеризовать основные положения данной темы.                                                 

Развивающие:

  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • развивать интерес к предмету;
  • развивать у учащихся умения выделять главное;                                         

Воспитательные:     

  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей;
  • дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.

Тип урока: урок закрепления

Основные термины и понятия: графический редактор, графический приметив, фрагмент.

Оборудование: ПК учителя и учащихся, интерактивная доска, проектор.

Вспомогательный материал: презентация «Компьютерная графика»

Этапы урока:

1)       Организационный момент - 2 мин

Учитель приветствует учеников, определяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока. Создаёт положительный настрой учащихся на работу.

(- Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим ближе знакомимся с инструментами графического редактора. Давайте вспомним, какие у нас существуют инструменты в графическом редакторе (Должны назвать все инструменты, если какие-то не назвали, сделать намёк на них. После ответов похватить). Из чего состоит рисунок? (Фрагмент). Как вводиться графическая информация в компьютер? (Сканер, клавиатура, мышь, графический планшет)).

2)       Проверка домашнего задания - 3 мин

Проверка домашнего задания. (-Перед тем, как начать новую тему, давайте проверим ваше домашнее задание). Повторение ранее изученной темы.(-Вам на дом была заданы задачи. Кто справился с заданиями? А кто не справился? Давайте посмотрим, как их надо было сделать. (Ученик выходит к доске (говорит с места) и показывает (рассказывает) решение). Есть ли другие варианты решения задач? (Если да, то нужно смотреть и найти ошибку, если нет, то перейти к новой теме). (А также провести опрос по вопросам параграфа с 1-4). А теперь ответьте мне на несколько вопросов: Что такое фрагмент? Как можно выделить фрагмент? Какие операции можно совершать с графичеким фрагментом? (Отвечают на заданные вопросы, помочь, если забыли)).

3)     Постановка целей и задач темы – 2 мин

Переходим к цели урока. (-Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны научиться делать сегодня? (Дети отвечают свои варианты). -Молодцы, вы всё правы по своему. И давайте, я сделаю итог ваших мыслей: цель нашего урока закрепить знания, умения, работы графического редактора, то есть научимся использовать все инструменты программы).

4)     Первичное закрепление (типовое) – 7 минут

Учитель поясняет тему урока. (-Самое первое, что мы с вами должны сделать-это вспомнить, какие инструменты  помогают создавать фрагменты и сами рисунки. (Карандаш, кисть, заливка, линия, прямая, прямоугольник, многоугольник, эллипс). Молодцы. А также мы с вами уже вспомнили, что можно делать при редактировании рисунков в Paint. Поэтому мы с вами сегодня научимся сами сделать рисунки. Для этого я вас попрошу, сесть за компьютеры и открыть программу. Пока вы рассаживаетесь, я вам расскажу, что мы сделаем вместе, а что вы будете сами делать. Вместе мы сделаем рисунки: "Паркет", "Бабочку". А потом вы, самостоятельно сделаете "Цветочек". И так, мы начнём с "Паркета". Для это мы воспользуемся инструментом "линия", но удерживайте ее клавишей SHIFT, чтобы она была прямой. Посмотрите на экран, как это должно выглядеть. (Должны сделать угол). Теперь используем выделение прямоугольник прозрачный и перетаскиваем выделенный фрагмент, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Теперь у нас две делали. После этого вызываем контекстрое меню на выделенном фрагменте и поворачиваем на 180 градусов. После этого совмещаем фрагменты, после этого заливаем светло-коричневой заливкой. А теперь выделаем получившуюся фигуру, перетаскиваем выделенный фрагмент, удерживая нажатой клавишу Ctrl, а птом поворачиваем копированный фрагмент на 90 градусов. А теперь размножаем получившийся рисунок, то есть выделили и перетаскиваем выделенный фрагмент, удерживая нажатой клавишу Ctrl, а потом всё это соединяем. (При этом спрашивать, всёли получается, нужна ли помощь). Сохраняем файл с названием "Паркет" в свою папку.

5)     Творческое применение (практическая часть) – 17 мин

Учитель формулирует задание, которые обучающиеся должны сделать сами. (-Ребяты, так как мы с вами научились работать в графическом редакторе, тперь я хочу посмотреть, как вы сможете это сделать самостоятельно. Для откройте эту же программу. Ваша задание состоит вот в чем, вы должны сделать рисунок "Цветка", используя инструменты в редакторе. Посмотрете на экран, как примерно должен выглядить цветок. (Вывести на экран цветок). Если у вас останется время, то вы можете создать букет. После того, как сделаете, сохраните с  названием "Цветок" в свою папку. Желаю вам удачи! Если будут какие-то вопросы спрашивайте).

6)       Домашнее задание – 2 мин

Учитель выдает домашнее задание и поясняет его выполнение. (-Ребята, отвлекитесь, пожалуйста, не на долго. Я вам объясню домашнее задание, и вы продолжите дальше делать, и запишите его потом, как доделаете. Параграф 11, ответить на вопросы.

7)     Подведение итогов – 2 мин

Преподаватель подводит итог урока и интерисуется у обучающихся, было ли им сложно, всё ли смогли справиться, было ли интересно. (-Сегодня на уроке мы подвели итог знакомства с графическим редактором и его инструментами. Давайте вспомним, с какими новыми понятиями мы познакомились и что они означают (Должны назвать всё, что прошли на уроке, и на предыдущих, помочь вспомнить). Спасибо всем за работу.)

                                                                                         

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему "Создание графических изображений"

Конспект урока информатики и презентацией на тему Создание графических изображений. В конспекте присутствуют практические задания, самостоятельная практическая работа в графическом редакторе....

Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"

В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"...

Технологическая карта урока информатики по теме "Файлы и файловые структуры"

Урок информатики в 7 классе предполагает наличие в классном кабинете интерактивной доски, персонального компьютера (ноутбука) у каждого учащегося и программы удаленного доступа к рабочему столу ученик...

Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.

На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...