Интегрированный урок математика-физика 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция».
2. Применение математических знаний и умений в физике.
3. Закрепление навыков, построение графиков.
4. Решение задач графическим способом в физике.
5. Развитие творческих способностей.
6. Умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_v_fizike.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
(План интегрированного урока по физике и математике)
Тема: "Линейная функция"
Тип урока: интегрированный урок (математика + физика).
Форма урока: урок-практикум.
Цели урока:
1.Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция».
2. Применение математических знаний и умений в физике.
3. Закрепление навыков, построение графиков.
4. Решение задач графическим способом в физике.
5. Развитие творческих способностей.
6. Умение работать в коллективе.
Эпиграф к уроку: Вряд ли следует объяснять,
что одна из важнейших задач
математики - помощь другим наукам.
Морделл. Л.
Ход урока:
Урок начинается с организационного момента (дети готовят тетради, записывают число, классная работа)
Учитель математики: “ Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам”
Учитель физики: “ И физика без математики – это только природоведение”
Учитель математики: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы проводим уроки физики и математики вместе. Математика и физика – два тесно связанных предмета. И за одной из связующих ниточек мы с вами сегодня проследим. Сегодня мы поговорим о линейной функции и её использовании для решения физических задач.
Разминка. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим основные понятия. Ответим устно на следующие вопросы:
- Какой формулой задаётся линейная функция?
- Как иначе называется независимая переменная х?
- Что является графиком линейной функции?
- Сколько точек нужно задать, чтобы построить график линейной функции?
- Какой формулой задаётся прямая пропорциональность?
- Что является графиком прямой пропорциональности?
Следующие задания на слайдах (определение углового коэффициента, определение формулы по графику)
Работа в тетрадях.
Задание 1. Определить с помощью графика принадлежность точек.
Работа выполняется по вариантам, два человека на интерактивной доске, затем самопроверка с помощью компьютера. Оценки выставляются в лист опроса.
Задание 2. Не выполняя построения определить принадлежность точек данной функции.
Работа выполняется самостоятельно, затем ребята меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку. Оценки выставляются в лист опроса.
Задание 3. Построить график функции у=-2/3 х + 1 и с его помощью найти: а)значение у , соответствующее значению аргумента, равного 3; б)значение аргумента, соответствующее значению у, равному -3.
Работа выполняется на доске и в тетрадях с объяснением каждого шага.
Физкультминутка.
Учитель математики: Ребята, а всегда ли независимую переменную обозначают х, а зависимую переменную у? Давайте рассмотрим задачу.
Учащиеся строят график функции
Учитель физики: Вопросы по физике:
- Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. (Механическое движение)
- Линия по которой движется тело. (Траектория)
- Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. (Пройденный путь)
- Какими физическим величинами характеризуется механическое движение. (Путь-s, скорость- ?, время-t)
- Если тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то движение называется. (Равномерным движением)
- Изменяется ли скорость при равномерном движении. (Скорость остается постоянной)
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Назовите физические величины, которые характеризуют механическое движение?
Ученики:
Путь-s
Скорость- ?
Время-t
Учитель: От чего зависит путь ?
Ученики: От скорости движения и времени движения.
Учитель: А что можно сказать о скорости при равномерном движении?
Ученики: Скорость при равномерном движении остается величиной постоянной.
Учитель: От чего зависит путь при постоянной скорости?
Ученики: При постоянной скорости путь зависит от времени.
Учитель: Запишите эту формулу зависимости. ?=st и расположите их в треугольнике.
Чтобы найти s нужно ? умножить на t (Запомни: они стоят рядом) !
Чтоб найти ? нужно s делить на t,
(Запомни : s находится на верху, а t-внизу, подобно дроби)!
Чтоб найти t нужно s делить на ?,
(Запомни : s находится на верху, а ? -внизу, подобно дроби)!
Запишите эти формулы:
s=vt, v=s/t, t=s/v.
По формуле s=vt видно- чем больше время, тем больше пройденный путь и наоборот, чем меньше время тем меньше пройденный путь.
Сделаем вывод: пройденный путь при равномерном прямолинейном движении прямо пропорционален времени.
Учитель математики:
Дружить наукам можно вечно,
Вселенная ведь бесконечна!
Спасибо всем вам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
На уроке учащиеся получили две оценки по математике и две оценки по физике.
Домашнее задание:
Физика §13-16
Алгебра № 924
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Интегрированный урок математика+физика
интегрированный урок...
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"
Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....
Интегрированный урок математика-физика 9 класс
Сформировать у учащихся умение применять математические знания к решению графических задач по физике....