Технологическая карта урока по географии по теме "Виды изображения земной поверхности. План местности. Условные знаки" 5 класс 1 четверть
план-конспект урока по географии (5 класс)
Данная технологическа карта поможет провести урок учителю георгафии в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии по теме «Виды изображения земной поверхности. План местности. Условные знаки» для 5 класса.
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Создание условий для обучающихся «для покорения новых вершин знаний», вызвать интерес к уроку, к деятельности («хочу») подвести обучающихся к осознанию важности и необходимости нового знания («надо») установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал» |
Этап Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Создание условий для внутренней потребности к открытию новых знаний и умений: вспомнили, что они уже умеют и знают по данной теме; активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обобщение; при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их. |
Этап Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации: сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться) предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить выбрали способ построения нового знания (как?) Заполнение таблицы: «Знаю. Хочу узнать. Узнал» |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
1. Индивидуальная работа - составление схемы «Виды изображения земной поверхности» (работа с текстом учебника) 2. Групповая работа – найти в тексте учебника и заполнить таблицу: первый ученик – виды планов, второй ученик – где используется/применяется, третий ученик – профессии, связанные с разработкой планов местности 3. Коллективная работа - изучение условных знаков (работа с настенной контурной картой – обозначение географических с помощью условных знаков) |
Этап Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
«Проверь себя» Топографический диктант «Условные знаки на плане местности» Вариант 1. 1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами. 2. Замените выделенные слова топографическими знаками. Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвобождать. Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого болота, через которое тропинка была. Зашел Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро, а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника, как попасть ему к реке, где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец, смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится. Топографический диктант «Условные знаки на плане местности» Вариант 2. 1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.
2. Замените выделенные слова топографическими знаками. Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвобождать. Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого болота, через которое тропинка была. Зашел Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро, а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника, как попасть ему к реке, где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец, смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится. |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, довести его до уровня автоматизированного навыка, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности Выполнение заданий 1. Найдите и замените слова топографическими знаками. «Экспедиция продолжала свой путь по тропинке через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось широколиственным лесом. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропинке». По Н. Андрееву «Северная экспедиция». 2. Составить чайнворд «План» |
Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
1. Изобразите географические объекты, расположенные на территории нашей школы, с помощью условных знаков. 2. Напишите рассказ «Дорога из школы домой», в котором географические объекты обозначьте условными знаками. |
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание: определите условные знаки на плане местности, расстояния между точками, направления (для 5 класса) Задание: построение профиля местности (7,8 классы) |
Этап Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа с картами |
Этап Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Тема «Эпоха Великих географических открытий», - какие условные знаки можно применить для этой темы? |
Этап Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
1. Закончить заполнение таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» 2. Назовите слова, которые вы узнали сегодня. |
Этап Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Создание условий для самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками. |
Этап Домашнее задание |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение земной поверхности. План местности.
Изучение процесса перехода от объемного изображения земной поверхности к плоскому изображению...
Виды изображений земной поверхности. План местности.
Технологическая карта к уроку "Виды изображений земной поверхности. План местности."...
Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".
Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности"....

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...

Методическая разработка урока географии «Изображения земной поверхности: план, карта, глобус» - 5 класс
Аннотация к урокуДанный урок является последним при изучении темы «Изображения земной поверхности: план, карта, глобус» в 5 классе и проводится с целью повторения изученного и ...
Технологическая карта урока "Копирование и перемещение фрагментов изображения в ГР KolourPaint", 7 класс, профильный труд.
Тема урока: Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.Цель урока: учить создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развив...