Технологическая карта урока 5 класс. Тема: Создание движущихся изображений
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Стадник Виктория Игоревна
Класс: 5 «Б»
УМК: Босова Л.Л.
Предмет: Информатика
Тема: Создание движущихся изображений
Тип урока: интегрированный
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
Цель: научиться создавать движущиеся изображения
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1) закрепить навыки обработки графической информации; 2) закрепить навыки планирования последовательности действий; 3) закрепить умения работы в редакторе презентаций. 4) научиться создавать движущие изображения в программе PowerPoint. | - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка - формирование навыков самоорганизации | - формирование представлений о создании движущихся изображений | - развитие диалогической речи | - развитие грамотной речи, памяти -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока – | Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Фронтальная | Проверяет готовность к уроку. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Учащиеся готовы к уроку. | Взаимоконтроль | |
2 | Актуализация знаний | Формулировка цели и задачи урока. | Фронтальная | Показ видео ролика. Учитель рассказывает о создании мультфильма: - Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней. Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?(да) А почему?(появились компьютеры) Наводящие вопросы, для дальнейшей формулировки темы урока: - А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.) Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений. Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. (фон, действующие лица, сценарий, программы) Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие) Эта программа PowerPoint Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint. Запишите самостоятельно себе в тетрадь тему урока( «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»)Сравните со слайдом в презентации и за верный ответ – 1 балл. | Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы. | Просмотрели видеоролик ( мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория". 108 лет - август 2016г.), ответили на вопросы и сформулировали тему | Наблюдение учителя Самооценка Выставление баллов | |
3 | Объяснение нового материала | Работа с предложенной информацией с целью изучения нового материала. | Фронтальная | Просматривается видеоролик о создании движущихся изображений. Учителем предлагается составить по учебнику алгоритм выполнения анимации П.- 12 стр 90 Учащимся предлагается сравнить свой алгоритм с алгоритмом на слайде и оценить себя - за верный алгоритм 1б. | Смотрят видео ролик и записывают алгоритм в тетрадь используя учебник | Видео ролик просмотрели. Составили алгоритм: 1. Выделить объект, который необходимо настроить
| Самоконтроль. | |
Физминутка Вам ребята хочется создать свой мультфильм? Ну тогда тихо встали И к столам мы подошли А теперь все ровно встали Дружно руки верх подняли В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело. | ||||||||
4 | Закрепление | Создание движущихся изображений с помощью компьютера. | Работа в парах | Предлагается разделиться по 2 человека, раздается задание (приложение). Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. -По завершению работы оцените себя. Для двух элементов выполнена анимация-3балла. | В парах в программе PowerPoint создается анимация двух элементов -ПР. №17 (приложение) | Создали анимацию двух элементов. | Наблюдение со стороны учителя, Взаимоконтроль. | |
5 | Рефлексия | Прослеживание соответствия целям и задачам урока. | Фронтальная | Беседа по вопросам - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? У вас были трудности при работе? Как можно было решить эту проблему? Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма? (для презентации, открытки) Предлагается подвести итоги посчитать баллы. Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Учащиеся отвечают на вопросы. | Учащиеся ответили на вопросы. Работа с дневниками. | Контроль учителя, взаимоконтроль/самоконтроль с целью выставления отметки за урок. | |
6 | Домашнее задание | Закрепление полученных на уроке знаний. | Фронтальная | Карточка с творческим заданием (приложение 2) | Самоконтроль (взаимоконтроль) |
Практическая работа №17 « Создание движущихся изображений»
План действий:
- Запусти программу PowerPoint из офисного пакета.
- Вставь новый слайд (Главная – создать слайд).
- Установи макет слайда(Главная – макет – пустой слайд).
- Вставь файл «Фон» из папки «Заготовки» (Вставка—Рисунок – Заготовки).
- Вставь файлы «Рыба» и « Осьминог» из папки «Заготовки» ( Вставка – Рисунок – Заготовки).
- Размести изображения как показано на рисунке.
- Выдели осьминога и настрой для него эффект анимации (Анимация—настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая). С помощью карандаша нарисуй путь движения осьминога по слайду.
- Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).
- Выдели рыбу и настрой для нее эффект анимации (Анимация—настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая). С помощью карандаша, нарисуй путь движения рыбы по слайду.
- Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).
- Настрой запуск движения рыбы (Рисунок – запускать вместе с предыдущим).
- Запусти просмотр анимации в полный экран (F5).
- Запусти анимацию щелчком мыши.
- Выйди из режима просмотра(ESC).
- Сохрани файл в личной папке под именем «Аквариум».
- Продемонстрируй работу учителю.
Домашнее задание
- Возьми свою рабочую тетрадь.
- На каждой нечетной странице до конца тетради (под номером страницы), нарисуй маленькие фигурки человечков в следующей последовательности
- Очень быстро пролистай свою тетрадку. Обрати внимание на нарисованных тобой человечков.
- Какой эффект ты при этом получил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 5 классе по теме "Создание движущихся изображений"
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 30. Создание движущихся изображений.Планируемые учебные результаты:предметные – формирование навыков работы с редактором...
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...
Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...
Технологическая карта урока на тему "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"
Формирование познавательных УУД с использованием ЦОР и Google-документов (на примере изучения темы "Построение изображения, даваемого тонкой линзой"....
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой" , 6 кл
Технологическая карта урока, 6кл...
Технологическая карта урока "Копирование и перемещение фрагментов изображения в ГР KolourPaint", 7 класс, профильный труд.
Тема урока: Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.Цель урока: учить создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развив...