Технологическая карта урока изобразительного искусства (6 класс) "Объёмные изображения в скульптуре"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Разработка технологической карты урока ИЗО в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyomnye_izobrazheniya_v_skulpture.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (6 КЛАСС)
ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ
Дата______________
Цели деятельности учителя | Формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимание связи объема с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы |
Тип урока | Изучение новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные: изучат выразительные возможности объемного изображения; научатся классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами, организовывать рабочее место. Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией. Личностные: понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; учатся критически оценивать свою деятельность |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная |
Образовательные ресурсы | ∙ http://ru.wikipedia.org/wiki ∙ http://www.artsait.ru |
Оборудование | Компьютер для учителя, проектор, экран |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация |
Основные понятия и термины | Скульптура, виды скульптуры, виды рельефа, выразительные возможности скульптуры |
Материалы | Пластилин, стеки, бумага, коробочки-упаковки |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
Организационный 1 минута | Организация рабочего места | Занимают места, приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Мотивация и актуализация знаний 2 минуты |
| Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные: умение принимать устный материал |
Постановка учебной задачи 2 минуты |
| Ставят перед собой цель учебной деятельности | Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное формулирование познавательных целей |
«Открытие» обучающимися новых знаний 12 минут |
Что изображает скульптура.
Скульптура – не копия натуры.
Где можно встретить скульптуру.
Виды скульптуры.
Монументальная скульптура.
Парковая скульптура.
Скульптура малых форм.
Фасады дворцов и храмов (рельеф).
Виды рельефа.
Материалы скульптора.
| Знакомятся с
| Познавательные: осуществляют поиск особенностей роли рисунка в изобразительном искусстве; определяют характер цветовых отношений; знакомятся с многообразием форм и красок окружающего мира. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; излагают свое мнение. Личностные: проявляют познавательную активность; осознают свои эмоции |
Динамическая пауза 1 минута |
| Личностные | |
Творческая практическая деятельность 20 минут |
| Учащиеся выполняют задание учителя | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности 2 минуты | Организует рефлексию: Закончить фразу:
| Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»
Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...