Интегрированный урок математика-физика 9 класс
план-конспект урока по математике
Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematika-fizika.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок физика-алгебра
«Решение физических задач с помощью графиков функции» в 9 классе.
Учитель физики: Серебренникова М.П.
Учитель математики: Титова Н.В.
Конспект урока предусмотрен для детей девятого класса, содержание конспекта и виды деятельности составлены с учетом новых образовательных стандартов ФГОС.
Тема: Решение физических задач с помощью графиков функции.
Цели урока:
Образовательная цель: Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике.
Развивающая задача: Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей, умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Воспитательная цель: формирование познавательного интереса к предметам «алгебра» и «физика», познакомить учащихся с практическими применениями математических методов при решении физических задач; содействовать формированию мировоззренческой идеи познавательности явления и свойств окружающего мира.
Задачи урока:
Создать условия для повторения, закрепления и углубления знаний, при выполнении заданий, связанных с решением физических задач, для развития логического мышления.
Способствовать развитию познавательных умений учащихся, повышению культуры общения.
Способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля знаний, навыков самостоятельной работы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.
Ход урока:
№ | Этапы урока и их содержание |
1. | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Рады видеть всех, присутствующих на этом интегрированном уроке, который позволит объединить знания по математике и физики. |
2. | Постановка цели: Ребята, на данном уроке мы познакомимся с двумя способами решения задач на движение- это графический и аналитический и покажем как связана «алгебра» и «физика» на примере решения задач. |
3. | Сообщение темы урока: Темой урока является решение физических задач с помощью графиков функций. |
4. | Мотивация: Ребята перед нами стоит задача -повторить основные формулы и функции, которые нам необходимы будут при решении задач, т.е. расширить свои знания для успешной сдачи ГИА. |
5. | Актуализация знаний учащихся. Учитель математики: Прежде чем приступить к решению задач по физике, вспомним, какие виды функций вы изучали на уроке алгебры и какие графики строили. Вопросы:
Учитель физики: На данном уроке мы будем решать графические задачи на механическое движение, для этого нам необходимо вспомнить:
|
Обобщение и систематизация знаний учащихся. Выполнение задания на соответствие. Делаем выводы. | |
7. | Организация решения задач. Учитель математики: Задача№1: Построим график функции: а) у=2+2х Б) у=4 Учитель физики: всегда ли при построении графических зависимостей выбирают переменные х и у. Я предлагаю вам построить график зависимости V(t) при равномерном движении и сравните полученные результаты. а) V(t)=2+2t б) V(t)=4 Задача №2 Учитель математики По графикам функции запишите формулы, которой задается функция.
у х
Учитель физики: А) равномерное движение По графику записать уравнение зависимости координаты от времени для равномерного движения. Задача №3 Учитель физики: Движение двух мотоциклов заданы уравнениями: х1=4-t2 и x2=3t. Постройте график движения каждого мотоциклиста и опишите характер их движения. Найдите место и время встречи. Вычислите графически и аналитически |
8. | Диагностика. Проведение самостоятельной работы в виде теста с самооценкой. |
9. | Подведение итогов урока 1. Объявление результатов самостоятельной работы. Если вы абсолютно правильно решили все задачи, то мы читаем слово график, а оно как никакое другое соответствует теме нашего урока. 2. Показать связь физики и алгебры с использованием презентаций. Учитель физики: Дружить наукам можно вечно, вселенная ведь бесконечна! Спасибо всем вам за урок, а главное, чтоб был он впрок! Завершая урок, мы надеемся, что все поняли и приняли истину: математика-это, действительно , царица наук, которая может выступать и в роли служанки, помогающей нам в покорении других наук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Интегрированный урок математика+физика
интегрированный урок...
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"
Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....
Интегрированный урок математика-физика 7 класс
1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция».2. Применение математических знаний и умений в физике. 3. Закрепление навыков, постр...